Генеральная прокуратура проверит работу весового контроля на дорогах
Причина интереса надзорных ведомств кроется в том, что грузоперевозчики столкнулись с большими штрафами из-за сбоев в системе. В ассоциации «Грузавтотранс» говорят, что всего зарегистрировано более 5 тысяч жалоб на некорректную работу систем. Таким образом, водители получают необоснованные штрафы, многие из которых достигают полмиллиона рублей.
В данный момент «нарушители» пытаются оспорить штрафы на общую сумму почти полтора миллиарда. Перевозчики просят навести порядок, а в Министерстве транспорта обещают проработать законопроект, чтобы создать единую платформу весового контроля. Генеральная прокуратура взялась за проверку после того, как уполномоченный по защите прав предпринимателей проанализировал законность работы систем и изучил все жалобы.
«В течение двух лет мы проводили проверку работы систем. Нарушения выявлены в восемнадцати регионах страны, среди них Тульская, Волгоградская, Ленинградская области, а также республики Татарстан и Удмуртия. Везде зафиксированы критические отклонения», – говорит глава «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
В обращении в Генеральную прокуратуру сообщается, что на трассе Тула-Белов колейность достигает глубины 10 сантиметров. В Курганской области в Песчановолжанском разбитый асфальт на всю длину датчиков. Таких нарушений, по словам Матягина, в стране – сотни.
«Дорога Абакан-Ак-Довурак, по ней курсируют водовозы Scania с цистернами Nordtank. Каждый день грузовые машины возят воду с минеральных источников до завода, а потом едут обратно. Эти машины можно называть своеобразным средством проверки корректной работы систем автоматического весового контроля, ведь цистерну невозможно перегрузить. Таким образом, шестнадцатитонная Scania с максимальным объем воды для Nordtank в 28 тысяч литров весит 44 тонны. Однако в 14 случаях из 502 весы фиксировали от 50 до 53 тонн, что в принципе невозможно», – жалуется на работу системы Владимир Матягин.
Отмечается, что правильная работа системы зависит, в первую очередь, от того, в каком состоянии находится дорожное полотно. Например, по неровной дороге колесо скачет, а удар усиливает нагрузку на датчик, и он фиксирует соответствующую цифру. Глава «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов говорит, что точность также зависит от скорости автомобиля, количества осей, габаритов и других параметров, и в данном случае отклонннения могут достигать 15 процентов. Поэтому Филатов считает, что в новом законе должны учесть этот факт тоже и не штрафовать те транспортные средства, вес которых по показанию системы на 10-15 процентов больше разрешенного.
Участники рынка грузоперевозок говорят, что исправить ситуацию можно, проводя дополнительное взвешивание на стационарных пунктах контроля, если вдруг появились сомнения в работе автоматики. Вот только для реализации этого не обойдись без онлайн-мониторинга, чтобы автоматические системы передавали данные в режиме реального времени.
«Уже сейчас из-за постоянных сбоев систем весового контроля бизнес закладывает дополнительные риски в стоимость доставки груза. Этот показатель достигает 3 процентов от стоимости услуги. По нашему мнению, не будет лишним также изменить систему регистрации грузовых транспортных средств. В ней должны подробно описываться габариты, максимально возможный вес и другие параметры», – считает Вадим Филатов.
Несмотря на то, что Генеральная прокуратура взялась за проверку, в Министерстве транспорта уже заявили, что установка автоматических систем останется в приоритете, и отказываться от них не будут.
- Как начать работать на себя диспетчером?
- Нанять на работу нескольких диспетчеров
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Коллеги, подскажите что требуется для работы на Севере?
- Генеральная прокуратура проверит работу весового контроля на дорогах
Теория заговора: нет никаких сбоев, о которых кто-то там не знает, все сделано намерено, чтобы люди платили большие штрафы и тем самым пополняли государственный бюджет. Причины вполне понятны любому адекватному человеку. Так что стоит делать выводы))
Наконец-то начали проверять работу весового контроля на дорогах! Эта мера давно назрела, ведь от того, насколько эффективно работают такие системы, зависит безопасность всех участников дорожного движения. Весовые ограничения необходимы для предотвращения разрушения дорог под тяжестью перегруженных фур, но если контроль осуществляется формально или с нарушениями, то толку от него мало.
Если при езде больших автомобилей на дороге образовывается колея, по которой не реально ездить и по этому на дороге могут быть много аварий. То крепче нужно делать дороги. Но дороги крепче делать никто не будет и по этому получается что за место улучшения качества дорог, штрафы платят перевозчики. То следует то, что делать не качественные дорого прибыльно.
У нас всегда так. "Министерстве транспорта обещают проработать законопроект"... Как всегда, принимают недоработанные нормативно-правовые акты, а потом начинается головная боль, для всех практически. Плохо, очень плохо, что в итоге страдают водители.
Статья освещает важную проблему, с которой сталкиваются грузоперевозчики. Мне кажется, что это типичный пример, когда технологии, которые должны облегчать жизнь, на самом деле создают дополнительные сложности. Ситуация с ошибочными штрафами на крупные суммы – это не просто экономическая потеря для бизнеса, но и удар по репутации транспортных компаний. Напоминает ситуацию, когда в банковском секторе внедряли автоматизированные системы для оценки кредитных рисков, и первое время было множество неточностей. Хорошо, что Генеральная прокуратура подключилась к проверке системы, но это не решает проблему комплексно. Важно не только выявить ошибки, но и внедрить меры, которые предотвратят их в будущем. Например, можно было бы использовать аналогичные подходы, как в авиации, где регулярное тестирование датчиков и их калибровка обязательны. Также интересно предложение о дополнительном взвешивании на стационарных пунктах контроля. Это напоминает практики, которые уже успешно работают в странах Европы, где существует многоуровневая система проверки данных. Онлайн-мониторинг и автоматическая передача данных в режиме реального времени – это шаг в правильном направлении. Однако без должной настройки и тестирования самой инфраструктуры это также может стать источником ошибок. Важно учитывать все факторы, влияющие на точность измерений, такие как состояние дорожного полотна и скорость движения. Надеюсь, что в итоге получится выработать решение, которое не только облегчит жизнь водителям, но и позволит наладить доверие к автоматическим системам контроля.
Проблема с весовыми системами действительно серьезная. Особенно удивляет, что в 2023 году все еще возникают такие технические сбои. Интересно, как это решается в других странах? Возможно, стоит перенять их опыт.
В статье хорошо освещены сложности, с которыми сталкиваются перевозчики. Согласен, что необходимо подумать о пересмотре процессов и внедрении дополнительных проверок. Без этого невозможно добиться надежной работы систем.