По итогам прошлого года порты Дальневосточного бассейна превысили рост грузооборота всего лишь на 3,4 процента
По итогам прошлого года порты Дальневосточного бассейна превысили рост грузооборота всего лишь на 3,4 процента - за девять лет, это самый низкий показатель. По РФ в целом эта цифра составляет девять процентов. Во всём объёме грузооборота Дальневосточного бассейна доля экспорта составляет около 90 процентов. Большая часть товарной базы составляют сырьевые ресурсы, из них почти половина – уголь.
В минувшем году основной прирост обеспечили порты Сахалина и Шахтерска, которые за счет модернизации увеличили перевалку угля с Солнцевского разреза. А вот крупнейшие стивидорные компании Приморья – АО «Восточный порт», «Торговый порт Посьет» и «ЕВРАЗ НМТП» незначительно снизили отгрузку. Менее крупные игроки на рынке, напротив, нарастили. К тому же перевалка наливных грузов (нефти и нефтепродуктов) уменьшилась практически во всех портах, за исключением Пригородного (Сахалин) и терминала в Славянке (Приморье). При сокращении поставки за рубеж денежные доходы наоборот выросли из-за роста цен на внешних рынках. Похожая ситуация и в сфере транспортировки лесных грузов. Объемы грузооборота такие же, но в финансовом плане экспорт увеличился из-за роста цен на АТР. Несмотря на регулярно анонсируемые проекты по переработке древесины, ориентированные на вывоз готовой продукции, значительного роста пока не зафиксировано.
Вернуться к историческому максимуму 2014 года на Дальнем Востоке пока невозможно, так как «контейнерный потенциал» портов себя исчерпал, считает заместитель директора по научной работе «ДНИИМФ-Восточный» Михаил Холоша. Снижение темпов роста грузоперевозок на Дальнем Востоке при росте спроса на них свидетельствует о том, что резервы пропускной способности транспортной инфраструктуры истощены, необходима их модернизация. Нужно строить на Дальнем Востоке новые портовые мощности. В ближайшие два года будут завершены проекты: комплекс для перевалки угля на северном берегу бухты Мучке (Хабаровский край) и третья очередь угольного терминала в порту Восточный. Также в Приморье есть и другие проекты строительства новых или расширение угольных терминалов. На Дальнем Востоке сосредоточено большинство угольных портовых проектов, так как растет спрос на российский уголь на азиатском рынке.
Проблемой многих портов остается недостаточная пропускная способность дальних железнодорожных подходов и нехватка подходящих площадок для строительства новых перегрузочных комплексов. Поэтому необходимо оптимизация распределения отгружаемого угля по портам Дальнего Востока, внедрение закрытых технологий работы с углем с одновременным развитием транспортной инфраструктуры и перевозок «чистых грузов», в частности по международным транспортным коридорам Приморья.
На сегодня власти смогли договориться с «Терминалом Астафьева» об ограничении объемов перевалки угля в Находке в феврале. А рыбный порт Владивостока к началу следующего года должен полностью отказаться от угля и переориентироваться на рыбную промышленность.
- Большой ли объём работы вы выполняете в день?
- Газовые баллоны под метан большого объёма
- Снижение темпов роста международных грузовых авиаперевозок
- Эффективность международных перевозок обеспечит контейнеризация
- Автоперевозки по-прежнему в «плюсе»
- В Мурманске планируют увеличить пропускную способность железнодорожных станций
- Что нового на рынке у российских авиаперевозчиков?
Учитывая условия, в которых приходится работать и выживать перевозчикам, сам факт роста, хоть и небольшого, можно расценивать как позитивную тенденцию.
Нужно создавать максимальные условия, что бы бы перевозки стали более проще и тогда процент намного увеличится я считаю, а так действительно перевозки на данный момент просто выживают.
За последние двадцать три года не было сделано ничего для развития грузоперевозок в дальневосточном регионе. Все порты работали и до сих пор работают на оборудовании ещё со времен Советского Союза. Остро необходима модернизация в самое короткое время!