Что нового на рынке у российских авиаперевозчиков?
Наверное, многих интересует вопрос – на чем мы будем летать завтра? Генеральный директор ФГУП ГосНИИ ГА, доктор технических наук, профессор Василий Шапкин подробно ответил на этот и другие вопросы корреспонденту «РГ». Оказалось, что пассажирооборот российских авиакомпаний растет с каждым годом, и к 2035 году он может возрасти в 2-3 раза. Но для этого необходимо будет заменить почти весь парк эксплуатируемых судов.
Для увеличения пассажирских перевозок потребуется задействовать 400 региональных самолетов и около 1600 магистральных. К тому же нужно будет заменить почти весь парк пассажирских воздушных судов. Грузовые пассажирские суда также требуют обновления, так как грузооборот российских авиакомпаний в 2017 году должен вырасти в 3,3 раза. Всего нужно будет для такого увеличения грузооборота иметь в наличии около 150 грузовых самолетов. То есть, чтобы увеличить грузооборот в небе, нужны инвестиции, и немалые.
Сегодня 80 % авиапарка – это иностранная техника. А в России сегодня выпускают до 30 пассажирских самолетов. Это очень мало. Для сравнения – «Боинг» или «Эрбас» выпускают самолетов в год в 20 раз больше. Для того, чтобы исправить эту ситуацию, необходимы серьезные меры господдержки. Кроме того, необходимо развивать сервисную сеть и послепродажное обслуживание. Без этого в России никогда не будет конкурентного преимущества в этой сфере перевозок.
Сегодня летные испытания МС-21 идут полным ходом, и весьма успешно. В ближайшие 20 лет необходимы будут 15 тысяч машин такого класса. К примеру, новое «черное» крыло на 20 % снижает расход топлива, а это значит, что аэроперевозки будут не только быстрыми, но и экономически эффективными. Разработка МС-21 уже вышла на финишную прямую.
К сведению, самолет развивается только в серийном производстве. Так что у МС-21 все самое хорошее еще впереди. Например, шесть лет назад в серию вошел «Суперджет-100». Сегодня этот самолет занимает в рейтинге 6- место сразу после семейства А-320. А это уже неплохой результат. Из 67 самолетов этой серии 20 летают за рубежом. Создание новых российских региональных самолетов – одна из приоритетных задач, которая успешно выполняется. А это значит, у российских авиаперевозчиков непременно появятся современные недорогие комфортные авиалайнеры и грузовые самолеты.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Давайте обсудим Постановление Правительства РФ от 28 ИЮНЯ 2017 N 761 (о перевозке Детей)
- Какие прогнозы по перевозкам на 2017 год?
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Что нового на рынке у российских авиаперевозчиков?
- Перевозки самолётами SSJ 100
- Министр транспорта рассказал Путину о рекордах в отрасли
- В России появится новый легкий однодвигательный вертолет-аэротакси
Жаль что за последние десятилетия отечественное авиастроение только в начале своё возрождения, а авиа парк самолетов зависит от иностранных производителей. Теперь ещё потребуются десятилетия чтобы вернуть производство на прежний уровень, а пока будут процветать иностранные авиа производители.
Тоже верю, что отечественное самолетостроение скоро поднимется на должный уровень. Растет количество авиаперевозок, спрос есть, вероятно, скоро и господдержка появится.
Я думаю что за лет 10 развития этой отрасли можно будет создать что то шедевральное, что переплюнет любую зарубежную авиакомпанию.
Летала на пассажирском суперджете. Как по мне - ни чем от зарубежных аналогов не отличается. А вот про грузовые самолёты не знала, что у нас разрабатываются новые модели. На сегодняшний день это очень актуально. Авиастроение у нас довольно развито, нужно лишь больше инвестиций в этой сфере.
Я согласен с тем, что развитие отечественного авиапарка — это не просто задача, а необходимость для устойчивого роста нашей авиационной отрасли. Но, глядя на цифры, представленные в статье, возникает вопрос: как мы собираемся справиться с такой масштабной заменой техники? 1600 магистральных самолетов — это колоссальная цифра. Интересно, что такие гиганты, как Boeing и Airbus, уже давно наладили серийное производство и имеют огромное преимущество в этом плане. Сравнивая с ними, наши 30 самолетов в год действительно выглядят скромно. Однако, если мы сумеем наладить серийное производство МС-21, как это было с Суперджет-100, то у нас появится шанс занять достойное место на рынке. Приятно видеть, что акцент делается не только на производстве, но и на развитии сервисной сети и послепродажного обслуживания. Без этого, как правильно замечено, нам не добиться конкурентных преимуществ. Пример с Суперджет-100 показывает, что мы способны создавать конкурентоспособные продукты. Если удастся повторить этот успех с МС-21 и другими моделями, то в перспективе российские авиакомпании смогут предоставить пассажирам современные и экономически выгодные решения. Важно, чтобы государство поддерживало такие инициативы, ведь без инвестиций и государственной поддержки изменить ситуацию будет крайне сложно. Надеюсь, что наши авиастроители смогут реализовать потенциал, и через несколько лет пассажиры будут выбирать российские самолеты за их надежность и комфорт.
МС-21 выглядит многообещающе, особенно с учетом инновационного 'черного' крыла. Если мы сможем реализовать его потенциал на практике, это может стать серьезной заявкой на конкурентоспособность в мировой авиации. Желаю успеха нашим инженерам и надеюсь на господдержку!
Задача по обновлению авиапарка действительно амбициозна. Интересно, как быстро мы сможем наладить производство и сократить отставание от мировых лидеров, таких как Airbus и Boeing. Надеюсь, что успехи МС-21 станут хорошим стимулом для дальнейшего развития.