Что происходит с рынком автомобильных запчастей в России

Эксперты обеспокоены, что сфера вернулась в девяностые годы, и это несмотря на то, что в текущем году выставка Automobility Moscow достигла своего апогея – почти 2 тысячи компаний приняли в ней участие. Тем не менее, запчасти для коммерческого транспорта остаются очень болезненной темой. Из-за технологической сложности запчасти неинтересны российским производителям, а параллельный импорт становится все дороже.

Представители логистического бизнеса жалуются, что доставка по самому короткому маршруту через Польшу, Латвию или Литву занимает месяц, а иногда и больше, но самое неприятное – цена. Стоимость доставки растет ежемесячно, дешевле возить через Турцию, но в этом случае приходится ждать три месяца. Кроме того, проверки на границе с Евросоюзом тоже становятся медленнее. Например, еще в июле польским таможенникам нужно было показать разрешение на вывоз продукции от производителя и подтвердить личность получателя. Если разрешения не было, можно было поехать через Латвию или Литву. 

Теперь эта схема не работает. Практика показывает: когда одна из стран Евросоюза вводит ограничения, вскоре к ним подключаются все остальные. Таким образом, доставка стала медленнее и дороже. К сегодняшнему дню созданы сотни самых изощренных схем параллельного импорта, но они не в состоянии решить проблему дефицита автомобильных запчастей. Это значит, надо привлекать новых поставщиков, не испытывающих санкционного давления.

 рынок автомобильных запчастей в России

Больше всего продукции на выставку приехало из Ирана. Вот только выставка – это не значит, что уже завтра товар появится в продаже. Несмотря на бесконечные разговоры о дружбе между странами, реальность совсем другая: иранцы, понимая ситуацию, не спешат продавать запчасти и технику дешево. А ведь быть реальным партнером этой страны было бы выгодно. Иран занимает четырнадцатое в мире место по производству автомобильных запчастей. Ежедневно в стране собирается до 5 тысяч автомобилей разных типов.

Свою продукцию на выставке показал и южнокорейский гигант Olex. Компания специализируется на моторных маслах, производстве комплектующих и электронных компонентов. Это одна из крупнейших в мире корпораций, которая состоит из десятков заводов и на равных конкурирует с такими гигантами, как Bosch или Continental. Однако на выставке корейцы вели себя очень осторожно и ничего не обещали. Olex – партнер Volvo Trucks и Renault, и остаться без них из-за российского покупателя там явно не хотят. 

Много всего привезли китайцы, даже датчики расхода воздуха и тормозные колодки. Что интересно, сегодня Китай является мировым лидером по производству тормозных колодок, он выпускает их под разными брендами, большинство – под европейскими. Здесь история повторяется: несмотря на разговоры о дружбе между странами, китайские тормозные колодки приходится привозить из Европы, причем, по хитрым схемам. Это касается и многих других запчастей из Китая. Также сильно активизировались индийские компании, которые уже выпускают запчасти для всех автомобилей.

Даже если небольшая часть показанных на выставке запчастей приедет в Россию, это может вызвать большие трудности. Ибо у тех же китайцев и индийцев тысячи брендов. При этом там не стесняются клеить на детали логотипы Chrysler или Volvo. А это значит, что СТО, как в девяностые годы, должны будут тщательно изучать каждую деталь и наименование. В то же время эксперты говорят, что навести порядок можно только одном способом – открыть производственные мощности в России, что также решит вопрос путаницы с тысячами разных брендов, которые на самом деле принадлежат всего нескольким компаниям. Вот только китайцы, иранцы, индийцы, турки не спешат переносить производство в РФ.

Рейтинг: 12
Всего оценок: 5 Комментариев: 7 Просмотров: 44
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 16-11-2024
Поиск запроса "что происходит с рынком автомобильных запчастей в россии" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Константин Верхнее Мячково 28.11.2024

Очень жаль, что на данный момент китайцы, иранцы, индийцы, турки не планируют пока переносить производство в РФ. Это было бы как в целом для экономики страны, так и для многих людей очень выгодно. Например, значительно увеличилось бы количество рабочих мест, сейчас это актуальный вопрос.

0
0
Ответить
Александр Москва 28.11.2024

На мой взгляд самым оптимальным вариантом будет возить через Турцию. Да, ждать очень долго (3 месяца в этой сфере,  это, действительно большой срок), но относительно низкая цена имеет более важное значение.  Надеюсь в ближайшее время найдётся лучшее решение. 

0
0
Ответить
Дмитрий Самара 29.11.2024

Легко в этом случае предположить сколько будут стоить эти запчасти, которые станут привозить из зарубежных стран. В первую очередь, на этом заработают поставщики, чиновники и другие мелкие жулики. А обычный народ, как всегда, будет за весь это беспорядок расплачиваться из своего кармана.

0
0
Ответить
Мансур Москва 30.11.2024

Сейчас запасные части везут через Турцию-Армению -Грузийю и в Россию. Везут через Казахстан, везут через Азербайджан. Самый кортокий и не дорогой путь запасных частей из Европы это Казахстан. Но чоень много по этому маршруту вместо оригинальных запасных частей привозят не оригинальные из Китая. Больше половины всех поставок.

0
0
Ответить
Ансельм 16.12.2024

Честно говоря, ситуация с автомобильными запчастями в России напоминает мне старые добрые девяностые. Представьте себе, ни одна страна не хочет открыто сотрудничать, все стараются действовать через третьи руки. Это как с фильмами, где герои пытаются получить что-то важное через сложные схемы и обходные пути. Российским производителям действительно сложно заинтересоваться сложными техническими деталями, когда на рынке так много других возможностей. Параллельный импорт, который когда-то казался решением, теперь сам становится проблемой. И вот мы снова возвращаемся к вопросу о собственном производстве. Открыть заводы в России было бы логичным шагом, но, как и было сказано, никто не спешит. Аналогичная ситуация была и в других отраслях, например, в электронике, где долгое время пытались наладить локальное производство, чтобы избавиться от зависимости от импорта. С другой стороны, выставка Automobility Moscow показала, что у нас все еще есть потенциал для развития. Приезд продукции из Ирана и активизация индийских и китайских компаний говорит о том, что у нас есть надежда на улучшение. Может быть, стоит последовать примеру Китая, который сумел стать мировым лидером в производстве тормозных колодок благодаря своей гибкости и способности адаптироваться к условиям рынка. В любом случае, важно не терять веру и продолжать работать над улучшением ситуации. Это как шахматная партия, где каждое движение должно быть тщательно продумано, чтобы в конечном итоге прийти к победе.

0
0
Ответить
Антонин 17.12.2024

Интересно, что иранцы и китайцы, несмотря на дружеские отношения, не спешат продавать свои запчасти дешево. Похоже, что бизнес есть бизнес, и это нормально. Важно помнить, что открытие производств в России могло бы решить многие проблемы, но пока это только мечты. Надеюсь, что однажды ситуация изменится.

0
0
Ответить
Амр 18.12.2024

Выставка показала, что есть много вариантов для сотрудничества, но все они требуют времени и инвестиций. Параллельный импорт — это временное решение. Пора бы уже развивать собственное производство, как это делают многие другие страны. Возможно, это и есть наш путь к независимости в этой сфере.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: