Генеральная прокуратура проверит работу весового контроля на дорогах
Причина интереса надзорных ведомств кроется в том, что грузоперевозчики столкнулись с большими штрафами из-за сбоев в системе. В ассоциации «Грузавтотранс» говорят, что всего зарегистрировано более 5 тысяч жалоб на некорректную работу систем. Таким образом, водители получают необоснованные штрафы, многие из которых достигают полмиллиона рублей.
В данный момент «нарушители» пытаются оспорить штрафы на общую сумму почти полтора миллиарда. Перевозчики просят навести порядок, а в Министерстве транспорта обещают проработать законопроект, чтобы создать единую платформу весового контроля. Генеральная прокуратура взялась за проверку после того, как уполномоченный по защите прав предпринимателей проанализировал законность работы систем и изучил все жалобы.
«В течение двух лет мы проводили проверку работы систем. Нарушения выявлены в восемнадцати регионах страны, среди них Тульская, Волгоградская, Ленинградская области, а также республики Татарстан и Удмуртия. Везде зафиксированы критические отклонения», – говорит глава «Грузавтотранс» Владимир Матягин.
В обращении в Генеральную прокуратуру сообщается, что на трассе Тула-Белов колейность достигает глубины 10 сантиметров. В Курганской области в Песчановолжанском разбитый асфальт на всю длину датчиков. Таких нарушений, по словам Матягина, в стране – сотни.
«Дорога Абакан-Ак-Довурак, по ней курсируют водовозы Scania с цистернами Nordtank. Каждый день грузовые машины возят воду с минеральных источников до завода, а потом едут обратно. Эти машины можно называть своеобразным средством проверки корректной работы систем автоматического весового контроля, ведь цистерну невозможно перегрузить. Таким образом, шестнадцатитонная Scania с максимальным объем воды для Nordtank в 28 тысяч литров весит 44 тонны. Однако в 14 случаях из 502 весы фиксировали от 50 до 53 тонн, что в принципе невозможно», – жалуется на работу системы Владимир Матягин.
Отмечается, что правильная работа системы зависит, в первую очередь, от того, в каком состоянии находится дорожное полотно. Например, по неровной дороге колесо скачет, а удар усиливает нагрузку на датчик, и он фиксирует соответствующую цифру. Глава «АвтоГрузЭкс» Вадим Филатов говорит, что точность также зависит от скорости автомобиля, количества осей, габаритов и других параметров, и в данном случае отклонннения могут достигать 15 процентов. Поэтому Филатов считает, что в новом законе должны учесть этот факт тоже и не штрафовать те транспортные средства, вес которых по показанию системы на 10-15 процентов больше разрешенного.
Участники рынка грузоперевозок говорят, что исправить ситуацию можно, проводя дополнительное взвешивание на стационарных пунктах контроля, если вдруг появились сомнения в работе автоматики. Вот только для реализации этого не обойдись без онлайн-мониторинга, чтобы автоматические системы передавали данные в режиме реального времени.
«Уже сейчас из-за постоянных сбоев систем весового контроля бизнес закладывает дополнительные риски в стоимость доставки груза. Этот показатель достигает 3 процентов от стоимости услуги. По нашему мнению, не будет лишним также изменить систему регистрации грузовых транспортных средств. В ней должны подробно описываться габариты, максимально возможный вес и другие параметры», – считает Вадим Филатов.
Несмотря на то, что Генеральная прокуратура взялась за проверку, в Министерстве транспорта уже заявили, что установка автоматических систем останется в приоритете, и отказываться от них не будут.
- Как начать работать на себя диспетчером?
- Нанять на работу нескольких диспетчеров
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Обсуждение гололеда на дорогах
- Коллеги, подскажите что требуется для работы на Севере?