Что говорят эксперты о восстановлении рынка грузоперевозок в России?
Эксперты уверены, что российский рынок грузоперевозки в 2022 году смогут окончательно восстановиться от сегодняшних потрясений. Безусловно, многое будет зависеть от возможных вариантов развития ситуации. После падения рынка восстановить его на прежний объем удаться не ранее 2022 года, прогнозируют аналитики.
PR-директор агентства маркетинговых исследований MegaResearch Елизавета Шарипова в своем докладе отмечает, что ситуация развития грузоперевозок будет развиваться по трем сценариям. Первый оптимистичный сценарий основан на предложении, что пандемия коронавируса в России завершиться в апреле-мае. В данном случае восстановление производств, груз которых импортировался в Россию, произойдет за счет грузопотока внутренних перевозок.
Елизавета Шарипова добавляет, что после прекращение пандемии коронавируса начнется спад грузоперевозок в течение одного-двух месяцев, возможно и снижение тарифов при высокой конкуренции между игроками. Таким образом при оптимистическом сценарии отрасль покажет падение в 2020 году и дальнейшее восстановление к 2022 году.
При базовом сценарии – пандемия коронавируса будет продолжаться в течение двух месяцев. В данном случае при длительном закрытии предприятия начнутся сбои поставок для импортозависимых отраслей. Начнется переориентация грузовых поставок на другие регионы. Введение большинства регионов России на карантин может повлиять на закрытие предприятий, что повлечет за собой снижение объемов грузоперевозок.
Компании в борьбе за клиента начнут использовать демпинг на оплату лизинговых и кредитных платежей. В результате начнется сбой снижения тарифов, падение рентабельности грузоперевозчиков и уход игроков с рынка. Так в 2020 году снижение объема рынка составит около 10%, потом будет наблюдаться медленный рост и уже к 2022 году станет расти, подчеркивает Елизавета Шарипова.
Пессимистичный сценарий предполагает широкое распространение эпидемии коронавируса. При таком сценарии остановятся все крупные производства. Начнется дефицит товаров, а за ним последует и финансовый кризис. Выход международных грузоперевозчиков на внутренний рынок повлечет за собой снижение тарифов, вынужденный демпинг и потери некоторых игроков.
Если перевозчики начнут переходить на товары первой необходимости, то тем самым ужесточится конкуренция и борьба за заказы. Таким образом перед нами три сценария: умеренно плохой, плохой и очень плохой. Не пострадают только коммерческие грузоперевозки в структуре крупнейших ретейлеров, отмечают эксперты.
- Грузоперевозки Самара - Белгород
- Грузоперевозка молюсков
- Грузоперевозки Тюмень - Курган
- Грузоперевозки Москва - Саратов
- Стоимость грузоперевозки
- Рынок грузоперевозок и логистических услуг в 2018 году, перспективы на 2020 год
- Коронавирус усугубляет проблемы европейских перевозчиков
- Как беспилотные грузовики повлияют на логистику и грузоперевозки?
- В условиях эпидемии коронавируса начались сбои в работе всех грузоперевозчиков
- Что планирует сделать Минтранс для поддержки транспортной отрасли?
Сомнительно, что пандемия завершится в апреле-мае, так как несмотря на предпринимаемые меры количество заболевших не уменьшается. И всё же хочется надеяться, что ситуация будет развиваться по оптимистичному прогнозу, может в этом поможет создание вакцины против короновируса.
Конечно разные прогнозы и уже имеющиеся данные по развитию вирусу до сих пор ещё не могут точно назвать по какому сценарию развернутся события, но ряд предприятий уже начали работать и это уже не плохо, тем более что они крупные с множеством смежных организаций.
Забавно читать, что происходило три года назад и, казалось проблема не решаема. Спустя три года загруженность стало еще больше и теперь не могут найти нужного количества водителей, их просто нет в стране в таком количестве. Что будет дальше остается только гадать.
Мне кажется, что ситуация на рынке грузоперевозок в России действительно серьезная. Каждый из предложенных сценариев имеет свои риски и вызовы, с которыми компании будут сталкиваться. Например, оптимистичный сценарий, на мой взгляд, похож на то, что произошло в Китае в начале 2020 года, когда они довольно быстро восстановили свои поставки, но при этом столкнулись с новыми логистическими вызовами из-за изменений на глобальном рынке. Если пандемия действительно закончится в апреле-мае, как предполагается, то это даст толчок внутренним перевозкам, и компании смогут переключиться на внутренние рынки, что в свою очередь может привести к снижению тарифов из-за возросшей конкуренции. Базовый сценарий напоминает ситуацию, с которой столкнулись европейские страны, где длительные карантины и закрытие границ вызвали сбои в цепочках поставок. Это потребует от компаний гибкости и способности быстро адаптироваться к новым условиям рынка. Пессимистичный сценарий, конечно, является самым нежелательным, ведь он может привести к массовым банкротствам и ослаблению рынка. Но, возможно, это также может стать катализатором для консолидации отрасли и появления новых игроков, готовых предложить более эффективные решения. В любом случае, всем участникам рынка придется проявить креативность и находчивость, чтобы выжить в изменяющихся условиях.
Интересно, что рассматриваются три сценария, но все они предполагают снижение объёмов рынка в 2020 году. Это напоминает мне кризис 2008 года, когда многие компании также были вынуждены искать новые пути для выживания. Надеюсь, что рынок сможет быстро адаптироваться.
Сценарии кажутся вполне логичными, учитывая нынешнюю неопределенность. Особенно интересен оптимистичный сценарий, который предлагает возможность для роста внутренних перевозок. Это может стать толчком для развития новых логистических решений и инноваций в отрасли.