В 2019 году будут серьезные структурные изменения в транспортной отрасли
В 2019 году собираются ужесточить контроль над автоперевозчиками. Это может обернуться серьезными структурными изменениями в отрасли, считает Ольга Федоткина, исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ). Она регулярно принимает участие в обсуждениях самых важных вопросов рынка грузовых автоперевозок на разных общественных площадках. Ольга Федоткина поделилась мнением о развертывании в стране автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) и других наиболее острых проблемах отрасли.
В 2019 году грядут нововведения по маркировке товаров, ужесточения по контролю уплаты НДС, индексация тарифов системы «Платон». Самым главным изменением этого года хотелось бы увидеть структурное изменение рынка, к которому должны привести все эти факторы. Что касается автоматической системы весогабаритного контроля в России, то работа системы должна быть прозрачной для бизнеса, а для этого необходимо создать рабочую группу при Минтрансе для регулярного подведения итогов и обсуждения возникающих проблем.
Стала известна информация относительно тестового периода, согласно которому перевозчики получат не штрафы, а электронные уведомления с зафиксированным превышением весогабаритных параметров. Кроме того, ведомство готово при фиксации нарушения на уровне измерительной погрешности учитывать ее в пользу перевозчика.
Главным изменением текущего года хотелось бы увидеть структурное изменение рынка. Необходимо разработать регламент оспаривания с использованием коммерческих весов, а также придать юридическую значимость. Стоит передать Ространснадзору полномочия по контролю работы АСВГК для обеспечения должного контроля. К тому же если функция по контролю находится в ведении одного ведомства, то обеспечивается равный подход по всей стране. Эта же проблема касается обязательств для автоперевозчиков по уплате НДС. Система необходима для создания равных условий всем предпринимателям и для повышения безопасности.
В чем плюсы и минусы перехода оператора АСВГК компании РТИТС в действующий оператору системы «Платон»? Плюс в том, что «Платон» уже пережил период адаптации к нему бизнеса и свои организационные болезни роста, что существенно облегчит переходный период для новой системы. Также «Платон» может использовать часть своей инфраструктуры, физической и информационной, что позволит оптимизировать расходы. Выбор действующего оператора системы взимания платы «Платон» имеет больше преимуществ.
На сегодня самым обсуждаемым вопросов по АСГВК является способ информирования водителей и владельцев большегрузного транспорта о выявленных на пунктах контроля нарушениях весовых нормативов. Ольга Федоткина считает, что наиболее удобным было бы объединить оповещение по АСВГК с личным кабинетом на сайте системы «Платон». Такое информирование о штрафах подойдет для большинства ответственных перевозчиков, так как они зарегистрированы в данной системе и регулярно ею пользуются. Создание нескольких каналов уведомления (СМС, личный кабинет и информационное табло) увеличит вероятность того, что информация дойдет до перевозчика сразу.
- Почему перевозчики делают ставку с минимальной оплатой за два часа?
- Не проходит оплата
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Оплата услуг такси при помощи банковской карты
- Фискальное ведомство озабочено невыплатой перевозчиками налогов
- Предприниматель Константин поделился опытом о работе на большегрузе
- В 2019 году будут серьезные структурные изменения в транспортной отрасли
- Факторы, определяющие стоимость доставки груза
- Все сложности работы перевозчиком в 2019 году
Новость конечно не из лучших, но может благодаря такому будет налажен контроль над перевозчиками, может этого кого то и не обрадует, но нужно подчиняться законам.
Это очередной удар под дых малому и среднему бизнесу. Все эти нововведения могут выдержать только крупные компании, которые в итоге и поделят рынок между собой, а мелкие все разорятся. Видимо государству не нужны частники, он снова увеличивает бюрократический аппарат и вводит новые структуры. Увы, но от такого бизнеса придется отказаться (
Все эти нововведения и ужесточения, как и вся система Платон были изначально нацелена не на наведение порядка, а сбора денег с перевозчиков. Ничего хорошего эта система так и не дала. Выросли тарифы и цены как на перевозки товаров, так и на перевозки пассажиров.
Честно говоря, введение автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК) в нашей стране вызывает у меня смешанные чувства. С одной стороны, это может улучшить контроль за соблюдением нормативов, что, безусловно, необходимо для повышения безопасности на дорогах. Но с другой стороны, мне кажется, что система может оказаться не такой прозрачной, как обещают. Примеры других стран показывают, что автоматизация, без должного контроля, часто приводит к злоупотреблениям и ошибкам. Вспомнить хотя бы ситуацию с аналогичными системами в Европе, где некоторые перевозчики жаловались на несправедливые штрафы из-за технических сбоев. Кроме того, важно, чтобы у перевозчиков была возможность оспорить результаты измерений, особенно если они считают, что их права нарушены. В статье упоминается о необходимости создания рабочей группы при Минтрансе, и это действительно важный шаг, чтобы сделать систему более понятной и открытой. Что касается интеграции с системой «Платон», то это, на мой взгляд, неплохая идея, поскольку «Платон» уже зарекомендовал себя, и многие перевозчики привыкли к его использованию. Однако, стоит помнить, что инфраструктура и методика работы у этих систем могут сильно различаться, и это может вызвать определенные трудности на этапе внедрения. В любом случае, важно следить за развитием ситуации и активно участвовать в обсуждениях, чтобы эти изменения действительно пошли на пользу отрасли.
Интересно, как система АСВГК будет работать на практике. В теориях всегда все выглядит гладко, но практика покажет, насколько она эффективна и справедлива. Главное, чтобы у перевозчиков была возможность быстро и без проблем оспорить штрафы, если они считают их необоснованными. Пока же остается надеяться на лучшее и следить за развитием событий.
По поводу ужесточения контроля и новых регламентов, мне кажется, что на первых порах это вызовет много вопросов и недовольства со стороны перевозчиков. Но если грамотно подойти к вопросу внедрения и обеспечить прозрачность процессов, как это сделано в некоторых странах ЕС, то это может привести к положительным изменениям. Главное, чтобы это не стало очередным способом давления на бизнес.