Минтранс намерен вернуть прежнюю систему выбора операторов муниципальных маршрутов
Минтранс намерен вернуть такую систему выбора операторов муниципальных маршрутов, которая сможет учитывать цену и качество перевозок. Сейчас уведомление о разработке поправок находится на стадии обсуждения. В России на протяжении трех лет действует закон, который смог навести порядок на рынке автоперевозок в городах. Но он не способен определить порядок установки цены контрактов по регулярным перевозкам, а также определить критерии оценки участников закупки.
Прежняя система выборов муниципальных перевозчиков решала данную проблему гораздо эффективнее. На сегодня госконтракты в этой сфере заключаются на общих основаниях в виде открытого аукциона. Однако низкие цены могут предложить и фирмы однодневки, которые не очень дорожат своей репутацией и намерены экономить за счет качества перевозок и безопасности пассажиров. Все российские муниципалитеты вправе проводить электронные аукционы на понижение стоимости по контрактам на перевозки. Власти, понимая риск аукционов, пытались отказаться от них при заключении госконтрактов, но получали предписания прокуратуры. Вводимые поправки в законодательство о госконтрактах дадут возможность учитывать особые условия контракта при перевозке по регулируемым тарифам, предусмотренные законом об организации перевозок. Теперь они смогут проводится в форме конкурса, либо перевозка на социально ориентированном маршруте будет закупаться у единственного поставщика.
Доработанная система выборов муниципальных перевозчиков должна ограничить действия муниципалитетов, которые руководствуются собственной своеобразной логикой. Даже у перевозчика нет уверенности в том, что он будет точно на своем маршруте год, или месяц, или неделю. В некоторых субъектах РФ контракты на перевозку пассажиров заключаются на неделю, для того чтобы сумма контракта была меньше 100 тысячи рублей, а это дает право не проводить аукционы. К тому же срок окупаемости больших автобусов – семь лет. Однако большая часть контрактов в сфере регулярных перевозок являются многолетними. В Минтрансе уверены, что применение к ним общего порядка обеспечения их исполнения приводит к ограничению числа участников закупок.
Другая проблема – закон о госзакупках не говорит о размере лота. Так муниципалитет может соединить все маршруты в один лот, либо сделать лот на один маршрут. Первое отрежет путь к перевозкам небольшим компаниям, а второе – не привлечет больших перевозчиков. Минтранс планирует уточнить определение цен контракта и критерии оценки участников закупки. Нужно чтобы объем предусмотренных контрактом работ устанавливался в отношении каждого класса транспортных средств в километрах пробега и часах работы. В разных регионах стоимость бензина и обслуживание не особо отличаются, отличаются только зарплаты. Иногда тарифы муниципалитета не поднимают на протяжении нескольких лет, так они становятся ниже себестоимости в два, а то и в три раза. В России 65 процентов автобусов старше 10 лет, долгое время парк не обновляется, так как перевозчики экономят на безопасности.
- Степень ответственности перевозчика
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Договор долгосрочного сотрудничества с перевозчиком
- Работа перевозчиков в январе
- Агрегаторов такси обяжут работать по букве закона
- Автобусы, обещающие комфорт и безопасность
- Обзор лизинговых программ на рынке спецтехники
- Почему наш Камаз лучше, чм их Вольво?
- Рынок полуприцепов с подвижным полом
Возврат к старой схеме работы оправдан, если не придуманы более совершенные методы выбора операторов маршрутов. Но, конечно, без совершенствования такой системы также не обойтись.
Да вроде бы старая себя нормально показывала, не сказать так, что вообще все провально получилось. В целом мне такие инициативы нравятся, потому что стараются улучшить работу.
Абсолютно правильное решение - прежняя система выбора операторов муниципальных маршрутов работала намного стабильнее, чем новая. Тем более, что контракты заключаются на общих основаниях и на открытом аукционе. Непонятно только зачем отменяли старую систему.
Если долгое время не обновлять парк автомобилей, то можно не экономить на безопасности, а наоборот, старые автобусы в которые не вкладывают деньги могут начинать ломаться. Так же есть частные перевозки из города в город, если кому-то не нравятся государственные.
Старая система была ничуть не хуже. Правда она требовала некоторых доработок, а не таких глобальных поправок. Но, если уж задумали перемену схемы, то так оно может быть и к лучшему. Но подводные камни в новой схеме могут о себе заявить уже в ближайшее время.
Муниципальные службы вообще не должны озадачиваться о чём то, потому что у них есть спонсор. Им нужно только работать и вовремя менять на технике запасные части. Им оплатили всю работу, заработную плату. Ты сидишь и спокойной себе работаешь не от кого не зависимый.
Восстановление системы выбора операторов муниципальных маршрутов, которая учитывает не только цену, но и качество перевозок, безусловно, шаг в правильном направлении. В последние годы мы видели множество примеров, когда аукционы выигрывали компании, предлагающие самую низкую цену, но затем качество услуг страдало. Это напоминает мне о ситуации в других странах, где подход к выбору операторов также пересматривается. Например, в некоторых европейских городах отдают предпочтение экологически чистым транспортным средствам, что уже учитывается при выборе оператора. Надеюсь, что учтут не только экономическую составляющую, но и параметры безопасности, экологичности и комфорта для пассажиров. Очень важно, чтобы при формировании новой системы отбора учитывались реальные условия работы перевозчиков, ведь срок окупаемости больших автобусов, как упоминалось, составляет семь лет. Это значит, что компании должны иметь уверенность в долгосрочной работе на маршрутах. Идея интеграции социальных маршрутов также кажется весьма перспективной, так как это может гарантировать стабильность на рынке и повысить уровень доверия к перевозчикам. Надеюсь, что новая система будет учитывать все эти нюансы и станет более прозрачной и эффективной. Важно, чтобы изменения действительно улучшили ситуацию, а не стали очередной бюрократической преградой для добросовестных перевозчиков.
Хорошо, что Минтранс решил вернуться к системе, где не только цена, но и качество играют роль. Это давно назревшая необходимость. Надеюсь, это поможет убрать с рынка недобросовестные компании. Увидим, как это будет работать на практике.
Идея формирования лотов по классам транспортных средств кажется здравой. Это может помочь привлечь на рынок как крупных, так и мелких игроков. Однако, важно, чтобы все это не осталось на бумаге и действительно начало работать. Посмотрим, к чему это приведет.