Что не так с трассой Р-402, почему ее называют «дорогой смерти»?
Автодорога Тюмень-Омск протяженностью 240 километров полностью забетонирована, там регулярно проводятся работы, и дорожное полотно можно назвать идеальным. Вот только аварии там происходят слишком часто, число жертв постоянно растет.
В 2024 году на трассе Р-402 произошло 56 серьезных аварий, в которых погибло 25 человек. Для сравнения: в 2023 году погибших было 16. В ноябре 2024 года на трассе разбился известный бизнесмен из Омска Дмитрий Мельников.
В Госавтоинспекции называют несколько факторов, первый – нарушение правил дорожного движения с выездом на встречную полосу. При этом чаще других правила нарушают грузовые машины. Вторым фактором называют наличие всего двух полос. Там много грузовых машин, которые часто ездят в цепочке. Те, которые находятся в конце колонны, не всегда правильно оценивают ситуацию и при обгоне совершают аварии.
«Машины здесь ездят быстро, многие нарушают скоростной режим. Если ты едешь по правилам, а это 90 километров в час, то сзади образуется затор, и почти каждый пытается тебя обогнать. Фуры тоже нарушают скоростной режим, обгоняют друга, финал таких опасных маневров предсказать несложно», – рассказывает водитель из Омска Игорь Морозов.
На сайте Госавтоинспекции Омской области публикуются фотографии со всех ДТП. По ним становится ясно, что почти всегда участниками аварий были грузовые машины. Также в Госавтоинспекции признают, что причина высокой аварийности действительно в том, что дорога узкая. Когда трасса строилась, то не предполагалось, что по ней будет ездить такое количество грузовых автомобилей.
Ситуация резко изменилась, когда поднялись тарифы на железнодорожные перевозки, и автомобильные стали востребованными.
«Страшно становится от того, как гоняют некоторые фуры. Несутся по встречке на скорости 130 и больше. По рации говоришь им, что так нельзя, а они посылают», – говорит дальнобойщик из Набережных Челнов Тимур Ильясов.
Трассу назвали «дорогой смерти» еще десять лет назад. Все это время местные власти искали способ снизить аварийность. Дошло до того, что в 2016 году установили вдоль трассы большие щиты с фотографиями искореженных в авариях машинами, но это не помогло. Некоторое время трассу контролировали дроны, но их оказалось недостаточно для 240 километров, это же касается полицейских патрулей.
Вдоль трассы висят камеры видеонаблюдения, но их тоже мало, а водители знают, где они установлены. Ситуация настолько критична, что в двух местах открыли дорожные медпункты. До сих пор проводятся регулярные рейды, и власти вынуждены признать, что аварийность можно снизить, только расширив дорогу. Однако местные власти не имеют права подобным заниматься – это федеральная трасса.
Переломным событием в истории трассы можно назвать «Итоги года с Владимиром Путиным» в 2023 году, когда журналистка из Омска Елена Беляева подняла эту тему. Она сообщила о большом отрезке, ширина которого недостаточна для трафика.
Президент пообещал обратить внимание на эту проблему, и уже летом в омском министерстве транспорта отчитались, что расширили до четырех полос участок длиной почти в полсотни километров. В том отчете сообщили, что разработан проект по расширению оставшихся 190 километров, но сроки там не называют, ссылаясь на то, что все зависит от федерального финансирования.
- Почему перевозчики делают ставку с минимальной оплатой за два часа?
- Что такое обрешетка, какие грузы подлежат обязательной упаковке в обрешетку?
- Не упростилось сейчас с Украиной?
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Что не так с трассой Р-402, почему ее называют «дорогой смерти»?
Странный подход у наших властей - знают, что дорога узкая и никто в течение многих лет ничего не делает. А за это время огромное количество людей продолжает погибать. Неужели сразу нельзя было расширить максимально дорогу по обе стороны на протяжении всей трассы. Сейчас опять найдут какую-то причину, чтобы ничего не делать!