Что ожидается после запуска государственной АСВГК?
При запуске государственной АСВГК те водители, которым пришел штраф, должны иметь возможность оспаривать результаты измерений. Поэтому механизм выписывания штрафов должен быть предельно прозрачный. С этим предложением к властям обратились представители МОЭС. На заседании МОЭС участники рынка грузовых автоперевозок озвучили свои предложения, и все они были переданы оперативно властям. Глава МОЭС напомнил, что эта проблема регулярно занимала центральное место на протяжении двух последних лет на заседаниях МОЭС.
Мнения членов Совета относительно допустимой погрешности АСВГК были консолидированы в единое целое. Первое – в течение трех первых месяцев при запуске в эксплуатацию новых пунктов АСВГК должен быть тестовый период. В течение этого времени нарушителям должны приходить только уведомления о превышении весогабаритных параметров. И при этом штрафы не должны быть выписаны. Ведь самое главное при вводе в эксплуатацию АСВГК - это не повышение собираемости штрафов, а поддержание дорог в отличном состоянии и повышение безопасности на дорогах.
Кроме того, при Минтрансе должна быть создана рабочая группа, а требования к контролю должны быть едиными на всей территории нашей страны – как для федеральных дорог, так и для региональных. Кроме того, должны быть переданы полномочия по вынесению постановлений по АСВГК Ространснадзору. Погрешность в измерениях АСВГК должна трактоваться в пользу перевозчиков – это должно быть обязательным условием при вводе в эксплуатацию системы АСВГК.
Необходимо обеспечить оперативное информирование водителей о превышении весогабаритных параметров, чтобы они смогли вовремя среагировать на поступивший сигнал и не собирать в дальнейшем штрафы на дорогах. Необходимо также разработать методику проверки весовых комплектов. Ведь в разных климатических условиях весы могут показывать разные значения. Поэтому необходимо разработать отечественную компонентную базу для измерительного оборудования с учетом погодных условий.
В целом участники рынка грузовых перевозок поддерживают введение данной системы – это позволит установить экономически целесообразные тарифы на перевозки, будет легче бороться с неправовой деятельностью на рынке грузоперевозок. В итоге должно улучшиться состояние автопарка в стране. До 2020 года в стране должны заработать 387 контрольных пунктов. Для справки – сегодня пункты весогабаритного контроля функционируют в 16 регионах, а всего работает по всей России 51 контрольной пункт. Согласитесь, что это очень мала для такой большой страны, как Россия.
- Весь груз нерешенных проблем власти взваливают на перевозчиков
- В 2019 году будут серьезные структурные изменения в транспортной отрасли
- Что ожидается после запуска государственной АСВГК?
- Судебный прецедент поможет оспорить необоснованные штрафы
- Минтранс создаст рабочую группу для подготовки проекта федеральной АСВГК
Состояние дорог, особенно федеральных, с каждым годом становится лучше и сохранить их после многомиллиардных вложений задача решаемая, с помощью и таких внедряемых систем.
Для южных регионов, где в летний период асфальт на дорогах плавится от жары под колёсами транспорта, этот контроль особо важен. Но и перегибов на должно быть, перевозчики должны быть защищены от необоснованных санкций.
Отличная инициатива. Если она будет реализована именно так, как здесь расписано, то разумеется это весьма неплохо. Но всё-таки, как мне кажется, этот проект скорее действительно так или иначе приведет к увеличению числа штрафов, что конечно может сыграть как плохую, так и хорошую роль для автолюбителей.