Дизельные двигатели речных грузовиков несовместимы с европейскими экологическими стандартами
Европейские экологи поднимают проблему выбросов дизельных двигателей речных судов в процессе использования их для перевозки груза. Транспортировка товара таким способом оптимальна при условии, если сроки доставки не ограничиваются кратковременным периодом. У нас в стране грузовые водные суда относят к категории наименее вредного вида транспорта с точки зрения воздействия на окружающую среду. Особенно, по сравнению с тяжёлыми грузовиками. Но заявлять о безопасности речного транспорта по меньшей мере преждевременно.
В Румынии речными перевозками по Дунаю занимается компания Navrom. Её представители решили присоединиться к Европейскому исследовательскому проекту. Он запущен для того, чтобы выбрать наиболее перспективное направление модернизации современного речного транспорта за счёт оснащения его компонентами и агрегатами, работа которых наиболее приближена к новым экологическим стандартам. Двигатели речного транспорта нового поколения должны соответствовать требованиям природоохранного законодательства ЕС в том числе по объёму загрязняющих атмосферу веществ, включая оксиды азота. Кроме того, важно придерживаться показателей по шумовому воздействию.
Европейские экологи пока не предъявляют жёстких требований к владельцам речного грузового судов, ограничиваясь пока проведением исследований. Однако собранная информация не может быть объективной, поскольку речной флот ЕС отличается огромным многообразием грузовых судов. Внутренние речные перевозки осуществляются судами разной модификации. Схожие конструкции имеют лишь единицы речного транспорта. Поэтому процесс исследования существенно затрудняется. Впрочем, наличие вредных выбросов – это факт, не требующий доказательств. Осталось лишь определить уровень того вреда, который наносит окружающей среде европейский речной флот.
А пока эксперты предлагают применять специально разработанную многоступенчатую фильтрацию, которая позволит остановить попадание в атмосферу вредных продуктов сгорания дизельного топлива. Менять существующие дизельные двигатели или вносить в их конструкцию существенные изменения нецелесообразно, поскольку качественный мотор может эффективно работать около 40 лет.
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Поиск попутчика для контейнерной перевозки ЖД транспортом
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- Будущее за электромобилями - концерн «Сименс» построит специальные трассы для грузовых «троллейбусов»
- Дизельные двигатели речных грузовиков несовместимы с европейскими экологическими стандартами
- Проблемы классификации на рынке спецтехники
- Двигатели Deutz
Как обычно все жесткие требования будут политизированы и не будут применяться пока их суда будут загрязнять среду вокруг себя, в отличие от наших судов которые у нас будут под жёстким контролем множеством контроллеров
Мало что на Земле может быть важнее экологии. Учитывая, что происходит не только с нашей страной, но с миром в целом, европейским экологам давно пора выработать более жёсткие экологические стандарты.
Сейчас эти проблемы намеренно преувеличиваются, никакой экологической проблемы на Земле нет и быть не может. Природа обновляется каждый год - это закон. А все остальное про выбросы и прочую ерунду намеренно политизируются. Если это так нужно европейцам, пусть сами и борются со своими выбросами.
Читая статью, невольно задумываешься о том, как сильно изменилась экологическая повестка в последние годы. Речные суда, которые всегда считались более экологичными по сравнению с автотранспортом, теперь тоже попали под пристальное внимание. Вспоминается опыт скандинавских стран, которые активно внедряют электрические паромы. Может быть, европейским странам стоит посмотреть в этом направлении? Конечно, модернизация - это не дешевый процесс, но долгосрочные выгоды для экологии и экономики могут оказаться значительными. Особенно если учесть, что дизельные двигатели устаревают и нуждаются в замене. Интересно, что в статье упоминается о многоступенчатой фильтрации как о временной мере. Это напоминает ситуацию с автомобилями, когда перед переходом на электродвигатели, производители устанавливали катализаторы для снижения выбросов. Но стоит ли откладывать неизбежное? Возможно, стоит инвестировать в разработку и внедрение новых технологий, как это делает компания Navrom, присоединяясь к исследовательским проектам. Вопросы, связанные с шумовым воздействием, также заслуживают внимания, ведь это напрямую влияет на качество жизни людей, проживающих вблизи водных путей. В любом случае, проблема требует комплексного подхода и, возможно, новых законодательных инициатив на уровне ЕС. Будет интересно наблюдать, какие решения в итоге будут приняты и как это отразится на речных перевозках в будущем.
Интересно, что речные суда всё больше привлекают внимание экологов. Вспоминается, как в автомобильной промышленности сначала много говорили о выбросах, а потом начали активно внедрять гибридные и электрические модели. Возможно, речной транспорт ждёт что-то подобное? Надеюсь, модернизация не затянется на десятилетия.
Хорошо, что начали обсуждать проблему выбросов от речных судов. Кажется, что это логичный шаг после того, как автотранспорт стал более экологичным. Но вот вопрос: насколько скоро мы увидим реальные изменения и переход на новые технологии? Все-таки, экологические инициативы часто сталкиваются с бюрократическими препонами.