Будущее за электромобилями - концерн «Сименс» построит специальные трассы для грузовых «троллейбусов»
Проект строительства магистральных автомобильных дорог для электрических грузовиков будет реализован за счет государственных субсидий. Движение по специальной дороге будет осуществляться за счёт воздушной контактной сети. Немецкие власти уверены, что благодаря грузовикам на электропитании во многом сократятся выбросы веществ в атмосферу. Самая первая оборудованная электропроводкой полоса от компании «Сименс» соединит аэропорт Франкфурта-на-Майне и складской ареал в Дармштадне.
В 2018 году планируют запустить этот десятикилометровый экспериментальный участок. Инновационные грузовики снизят до 85 процентов производственных затрат. Введя в эксплуатацию грузовые «троллейбусы», в два раза уменьшится потребление энергии, а загрязнение атмосферы снизиться до минимума. Однако магистральные автомобильные дороги для инновационных грузовиков будут сначала не более 50 километров и станут использоваться для перевозки грузов из речных и морских портов или аэропортов к складским помещениям или близлежащим промышленным объектам. Но рассчитывать на общегерманскую сеть воздушных контактных линий пока рано. К тому же затраты на ее оснащение превысят любую финансовую отдачу.
Сначала дизельные машины будут переоборудоваться в «гибридные» транспортные средства. Если троллейбусу придется проехать без электричества еще пару километров, он сможет спокойно перейти на дизель, спрятав свои «рожки». Наладить производство таких «гибридных» грузовиков собираются на заводах концернов «Сканиа» и «Вольво». Уже существует полигон для тестирования грузовиков с электрическими «рожками». Находится он на территории бывшего советского военного аэродрома под Берлином, там будут проверяться на устойчивость и надежность новые «грузовые троллейбусы».
В земле Гессен будет открыт участок для ходьбы автомобилей в реальных условиях. Если электровеликаны пройдут успешно тестирование, то они смогут курсировать по всей Германии. По словам главы технологического департамента концерна «Сименс» Роланда Эдель, сегодняшние технологии дадут существенную альтернативу грузовому транспорту с двигателями внутреннего сгорания. Пробная полоса с воздушной контактной линией для грузовиков уже запущена в Швеции. В ближайшем будущем планируется открытие тестовой трассы в американском штате Калифорния, проект финансируется экологическим ведомством.
Теперь никто не станет спорить о том, что электромобилями будущее. Однако говорить о российских электромобилях пока не приходится, к тому же найти их просто не получится. На выставках был представлен лишь российский электромобиль Lada EL LADA.
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Аренда грузовика для работы перевозчиком
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Обзор самых опасных парковок на территории Европы
- Будущее за электромобилями - концерн «Сименс» построит специальные трассы для грузовых «троллейбусов»
- Самые необычные машины 2018 года
- Неожиданное решение из Китая: грузовик заправляется метиловым спиртом
- Седельный тягач Peterbilt 587, удлиненный капот
Хотелось бы и об отечественных разработках услышать по поводу электромобилей. Нужно прогрессировать. Может у нас выгодней продавать нефтепродукты, некоторым миллиардерам?
То, что электрические грузовики будут массово ездить по дорогам Европы, меня не удивляет. Но хотелось бы, чтобы и у нас активнее шли в этом же направлении.
Почему-то Европа задумывается над проблемой экологии, а у нас дороги не везде есть. Грустно это! Мы должны позаботититья о будущем нашей планеты уже сейчас!
Честно говоря, проект внедрения магистральных дорог для электрических грузовиков звучит как революция в сфере грузоперевозок. Привлечение государственных субсидий для реализации этой идеи — шаг в правильном направлении, ведь такие инновации требуют значительных инвестиций. Интересно, что Германия уже запустила подобные инициативы, и опыты, подобные тому, который планируется между Франкфуртом и Дармштадтом, показывают, что страна не боится экспериментов. Конечно, это напоминает о попытках внедрения электрических общественных транспортных систем в других странах, например, в Швеции. Там уже существует тестовая полоса для грузовиков с контактной сетью. Если все пройдет гладко, это может стать отличной альтернативой для дизельных грузовиков, которые уже давно требуют замены на более экологичные варианты. Однако стоит помнить, что подобные проекты требуют не только финансовых вложений, но и тщательного планирования инфраструктуры. Интересно, как решат проблему с переходом на дизель при отсутствии контактной сети. Переоборудование существующих грузовиков в гибридные — это разумный шаг, но насколько это будет экономически целесообразно в долгосрочной перспективе, пока остается вопросом. В любом случае, немецкий опыт может стать полезным примером для других стран, стремящихся к снижению выбросов в атмосферу. С нетерпением жду, когда подобные технологии станут доступными и в других частях мира, включая Россию, где электромобили пока остаются редкостью.
Проект с электрическими грузовиками в Германии — это, конечно, что-то невероятное! Интересно, как быстро они смогут расширить такую сеть на всю страну, учитывая текущие ограничения в 50 км. Это, конечно, не так много, но для начального этапа вполне достаточно. Также радует, что планируется использовать существующие технологии, как, например, контактные сети. Это может сократить время и затраты на реализацию.
Уверен, многие скептики не верили в успех таких проектов, но Германия снова впереди планеты всей! Даже при том, что пока такие дороги будут ограничены по длине, это огромный шаг к экологичному будущему. Надеюсь, что и другие страны последуют их примеру, а может даже и Россия подтянется, хотя с Lada EL LADA пока всё не так радужно.