Минтранс создаст рабочую группу для подготовки проекта федеральной АСВГК
Минтранс решил создать рабочую группу для подготовки проекта федеральной АСВГК. Она будет должна подготовить предложения для проекта федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля. Все желающие могут ознакомиться с функциями рабочей группы и её составом на сайте. В состав рабочей группы вошли представители перевозчиков и грузоотправителей, а также представители надзорных ведомств и служб, которые занимаются дорожным строительством. Также вошли и представители экспертных служб.
Дело в том, что на весовой контроль на дорогах поступает много жалоб и нареканий от бизнес-сообщества. Все жалобы и предложения были собраны и проанализированы для дальнейшей проработки и исправления возникающих при весовом контроле проблем. Был подготовлен приказ «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля…», где был учтен целый ряд требований от предпринимателей.
Благодаря активной позиции перевозчиков в приказе появились важные уточнения. Например, теперь погрешность при измерении учитывается в пользу перевозчика, а перевозчиков оперативно извещают в СМС - уведомлениях об обнаруженных при весовом контроле нарушениях. В тестовом периоде в течение трех месяцев к перевозчикам будут приходить СМС-ки, но штрафы с них взиматься не будут.
Пока остается неясным процедура оспаривания зафиксированного правонарушения – это нигде не прописано. Куда жаловаться, в течение какого времени после вынесенного протокола о совершенном правонарушении можно оспорить протокол – нигде это не прописано. Часть перевозчиков предлагают установить дополнительно стационарные весы на пунктах весового контроля, но это существенно увеличит стоимость проекта.
Есть еще один вариант – установить коммерческие весы на складах и распределительных центрах, придав им юридическую значимость. В таком случае с их помощью можно будет оспаривать штрафы, которые в настоящее время выписываются автоматическими рамками.
Кроме того, в настоящее время вопрос весогабаритного контроля на пунктах пропуска через госграницу не урегулирован, что также должна решить рабочая группа. Отлично, что в неё включены представители всех заинтересованных ведомств. В её задачу входит разработка единых требований к АСВГК, регламентирование процедуры оспаривания штрафов при помощи коммерческих весов, пересмотр градации штрафных санкций. Бизнесу необходимо дать возможность оспаривать решения за счет коммерческих весов, а для этого нужно, чтобы к их показаниям прислушивались в суде.
И в настоящее время это единственно возможный выход из создавшейся тупиковой ситуации, где перевозчики оказались в бесправном положении. Штрафы им присылают, и весьма большие, а вот оспорить их они пока не в состоянии. К тому же система контроля АСВГК должна предотвращать разрушение дорог – в Европе она просто не выпускает перегруженные машины на дороги, а у нас фуры продолжают свой путь, разрушая дороги и разоряя бизнес своих хозяев.
- Обязан ли водитель газели платить штраф за перегруз?
- Сроки давности штрафов
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Каков размер штрафа за оказание услуг такси без лицензии?
- Штраф за перегруз автомобиля уменьшает оплату труда водителя
- Саратовские грузоперевозчики будут платить больше за лишнюю нагрузку на ось
- Дальнобойщики против пилотного проекта по созданию «умных дорог»
- Бортовые весы решают проблемы с перегрузом
- В Министерстве транспорта разрабатывают план о взыскании штрафов за перегруз с грузоотправителей
Могли же в Европе навести порядок с перегрузами, значит и у нас такое возможно, было бы желание и заинтересованность у соответствующих контрольных структур.
Думаю, очень мудро со стороны Минтранса установить определенные коммерческие весы. Так перевозчики будут меньше нарушать правила, зная установленный вес.
Да, всё таки нужно придерживаться каких то правил, раз так требуется. Всё таки безопасность и качество превыше всего.
Очень интересно, что Минтранс наконец-то решил собрать рабочую группу для решения проблем с весогабаритным контролем. Важно, что в неё вошли представители как перевозчиков, так и надзорных органов. Это напоминает мне, как в Европе внедряли свои системы контроля, где были учтены интересы всех сторон. Хорошо, что учли жалобы бизнеса и внесли изменения, как, например, учёт погрешности в пользу перевозчика и СМС-уведомления. Но вот с оспариванием штрафов пока всё неясно, и это очевидный пробел. Вспоминается, как в США внедряли коммерческие весы, чтобы можно было оспаривать решения, и это реально помогло снизить количество несправедливых штрафов. Надеюсь, у нас тоже получится внедрить что-то подобное. Конечно, вопрос установки дополнительных стационарных весов вызывает споры из-за стоимости, но возможно, это будет эффективным решением. Конечно, ещё остаётся вопрос контроля на границе, что тоже не урегулировано, а ведь это важно для международных перевозок. В любом случае, хорошо, что начались подвижки в этом направлении, и хочется верить, что это приведет к улучшению ситуации.
Здорово, что учли мнение бизнеса при разработке приказа. Но почему до сих пор неясно, как оспаривать штрафы? Надеюсь, рабочая группа быстро решит этот вопрос. Важно, чтобы АСВГК работала так же эффективно, как и в других странах.
Отличная инициатива! Погрешность теперь учитывается в пользу перевозчика, это важный шаг навстречу бизнесу. Хотелось бы, чтобы и вопрос с оспариванием быстрее решился. В Европе давно такие системы работают, и у нас пора сделать так же.