Что происходит с рынком автомобильных запчастей в России
Эксперты обеспокоены, что сфера вернулась в девяностые годы, и это несмотря на то, что в текущем году выставка Automobility Moscow достигла своего апогея – почти 2 тысячи компаний приняли в ней участие. Тем не менее, запчасти для коммерческого транспорта остаются очень болезненной темой. Из-за технологической сложности запчасти неинтересны российским производителям, а параллельный импорт становится все дороже.
Представители логистического бизнеса жалуются, что доставка по самому короткому маршруту через Польшу, Латвию или Литву занимает месяц, а иногда и больше, но самое неприятное – цена. Стоимость доставки растет ежемесячно, дешевле возить через Турцию, но в этом случае приходится ждать три месяца. Кроме того, проверки на границе с Евросоюзом тоже становятся медленнее. Например, еще в июле польским таможенникам нужно было показать разрешение на вывоз продукции от производителя и подтвердить личность получателя. Если разрешения не было, можно было поехать через Латвию или Литву.
Теперь эта схема не работает. Практика показывает: когда одна из стран Евросоюза вводит ограничения, вскоре к ним подключаются все остальные. Таким образом, доставка стала медленнее и дороже. К сегодняшнему дню созданы сотни самых изощренных схем параллельного импорта, но они не в состоянии решить проблему дефицита автомобильных запчастей. Это значит, надо привлекать новых поставщиков, не испытывающих санкционного давления.
Больше всего продукции на выставку приехало из Ирана. Вот только выставка – это не значит, что уже завтра товар появится в продаже. Несмотря на бесконечные разговоры о дружбе между странами, реальность совсем другая: иранцы, понимая ситуацию, не спешат продавать запчасти и технику дешево. А ведь быть реальным партнером этой страны было бы выгодно. Иран занимает четырнадцатое в мире место по производству автомобильных запчастей. Ежедневно в стране собирается до 5 тысяч автомобилей разных типов.
Свою продукцию на выставке показал и южнокорейский гигант Olex. Компания специализируется на моторных маслах, производстве комплектующих и электронных компонентов. Это одна из крупнейших в мире корпораций, которая состоит из десятков заводов и на равных конкурирует с такими гигантами, как Bosch или Continental. Однако на выставке корейцы вели себя очень осторожно и ничего не обещали. Olex – партнер Volvo Trucks и Renault, и остаться без них из-за российского покупателя там явно не хотят.
Много всего привезли китайцы, даже датчики расхода воздуха и тормозные колодки. Что интересно, сегодня Китай является мировым лидером по производству тормозных колодок, он выпускает их под разными брендами, большинство – под европейскими. Здесь история повторяется: несмотря на разговоры о дружбе между странами, китайские тормозные колодки приходится привозить из Европы, причем, по хитрым схемам. Это касается и многих других запчастей из Китая. Также сильно активизировались индийские компании, которые уже выпускают запчасти для всех автомобилей.
Даже если небольшая часть показанных на выставке запчастей приедет в Россию, это может вызвать большие трудности. Ибо у тех же китайцев и индийцев тысячи брендов. При этом там не стесняются клеить на детали логотипы Chrysler или Volvo. А это значит, что СТО, как в девяностые годы, должны будут тщательно изучать каждую деталь и наименование. В то же время эксперты говорят, что навести порядок можно только одном способом – открыть производственные мощности в России, что также решит вопрос путаницы с тысячами разных брендов, которые на самом деле принадлежат всего нескольким компаниям. Вот только китайцы, иранцы, индийцы, турки не спешат переносить производство в РФ.
- Я китайский экспедитор, и я хочу знать, как обстоят дела в этой отрасли в России.
- Грузовые пропуска с 05.05.2021 в Москве.
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Белорусские права в России
- Перевозка груза из Сербии в Россию.
- Система экономии для владельцев грузового автомобильного транспорта
- Выбираем автокран для аренды или покупки: отечественный или зарубежный?
- Современные корейские автобусы
- Бульдозер – самая востребованная машина на рынке строительной спецтехники
- Китайские производители спецтехники
Очень жаль, что на данный момент китайцы, иранцы, индийцы, турки не планируют пока переносить производство в РФ. Это было бы как в целом для экономики страны, так и для многих людей очень выгодно. Например, значительно увеличилось бы количество рабочих мест, сейчас это актуальный вопрос.
На мой взгляд самым оптимальным вариантом будет возить через Турцию. Да, ждать очень долго (3 месяца в этой сфере, это, действительно большой срок), но относительно низкая цена имеет более важное значение. Надеюсь в ближайшее время найдётся лучшее решение.
Легко в этом случае предположить сколько будут стоить эти запчасти, которые станут привозить из зарубежных стран. В первую очередь, на этом заработают поставщики, чиновники и другие мелкие жулики. А обычный народ, как всегда, будет за весь это беспорядок расплачиваться из своего кармана.
Сейчас запасные части везут через Турцию-Армению -Грузийю и в Россию. Везут через Казахстан, везут через Азербайджан. Самый кортокий и не дорогой путь запасных частей из Европы это Казахстан. Но чоень много по этому маршруту вместо оригинальных запасных частей привозят не оригинальные из Китая. Больше половины всех поставок.
Честно говоря, ситуация с автомобильными запчастями в России напоминает мне старые добрые девяностые. Представьте себе, ни одна страна не хочет открыто сотрудничать, все стараются действовать через третьи руки. Это как с фильмами, где герои пытаются получить что-то важное через сложные схемы и обходные пути. Российским производителям действительно сложно заинтересоваться сложными техническими деталями, когда на рынке так много других возможностей. Параллельный импорт, который когда-то казался решением, теперь сам становится проблемой. И вот мы снова возвращаемся к вопросу о собственном производстве. Открыть заводы в России было бы логичным шагом, но, как и было сказано, никто не спешит. Аналогичная ситуация была и в других отраслях, например, в электронике, где долгое время пытались наладить локальное производство, чтобы избавиться от зависимости от импорта. С другой стороны, выставка Automobility Moscow показала, что у нас все еще есть потенциал для развития. Приезд продукции из Ирана и активизация индийских и китайских компаний говорит о том, что у нас есть надежда на улучшение. Может быть, стоит последовать примеру Китая, который сумел стать мировым лидером в производстве тормозных колодок благодаря своей гибкости и способности адаптироваться к условиям рынка. В любом случае, важно не терять веру и продолжать работать над улучшением ситуации. Это как шахматная партия, где каждое движение должно быть тщательно продумано, чтобы в конечном итоге прийти к победе.
Интересно, что иранцы и китайцы, несмотря на дружеские отношения, не спешат продавать свои запчасти дешево. Похоже, что бизнес есть бизнес, и это нормально. Важно помнить, что открытие производств в России могло бы решить многие проблемы, но пока это только мечты. Надеюсь, что однажды ситуация изменится.
Выставка показала, что есть много вариантов для сотрудничества, но все они требуют времени и инвестиций. Параллельный импорт — это временное решение. Пора бы уже развивать собственное производство, как это делают многие другие страны. Возможно, это и есть наш путь к независимости в этой сфере.