Как ускорить загрузку контрейлерной платформы?
Западно-Сибирская железная дорога успешно опробовала новую технологию перевозки полуприцепов. Техника транспортировалась без тягача в составе контейнерного поезда. Эксперимент занял 4 дня.
Реализация данного проекта стала возможна благодаря инновационной разработке Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).
Российские специалисты предложили новое средство крепления с помощью многооборотного СКМ. Таким образом, новая технология погрузки и разгрузки контрейлеров с полуприцепами не только упрощает весь процесс, но и, как следствие, существенно сокращает его время.
Ранее, для того, чтобы погрузить контрейлер, необходимо было завести тягач вместе с полуприцепом на специальную равновысокую стационарную платформу поезда. Специалисты ВНИИЖТ сконструировали специальную раму, которая устанавливается на ровную поверхность земли в непосредственной близости от вагона. На неё въезжает тягач с полуприцепом. Затем тягач отцепляют и отпускают, а полуприцеп фиксируют на этой раме с помощью «кальмара» (ричстакера).
На завершающем этапе используются захватывающие клещи, которые устанавливают раму с полуприцепом на платформу поезда. Впоследствии контрейлер с полуприцепом выгружается аналогичным способом. Применение данной технологии возможно на любой станции, даже там, где не предусмотрена боковая или торцевая платформа.
На сегодняшний день многооборотное средство крепления существует в единственном экземпляре. Конструкцией СКМ предусмотрена жёсткая фиксация колёс полуприцепа, что позволяет защитить полуприцеп от случайного перемещения по железнодорожной платформе в процессе транспортировки.
Изобретение российских специалистов имеет множество преимуществ и, прежде всего, облегчает работу по погрузке и выгрузке контрейлеров, снижает время, которое традиционно затрачивается на этот нелёгкий процесс. Снимается вопрос о наличии на станции торцевой или боковой платформы. Вагон-платформу теперь достаточно разместить на путях, к которым подъезжает ричстакер, захватывает контрейлер и ставит на платформу.
- Перевезти оборудование Томск-Курган. Погрузка 15 июня.
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Требуется человек ответственный за погрузку/разгрузку вагонов
- Платформа для перевозки экскаватора
- Использование контейнерных автоперевозок
- Как ускорить загрузку контрейлерной платформы?
- Рынок контейнерных перевозок грузов - индикатор международной экономики
- Разнообразные складские технологии перегрузки
Молодцы придумали универсальное средство крепления, по описанному намного удобней будет загружать платформу. Но с другой стороны изобретение единичное, пока его запустят в массы пройдет еще какое то время. Главное прогресс не стоит на месте и это здорово.
Востребованность устройства на погрузках может быть очень высоким на участках где выгодны перегоны прицепов по железной дороге, время как известно деньги.
Хорошее изобретение, работает у наших людей голова, главное, чтобы в массы пустили это изобретение. Интересно, себестоимость у него большая?
Честно говоря, впечатлён тем, как российские инженеры из ВНИИЖТ решили задачу логистики полуприцепов. Это действительно напоминает мне о новаторских подходах, которые мы видим в других отраслях, таких как автомобильная промышленность с её беспилотными грузовиками. Внедрение многооборотного СКМ — шаг вперёд в оптимизации процессов на железной дороге. Сравнивая это с другими решениями, используемыми в Европе, где часто задействуют сложные системы рельсовых кранов, российская методика кажется более простой и экономически выгодной. Особенно радует универсальность системы — возможность работы на любых станциях, независимо от их инфраструктуры. Это может значительно расширить географию перевозок и снизить расходы на модернизацию станций. Конечно, пока неясно, насколько эта система будет эффективна в коммерческой эксплуатации, но сам факт успешного тестирования — это уже серьёзное достижение. Кроме того, использование ричстакера, который заменяет необходимость в тягаче, открывает новые возможности для автоматизации и снижения затрат на трудовые ресурсы. Единственное, что немного настораживает, это наличие только одного экземпляра СКМ. Надеюсь, в будущем производство будет расширено, и технология найдёт своё широкое применение в отрасли. В целом, видно, что проект имеет большой потенциал и может стать основой для более глобальных изменений в логистике железнодорожных перевозок. Интересно будет следить за дальнейшим развитием и внедрением этой технологии.
Отлично, что в России появляются такие инновационные решения в железнодорожной логистике. Система кажется очень перспективной для ускорения процессов на станциях, где нет специальной инфраструктуры. Надеюсь, что это приведёт к снижению издержек и будет стимулом для других компаний внедрять подобные технологии.
Интересная концепция с использованием ричстакера и многооборотного СКМ. Это определенно шаг вперёд для железнодорожной отрасли, особенно в контексте сокращения времени и затрат на перевозку. Будет интересно узнать, как это будет работать в более масштабных операциях и как быстро удастся наладить массовое производство таких систем.