Весь груз нерешенных проблем власти взваливают на перевозчиков
Согласно данным Российской Ассоциации территориальных органов управления автомобильными дорогами "РАДОР", ежегодный ущерб, наносимый дорогам от грузовиков со сверхнормативными нагрузками, составил около 2,6 триллиона рублей. Власти давно борются с перегрузом, ввели ощутимые штрафы до 500 тысяч рублей. Перегруз контролируют автоматические системы весогабаритного контроля (АСВГК). Меры борьбы с перегрузом своевременны и актуальны. Но возникает спорный вопрос, неужели только большегрузы разрушают дорожное покрытие?
Если рассмотреть федеральные трассы, то можно заметить, что колейность обычно образуется в крайних левых полосах, которыми пользуются в основном легковой транспорт. Получается, что дело не только в грузовиках. Другой важный вопрос – точность показателей самих АСВГК. Перевозчиков привлекают к ответственности с наступлением перегруза в 2 процента. Однако в прошлом году в Минтрансе оценили погрешность автоматических весов в 10 процентов, а стационарных – в 1,5 процента.
В Приморском крае был отмечен случай, когда автоматические весы показали результат на 36 процента больше стационарных. Тогда иски перевозчиков об отмене штрафов были удовлетворены. Неправильная установка измерительных приборов приводит к искаженным результатам. К тому же распределить осевые нагрузки сыпучего груза невозможно. Большегрузы могут быть заполнены частично, при этом контрольное взвешивание зафиксирует 20-30 % нагрузки на ось. Вот и получается, что нарушителями становятся даже грузовики, у которых нет перегруза. К тому же для некоторых перевозчиков множество штрафов приведут к банкротству. Вот такие меры борьбы с перевозчиками используют наши власти.
Однако без контроля перегруза не обойтись. Необходимо вести нормы в соответствии с погрешностями, при этом погрешность должна идти в пользу перевозчика. АСВГК должны быть прозрачными и понятными, требования к ним должны быть едиными. По запросам оспаривания штрафов оператор должен предоставить данные о работе АСВГК. Данные о нарушениях должны отправляться в одно ведомство, чтобы данные о взвешивании одной машины в разных регионах были одинаковы.
В России планируют разместить 400 рамок АСВГК. Таким образом, грузоперевозчик по любому маршруту пройдет хотя бы один пункт весового контроля. На сегодня нерешенная проблема с погрешностью показаний автоматического взвешивания и оспаривание штрафов несет для добросовестных перевозчиков неоправданные финансовые расходы и потерю времени.
- Помогите разобраться с Hyundai Porter 2
- Нужен тент с верхней загрузкой на Газель
- Брат хочет возить пассажиров, с чего начать?
- Банкротство с/х предприятия
- Какое наказание за перегруз в 1 тонну?
- В поселке Юргамыш поставили шлагбаум для фур
- Весь груз нерешенных проблем власти взваливают на перевозчиков
- Проблемы «Умных весов»
- Прорыв отечественных автобетоновозов
- Деятельность автомобильных перевозчиков при падении грузооборота
Как бы не трудно было, но проблему нужно решать и профилактика перегруза на дорогах необходима, что для всех понятно, а перекосы с автоматикой будут постепенно уходить, как со всем новым что внедряется.
Каждый человек понимает, что проблема здесь не в весе, и не перевесе, а в качестве тех дорог которые сейчас строят. Если бы дороги строились нормально, то проблем не было бы.
Задача по улучшению состояния дополняй сети комплексная. Решаться должна и совершенствованием ремонта и строительства полотна проезжей части и бережной ее эксплуатацией без перевесов и превышения нагрузок.
Тема перегруза на дорогах всегда актуальна, и, как мне кажется, статья поднимает ряд важных вопросов. Конечно, перегруженные грузовики наносят значительный урон дорожному покрытию, но стоит учесть, что легковые автомобили тоже вносят свою лепту. Особенно это заметно на федеральных трассах, где колейность образуется в левых полосах, которыми пользуются в основном легковые авто. Введение системы АСВГК — шаг в правильном направлении, но точность этих систем оставляет желать лучшего. Если погрешность автоматических весов может достигать 10%, то это значит, что многие добросовестные перевозчики вынуждены нести штрафы из-за недостоверных данных. Это похоже на ситуацию с камерами фиксации скорости, где, казалось бы, небольшая погрешность может вылиться в серьезные штрафы. В Приморском крае уже отмечены случаи, когда данные автоматических систем сильно расходятся с данными стационарных весов. Это говорит о необходимости более строгого контроля и калибровки оборудования. Также важно, чтобы система была прозрачной и понятной для всех участников процесса. Плюс, все данные должны быть централизованы, чтобы избежать разночтений в разных регионах. Надеюсь, что внедрение 400 рамок АСВГК поможет улучшить ситуацию, но важно, чтобы их работа была подкреплена четкими и справедливыми правилами. В целом, контроль перегруза необходим, но он должен быть справедливым и учитывать реальные условия перевозок.
Система АСВГК, конечно, полезна, но с такими погрешностями в 10% это становится проблемой. Нужна стандартизация и контроль, иначе добросовестные компании будут страдать из-за недостоверных данных. Это как если бы штрафы за скорость выписывали по камерам с ошибкой в 10 км/ч.
Честно говоря, создание колейности на дорогах — это не только вина грузовиков, как показывает опыт. Легковые авто тоже участвуют в этом процессе, особенно на левых полосах трасс. Немаловажно также и качество самих дорог.