Что происходит с рынком автомобильных запчастей в России
Эксперты обеспокоены, что сфера вернулась в девяностые годы, и это несмотря на то, что в текущем году выставка Automobility Moscow достигла своего апогея – почти 2 тысячи компаний приняли в ней участие. Тем не менее, запчасти для коммерческого транспорта остаются очень болезненной темой. Из-за технологической сложности запчасти неинтересны российским производителям, а параллельный импорт становится все дороже.
Представители логистического бизнеса жалуются, что доставка по самому короткому маршруту через Польшу, Латвию или Литву занимает месяц, а иногда и больше, но самое неприятное – цена. Стоимость доставки растет ежемесячно, дешевле возить через Турцию, но в этом случае приходится ждать три месяца. Кроме того, проверки на границе с Евросоюзом тоже становятся медленнее. Например, еще в июле польским таможенникам нужно было показать разрешение на вывоз продукции от производителя и подтвердить личность получателя. Если разрешения не было, можно было поехать через Латвию или Литву.
Теперь эта схема не работает. Практика показывает: когда одна из стран Евросоюза вводит ограничения, вскоре к ним подключаются все остальные. Таким образом, доставка стала медленнее и дороже. К сегодняшнему дню созданы сотни самых изощренных схем параллельного импорта, но они не в состоянии решить проблему дефицита автомобильных запчастей. Это значит, надо привлекать новых поставщиков, не испытывающих санкционного давления.
Больше всего продукции на выставку приехало из Ирана. Вот только выставка – это не значит, что уже завтра товар появится в продаже. Несмотря на бесконечные разговоры о дружбе между странами, реальность совсем другая: иранцы, понимая ситуацию, не спешат продавать запчасти и технику дешево. А ведь быть реальным партнером этой страны было бы выгодно. Иран занимает четырнадцатое в мире место по производству автомобильных запчастей. Ежедневно в стране собирается до 5 тысяч автомобилей разных типов.
Свою продукцию на выставке показал и южнокорейский гигант Olex. Компания специализируется на моторных маслах, производстве комплектующих и электронных компонентов. Это одна из крупнейших в мире корпораций, которая состоит из десятков заводов и на равных конкурирует с такими гигантами, как Bosch или Continental. Однако на выставке корейцы вели себя очень осторожно и ничего не обещали. Olex – партнер Volvo Trucks и Renault, и остаться без них из-за российского покупателя там явно не хотят.
Много всего привезли китайцы, даже датчики расхода воздуха и тормозные колодки. Что интересно, сегодня Китай является мировым лидером по производству тормозных колодок, он выпускает их под разными брендами, большинство – под европейскими. Здесь история повторяется: несмотря на разговоры о дружбе между странами, китайские тормозные колодки приходится привозить из Европы, причем, по хитрым схемам. Это касается и многих других запчастей из Китая. Также сильно активизировались индийские компании, которые уже выпускают запчасти для всех автомобилей.
Даже если небольшая часть показанных на выставке запчастей приедет в Россию, это может вызвать большие трудности. Ибо у тех же китайцев и индийцев тысячи брендов. При этом там не стесняются клеить на детали логотипы Chrysler или Volvo. А это значит, что СТО, как в девяностые годы, должны будут тщательно изучать каждую деталь и наименование. В то же время эксперты говорят, что навести порядок можно только одном способом – открыть производственные мощности в России, что также решит вопрос путаницы с тысячами разных брендов, которые на самом деле принадлежат всего нескольким компаниям. Вот только китайцы, иранцы, индийцы, турки не спешат переносить производство в РФ.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Грузовые пропуска с 05.05.2021 в Москве.
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Система экономии для владельцев грузового автомобильного транспорта
- Выбираем автокран для аренды или покупки: отечественный или зарубежный?
- Современные корейские автобусы
- Бульдозер – самая востребованная машина на рынке строительной спецтехники
- Китайские производители спецтехники