Советский грузовик будущего
На сегодняшний день раздвижная боковая дверь является одним из самых важных изобретений в коммерческом автомобилестроении. Данный элемент используется в конструкции развозных грузовиков во всех странах Европы и Азии. Американцы также убеждены в эффективности подобного решения.
Возникает вопрос: существовали ли попытки применить раздвижные двери при конструировании больших грузовиков? Оказывается, именно у нас, в Советском Союзе, подобный проект был заложен при работе над прототипом NAMI 0295 «Русь».
В далёком 1987 году советское правительство поставило перед автопромом задачу создания современного грузовика, который мог бы стать базой для автомобилестроения будущего. Грузовой автомобиль предназначался для перевозки грузов на длинном плече. Он должен был иметь низкий расход топлива. Для водителей планировалось создать повышенные комфортные условия работы. Немалое внимание уже тогда уделялось дизайну.
Первые результаты были продемонстрированы три года спустя, в 1990 году. Грузовик «Русь» привлёк небывалое внимание инновационными решениями. Кузов грузового автомобиля выполнен из стеклопластика. Благодаря этому он стал чрезвычайно лёгким. Прочность придала стальная рама, а мощность – 6-цилиндровый двигатель ЯМЗ мощностью 400 л.с. объёмом 12,1 литра.
В оснащении грузовика «Русь» присутствовал бортовой компьютер, который управлял камерой заднего вида. В салоне уже находился кондиционер. Для преодоления дорог разной степени сложности на двухосном шасси предусматривался привод 4Х4.
Огромное впечатление производила водительская кабина, независимая от шасси. Сегодня такое решение напоминает Renault Magnum. Хотя кабина грузовика «Русь» ещё не имела ровного пола. Впрочем, сам тоннель двигателя был крайне низок, приподнятая крыша увеличивала внутреннее пространство, а наличие двух кроватей вообще казалось небывалой роскошью для советского автопрома. Входом в кабину водителя служили раздвижные двери.
Прототип постоянно совершенствовался. Его окончательный вариант был представлен в 1993 году, сразу после распада Советского Союза. И на этом история необычного советского грузовика фактически закончилась. Судьба проекта грузовика «Русь» была типичной для СССР. Впечатляющая, способная перевернуть представление о национальном автопроме техника, оказалась полностью оторванной от национальных реалий.
После 1992 года на территорию России хлынул поток импортных грузовиков от западных производителей. А грузовик «Русь» был доставлен на завод Камаз и впоследствии списан.
- Не открывается дверь
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Советский грузовик будущего
- International CityStar—обзор американского городского грузовика
Жаль что этот проект так и остался прототипом. Хотя многие технологии перетекли на запад. А так может быть стали лидерами по производству тягачей.
А почему бы не вернуться назад и возобновить производство советского грузовика "Русь" с учетом современных технологий! Почему мы всегда смотрим на западных производителей, непонятно...
Да, что тут сказать, не только с этим грузовиком такая ситуация была в то время. Можно ещё много чего вспомнить, например проект: сверхтяжёлая ракета-носитель "Энергия" и многоразовый космический корабль "Буран". А в данном грузовике "Русь" также была выполнена поставленная задача по экономии топлива, ведь снижение веса даёт почти такую же экономию топлива. Поэтому "чрезвычайно лёгкий" - это дорогого стоит.
Интересная история с грузовиком «Русь»! Это был действительно амбициозный проект для своего времени. Использование стеклопластика для кузова - это шаг вперед в снижении веса, что мы теперь видим в современных моделях, таких как MAN и Scania, где легкость конструкции позволяет экономить топливо. Применение раздвижных дверей в кабине водителя - решение, которое сегодня кажется очевидным, но в 80-х это было что-то новаторское. Если сравнить с современными грузовиками, такими как Renault Magnum, можно увидеть, что идеи, заложенные на стадии проекта «Русь», были не только актуальны, но и опережали своё время. Но, как часто бывает, политическая и экономическая ситуация помешала реализации. Это напоминает историю с электромобилями, которые разрабатывались в СССР, но так и не получили массового распространения из-за смены приоритетов и недостатка ресурсов. Жаль, что проект не получил должного развития, ведь он мог бы стать основой для создания конкурентоспособной техники на международной арене. История «Русь» - это яркий пример того, как инновации могут быть поглощены реалиями времени.
Видно, что «Русь» был проектом с большим потенциалом. Применение 6-цилиндрового двигателя и наличие бортового компьютера - это серьезные шаги вперед для того времени. Особенно впечатляет независимая кабина, напоминающая современные решения. Жаль, что всё закончилось так, как закончилось.
Грузовик «Русь» - это пример того, как можно было бы двигаться в сторону инноваций в автопроме. Раздвижные двери и легкий кузов - это то, что сейчас используется во многих моделях. Но, как часто бывает, не все начинания находят продолжение.