Литовские перевозчики регистрируют свой бизнес в Польше
Почти 500 литовских транспортных компаний зарегистрировали свой бизнес в соседней Польше. Это привело к тому, что на польских дорогах в большом количестве появились нетипичные для этой страны грузовики. Например, движущийся со скоростью 80 км/ч на круиз-контроле рефрижератор, с написанными на грязном кузове извинениями за низкую скорость никак нельзя принять за местные грузовики. Проезжающих мимо водителей не обманывают даже польские знаки регистрации.
На самом деле, описываемый на сайте Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков LINAVA грузовик, принадлежит польскому подразделению литовской транспортно-логистической компании GirtekaLogistics. Именно с таким автопарком приезжают в Польшу перевозчики из Литвы.
Как сообщили на прошлой неделе литовские СМИ, около 500 литовских транспортных компаний уже перевели свой бизнес в Польшу. Ими же предоставлена информация о том, что до конца текущего года объём совокупного автопарка литовских грузовиков с польской регистрацией будет достигать 4 500 единиц.
На рынке услуг полным ходом заработали консалтинговые компании, которые помогают литовскому бизнесу переехать в Польшу. В этом году интерес к таким услугам будет рекордным. Ожидается, что спрос на них будет только расти.
Почему литовские компании предпринимают подобные шаги, формально переводя свой бизнес в Польшу. Одна из причин – обновлённые требования Пакета мобильности. Даже территориально Польша намного ближе к Западу, где находятся основные заказчики литовских перевозчиков.
Возвращать тягачи по месту регистрации каждые восемь недель будет гораздо проще и дешевле. В данном случае – это уже Польша, а не удалённая Литва. Данное требование вступает в силу с весны 2022 года.
Кроме того, литовцы с особым вниманием присматриваются к польскому внутреннему транспортному рынку, где господствуют относительно простые процедуры найма водителей из стран, не входящих в ЕС. Однако, как показывают последние статистические данные из Нидерландов, литовские транспортные компании с удовольствием нанимают белорусских и украинских водителей, доля которых в штате перевозчиков достигает 80 процентов.
В свою очередь Польша не скрывает тревоги, предполагая, что литовцы вполне способны взять в оборот польскую внутреннюю национальную логистику и задаются вопросом, смогут ли польские перевозчики выдержать эту неожиданную конкуренцию.
- Перегруз в Европе
- Видеонаблюдение в автобусы - советы перевозчикам
- Въезд в Европу
- Работа перевозчиков в январе
- Если я единственный перевозчик
- Перевозки грузов становятся невыгодным бизнесом
- Калининград: особенности транспортировки груза
- Что сулит грузоперевозчикам в Литве закрытие границ в Европе?
- В международной транспортной отрасли ожидается изменение трудового законодательства
- Введение пограничной зоны с Беларусью скажется на транспортных услугах грузоперевозок
Любой бизнес ищите для себя самые выгодные условия. Если в Польше транспортные компании чувствуют себя в лучших условиях чем в Литве, то весь транспортный бизнес уйдет из Литвы.
Литовские перевозчики оказались предусмотрительнее поляков. И правильно сделали - в современных условиях необходимо расширять собственный бизнес на территории других стран.
Достаточно давно назревала это сложная проблема. И вот во что это вылилилось. И как это решать непонятно. Мне кажется, что польские перевозчики не смогут обернуть ситуацию в свою пользу.
Не зря Польша тревожится, конкуренцию им будет сложно выдержать. Наплыв "наших" логистов серьезно демпанет цены в данной сфере. Придется им снижать свой аппетит.
То, что консалтинговые компании успешно зарабатывают на перерегистрации литовских перевозчиков, может радовать, но такая миграция бизнеса предполагает самые серьезные последствия для экономики обеих стран.
И почему бы и нет. Вообще границы надо открыть. Пусть люди находят себе применение там где хорошо платят, применяя свои умения и профессионализм там где он нужен.
Когда я впервые прочитал об этом переходе литовских транспортных компаний в Польшу, сразу вспомнил о похожих случаях в других отраслях, например, как технологические компании перемещают свои офисы в регионы с более выгодными налоговыми условиями. Здесь мы видим аналогичную ситуацию, где литовские перевозчики адаптируются к новым требованиям Пакета мобильности, перемещая свой бизнес в Польшу. Это стратегический шаг, учитывая близость Польши к Западной Европе и упрощенные наёмные процедуры. Конечно, это вызывает беспокойство у польских перевозчиков, но на свободном рынке конкуренция — это норма. Главное, чтобы все действовали в рамках законодательства. Интересно, как эта ситуация будет развиваться в будущем, и как польские компании отреагируют на такую конкуренцию. Возможно, это побудит их к улучшению собственных бизнес-процессов, чтобы сохранить конкурентоспособность. Консалтинговые компании, которые помогают с переездом, в этом году явно не останутся без работы. С другой стороны, для водителей это может стать возможностью найти работу в другой стране, что, безусловно, расширяет их карьерные горизонты. В любом случае, подобные изменения в отрасли всегда интересны для наблюдения и анализа.
Интересный ход со стороны литовских компаний, который напоминает мне недавние события в автомобильной индустрии, когда производство перемещалось в страны с более доступной рабочей силой. Очевидно, что Пакет мобильности стал катализатором этих изменений. Вопрос в том, как это скажется на польском рынке труда и логистике в целом.
Перемещение бизнеса в Польшу — это грамотный шаг с точки зрения логистики и экономии. Вспоминается, как некоторые IT-компании переезжают в страны с более низкими налоговыми ставками. Однако, польским перевозчикам придется адаптироваться к новой реальности, чтобы не потерять позиции на рынке.