Крым вовлекается в международную торговлю
Украина констатирует: "Международная торговля с Крымом умерла". Так ли это на самом деле? Снабжение Крыма импортной продукцией осуществляется по двойным стандартам. Фактические показатели занижены и никак не отражают реальной картины международного грузооборота республики. Регулярные перевозки груза из Беларуси снабжают крымчан импортными товарами на 67%.
Более того, операторы используют отлично налаженные маршруты с Арменией, Китаем, Турцией, Италией и Швейцарией. Крымская таможня фиксирует многочисленные поставки продовольствия, сельскохозяйственного сырья, техники, автотранспорта и разного рода оборудования. Международный грузооборот с «провинившейся республикой» активно налаживается. Поставки под высокий уровень спроса не санкциями не остановить.
Регулярные поставки импортных товаров в Крым осуществляются несколькими операторами, которые в качестве перевалочного пограничного пункта используют новороссийский порт. В компании «Югранс-Форвард» специализируются на морских грузоперевозках. Но возможность осуществления международных поставок через Новороссийск стараются широко не афишировать. В тоже время ни для кого не секрет, что между Крымом и Новороссийском работает хорошо отлаженный логистический маршрут в качестве официальной морской контейнерной линии, по которой выполняются перевозки грузов.
Китай не скрывает своих намерений принять участие в организации регулярных морских перевозок между КНР и Крымом. Эксперты высоко оценивают перспективы данного маршрута. Он окажет положительное влияние на международный грузооборот между Европой и странами Ближнего Востока. Таким образом в международную торговлю будут вовлечены Иран, Пакистан, страны Юго-Восточной Азии, включая Индию, а также Япония. В Поднебесной не отрицают, что они являются главными потребителями крымских товаров. Совместно с Украиной, Белоруссией и Индией, Китай потребляет 84% экспорта республики Крым. Активные поставки своей продукции в Беларусь и Казахстан наладил крымский машиностроительный завод «Фиолент». Не отстаёт в этом отношении и всемирно известная компания по производству вин «Массандра».
В настоящее время, Запад не желает отказаться от политического давления и продолжает сохранять политику экономического невмешательства. Но это официальная позиция. В то время, как на практике международный грузооборот Крыма продолжает наращиваться, причём наличие регулярных перевозок груза уже не скрывается.
- Международные перевозки. Что нужно получить?
- Международные перевозки между странами СНГ
- Перевозка инвалидов
- Действует ли "Перевозка 24" по всей России?
- Перевозка гаража
- Морские грузоперевозки: особенности, правила оформления
- Крым вовлекается в международную торговлю
- Госдума готовит новые законы в транспортной отрасли
- Особенности карго перевозки из Китая в Россию
- «Cовтрансавто»: больше полувека грузоперевозок
Можно сколько угодно констатировать различные факты которых нет, а проще приехать и посмотреть что на прилавках торговых точек и сразу все констатации лопнули бы.
Все, что идет на пользу людям, можно оценить только положительно. А крымчанам, которым пришлось нелегко в последние годы, очень нужно развитие торговли, тем более на международном уровне.
К сожалению ситуация не меняется в положительную сторону с той динамикой как планировалось изначально и как всем хотелось бы. Тем не менее точно можно сказать, что стало лучше. Есть определённые предпосылки, что этим летом грузооборот Крыма увеличится.
Читал статью и задумался: насколько все действительно так однозначно, как описано. На мой взгляд, мировая торговля с Крымом не совсем "умерла", скорее она переформатировалась. Вспомните, например, как было с Кубой — десятилетиями под санкциями, а товары все равно находили пути на остров. Сейчас с Крымом схожая ситуация: маршруты, как видно, хорошо отлажены и продолжают развиваться. И пока официально говорят про изоляцию, фактически товарооборот процветает. Конечно, это не означает, что санкции вообще не влияют. Но они скорее вызывают рост теневых схем, чем полное прекращение торговли. Особенно интересными мне кажутся намерения Китая — это может оказаться серьезным толчком для развития не только экономики Крыма, но и международных перевозок в целом. Если Китай будет активно развивать морские пути с Крымом, это может стать примером для других стран, которые ищут пути обхода санкций. И в этом контексте нельзя игнорировать роль Новороссийска — он становится ключевым логистическим хабом, который открывает двери для дальнейшего развития. Так что, на мой взгляд, утверждение о "смерти" международной торговли с Крымом кажется несколько преувеличенным. Да, барьеры есть, но они скорее создают новые возможности для тех, кто умеет их обходить.
Забавно, как официальные заявления порой расходятся с реальной картиной. Если думать о политике Запада как о "молчаливом согласии", то становится понятно, почему товарооборот Крыма на самом деле не так уж и уменьшился. Это как с санкциями против России — на бумаге они есть, а на практике бизнес всегда находит лазейки.
Интересно, как Крым все-таки продолжает оставаться в игре, несмотря на политические барьеры. Сравните это с ситуацией вокруг Ирана и его торговли нефтью в обход санкций. Здесь тоже видно, что где есть спрос, там и найдется предложение. И в случае с Крымом Беларусь и Китай явно не упускают возможности.