Доля мирового автопроизводства неуклонно снижается
Мировой автопром столкнулся с новым проявлением экономического кризиса. Сбой в мировом производстве, произошедший в разгар пандемии 2020 год, стал причиной снижения стандартных объёмов выпуска полупроводниковых чипов, предназначенных для сборки автомобилей.
Несмотря на то, что ситуация в основном затронула мировые автоконцерны, отечественные издания не исключают возникновения подобных проблем и у национальных автопроизводителей.
Oxford Economics прогнозирует общемировое снижение объёма производства на 2 млн единиц автотранспорта. Причём выйти на положительную траекторию поставок микросхем можно будет рассчитывать лишь в следующем году.
Причиной возникшего дефицита автокомпонентов является сокращение автоконцернами заказов на поставку микрочипов весной 2020 года, когда охватившая мир эпидемия коронавируса вынудила автопроизводителей приостановить конвейер и снизить объёмы заказов на выпуск автокомпонентов.
В свою очередь, производители полупроводниковых схем не смогли наладить выпуск своей продукции в повышенном объёме на фоне последующего восстановления авторынка в совокупности с ростом запросов из других отраслей экономики. Для производства микрочипов требуется не менее 6 месяцев. Ускорить процесс невозможно. Это мешает наверстать упущенные сроки.
В настоящее время отечественные автопроизводители не делают открытых заявлений по данном вопросу, российские поставщики электронной продукции не исключают возможности нарушения договоров поставок микросхем.
Кроме пандемии коронавируса возникновению неблагоприятной ситуации способствовали форс-мажорные обстоятельства: снежные бури в Техасе и пожар на японском предприятии Renesas Semiconductor Manufacturing Co. Это стало внутренней причиной, по которой производители микросхем уходили на запасные сроки поставок своей продукции.
По сообщению Oxford Economics, ситуация на рынке полупроводников выравнивается за счёт увеличения производства на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, в условиях возникшего дефицита вполне закономерны попытки автоконцернов создать запас на товары повышенного спроса, чтобы оградить себя в будущем от рисков повторения подобной ситуации. В частности, китайские автопроизводители не скрывают увеличение объёмов заказов на данную группу товаров в преддверии торговой войны с Соединёнными Штатами.
- Страховщики рассматривают ремонт авто подетально
- Санкции: что с производством грузовиков в России
- Доля мирового автопроизводства неуклонно снижается
Эти последствия будут ощущаться еще очень долго, года три уйдет на восстановление всех цепочек, если сейчас этот процесс начнется. Это в самом оптимистическом плане.
Считаю, что проблемы с дефицитом все-таки разрешатся довольно быстро. Но при этом я уверен: цены на автомобильные компоненты вырастут, ведь производителям упущенную выгоду надо как-то компенсировать.
Снижается - и хорошо! Не нужно миру столько автомобилей! Экологию берегите - все на велики и ролики! А катастроф и пандемий, влияющих на производство, с каждым годом все больше будет, думаю...
Честно говоря, ситуация с дефицитом полупроводников вызывает у меня дежавю. Вспоминается кризис с нехваткой редкоземельных металлов несколько лет назад. Тогда, как и сейчас, внезапное изменение в цепочках поставок привело к глобальным последствиям для всей индустрии. Важно понимать, что автопром в наше время – это не просто машины и металл, а высокотехнологичные продукты, напичканные электроникой. Поэтому сбои в производстве чипов влекут за собой радикальные изменения. Производители, такие как Tesla или Toyota, уже начинают адаптироваться, оптимизируя свои модели и снижая зависимость от определённых компонентов. Особенно интересно наблюдать за реакцией отечественных автопроизводителей. Хотя они пока не делают громких заявлений, вряд ли они останутся в стороне от общемировых тенденций. В условиях глобализации нельзя игнорировать такие вызовы. Возможно, это хорошее время для того, чтобы пересмотреть стратегии и начать развивать собственные компетенции в производстве микроэлектроники. Ведь если взглянуть на опыт Китая, который активно увеличивает запасы и вкладывается в собственные технологии, можно увидеть, что в долгосрочной перспективе эта стратегия приносит свои плоды. В общем, кризис полупроводников – это одновременно вызов и возможность для индустрии. Главное, не упустить шанс для реформ и инноваций.
Ситуация с дефицитом чипов напоминает мне историю с кризисом на рынке стали, когда многие автопроизводители были вынуждены искать альтернативы. Возможно, пришло время пересмотреть подходы к управлению цепочками поставок и внедрению новых технологий.
Проблемы с поставками чипов – это как снежный ком, который может в любой момент обрушиться на автопром. Ключевым аспектом здесь становится вопрос диверсификации поставщиков и поиск новых решений, как это делает китайский автопром. Интересно, как быстро индустрия сможет адаптироваться к новым условиям.