Как повлияет обновление БАМа и Транссиба на экономическую ситуацию на востоке страны
Правительство РФ на днях утвердило паспорт проекта "Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей " на Дальнем Востоке. Объём инвестиций велик.
До конца 2018 года он составит свыше 562 миллиарда рублей. 150 миллионов рублей будет передано из Фонда национального состояния, но потом эта сумма вернётся обратно. Возрастающие объёмы перевозок являются причиной утверждения паспорта этого проекта.
Согласно статистике, в 2013 году погрузка контейнеров в дальневосточном направлении увеличилась на 13 %. За 9 месяцев этого года рост составил уже 7 процентов. Конечно, за последние годы сделано немало, чтобы увеличить пропускную способность. В июле этого года был открыт перегрузочный терминал в порту Раджин, был восстановлен пограничный переход Махалино (РФ) - Хуньчунь (КНР) и т.п.
В настоящее время создана приграничная инфраструктура, которая позволяет доставлять грузы не только в порты Дальнего Востока, но и в порты Китая. Но есть и проблемы. Например, недостаток перерабатывающих мощностей морских терминалов. В этом году железнодорожники отклонили по этой причине 5 (миллионов) тонн грузов только в начале года. Так что ещё есть над чем поработать в этом направлении.
В планах к 2018 году увеличение грузоперевозок на 66 миллионов тонн. Сделать это будет возможно при модернизации Транссиба и БАМа. На юге Приморского края запланировано развитие логистических технологий. Например, будет создан "Большого порта Зарубино". Здесь построят несколько специализированных терминалов, это позволит увеличить грузооборот до 60 миллионов тонн в год.
На побережье Татарского пролива планируется построить нескольких специализированных морских терминалов по перевалке грузов различной номенклатуры. Проект предусматривает комплексное развитие логистической инфраструктуры, с расчётом на дальнейшее увеличения потока грузоперевозок в дальневосточном направлении.
Подобные крупные инфраструктурные проекты являются мощнейшим стимулом для развития экономики. В настоящее время только один процент контейнерных перевозок из Китая в Европу приходится на железную дорогу. Остальные перевозки осуществляются морем. А это значит, что нужно и можно поддерживать создание новых проектов.
Дороги – они предназначены в первую очередь для того, чтобы грузовые потоки шли от производителя к потребителю. Отрадно, что работы в этом направлении ведутся. Не так быстро, конечно, как хотелось бы, но в перспективе при освоении выделяемых инвестиций ситуация грузоперевозок на Дальнем Востоке должна измениться в лучшую сторону.
- Какая программа и билеты
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Как повлияет обновление БАМа и Транссиба на экономическую ситуацию на востоке страны
- Россия сможет заработать на диверсификации китайского экспорта
- Развитие железнодорожной инфраструктуры на Востоке увеличит грузопоток
Для подъема уровня жизни населения вряд ли что-то улучшиться. Как известно большинство территорий эконом. развития (свободных зон), предано региональными властями китайцам (в основном лес) – вот обновление БАМа и Транссиба положительно повлияет на экономику Китая, основная масса прибыли разойдется по карманам, а мизер в фонд нац. благосостояния.
Из Китая много идет товаров по железной дороге, и не только для российских покупателей. Китайцы могли бы тоже выступить инвесторами, они же больше всех заинтересованы.
Обновление обязательно должно быть - Байкало-Амурская и Транссибирская железнодорожная магистраль были построены еще в советские времена. Только в последнее время выделенные деньги просто разворовываются и все остается по-прежнему.
Конечно, для такой большой и важной автомагистрали обновления просто необходимы. Вопрос только в том, на каком уровне будут выполнены эти обновления. Чаще всего большие деньги "отмываются" под такие грандиозные проекты. А в итоге получается низкое качество и крайних найти очень сложно.
Честно говоря, модернизация БАМа и Транссиба — это давно назревший шаг. Если смотреть на опыт других стран, например, того же Китая, который активно развивает свою железнодорожную сеть, то понимаешь, что нам тоже нужно догонять. Увеличение грузопотока — это не просто цифры на бумаге, это реальная возможность для роста экономики. Инвестиции в 562 миллиарда рублей — внушительная сумма, и, конечно, хочется, чтобы эти деньги пошли на действительно полезные вещи, а не просто растворились в воздухе. Интересно, как удастся справиться с проблемами морских терминалов, ведь недостаток перерабатывающих мощностей уже сейчас тормозит развитие. Удивительно, что железнодорожники вынуждены отклонять миллионы тонн грузов. Надеюсь, развитие инфраструктуры в портах, особенно в Зарубино, поможет решить эту проблему. К тому же, создание новых терминалов и увеличение пропускной способности — это огромный плюс. Если удастся довести грузооборот до 60 миллионов тонн в год, это будет колоссальным успехом. Конечно, всему этому нужно время и усилия, но перспектива весьма обнадеживающая. Важно не только построить, но и поддерживать всю эту инфраструктуру, чтобы она действительно работала на благо страны. И, конечно, будем надеяться, что эти изменения приведут к увеличению доли железнодорожных перевозок между Китаем и Европой, ведь потенциал у нас огромный.
Такое чувство, что наконец-то начинают развивать Дальний Восток по-настоящему. Интересно, как быстро эти изменения станут заметны для бизнеса. Если всё пойдет по плану, то это серьезно повысит нашу конкурентоспособность в регионе.
Внушительные инвестиции в Транссиб и БАМ — это хороший знак. Но, как всегда, возникает вопрос: насколько эффективно они будут использованы? Надеюсь, все пройдет без задержек и бюрократических проволочек, ведь потенциал у этого проекта огромный.