Литовские перевозчики регистрируют свой бизнес в Польше

Почти 500 литовских транспортных компаний зарегистрировали свой бизнес в соседней Польше. Это привело к тому, что на польских дорогах в большом количестве появились нетипичные для этой страны грузовики. Например, движущийся со скоростью 80 км/ч на круиз-контроле рефрижератор, с написанными на грязном кузове извинениями за низкую скорость никак нельзя принять за местные грузовики. Проезжающих мимо водителей не обманывают даже польские знаки регистрации.

На самом деле, описываемый на сайте Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков LINAVA грузовик, принадлежит польскому подразделению литовской транспортно-логистической компании GirtekaLogistics. Именно с таким автопарком приезжают в Польшу перевозчики из Литвы.

Как сообщили на прошлой неделе литовские СМИ, около 500 литовских транспортных компаний уже перевели свой бизнес в Польшу. Ими же предоставлена информация о том, что до конца текущего года объём совокупного автопарка литовских грузовиков с польской регистрацией будет достигать 4 500 единиц.

На рынке услуг полным ходом заработали консалтинговые компании, которые помогают литовскому бизнесу переехать в Польшу. В этом году интерес к таким услугам будет рекордным. Ожидается, что спрос на них будет только расти.

литовские перевозчики в Европе

Почему литовские компании предпринимают подобные шаги, формально переводя свой бизнес в Польшу. Одна из причин – обновлённые требования Пакета мобильности. Даже территориально Польша намного ближе к Западу, где находятся основные заказчики литовских перевозчиков.

Возвращать тягачи по месту регистрации каждые восемь недель будет гораздо проще и дешевле. В данном случае – это уже Польша, а не удалённая Литва. Данное требование вступает в силу с весны 2022 года.

Кроме того, литовцы с особым вниманием присматриваются к польскому внутреннему транспортному рынку, где господствуют относительно простые процедуры найма водителей из стран, не входящих в ЕС. Однако, как показывают последние статистические данные из Нидерландов, литовские транспортные компании с удовольствием нанимают белорусских и украинских водителей, доля которых в штате перевозчиков достигает 80 процентов.

В свою очередь Польша не скрывает тревоги, предполагая, что литовцы вполне способны взять в оборот польскую внутреннюю национальную логистику и задаются вопросом, смогут ли польские перевозчики выдержать эту неожиданную конкуренцию.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Рейтинг: 23
Комментариев: 6 Просмотры: 236 14-08-2021 21:34
Поиск запроса "литовские перевозчики в Европе" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Андрей Пермь 14.09.2021

Любой бизнес ищите для себя самые выгодные условия. Если в Польше транспортные компании чувствуют себя в лучших условиях чем в Литве, то весь транспортный бизнес уйдет из Литвы.

0
0
Ответить
Алиса Мурманск 14.09.2021

Литовские перевозчики оказались предусмотрительнее поляков. И правильно сделали - в современных условиях необходимо расширять собственный бизнес на территории других стран.

0
0
Ответить
Александра 14.09.2021

Достаточно давно назревала это сложная проблема.  И вот во что это вылилилось. И как это решать непонятно.  Мне кажется,  что польские перевозчики не смогут обернуть ситуацию в свою пользу.

0
0
Ответить
Беатрис Мариуполь 14.09.2021

Не зря Польша тревожится, конкуренцию им будет сложно выдержать. Наплыв "наших" логистов серьезно демпанет цены в данной сфере. Придется им снижать свой аппетит.

0
0
Ответить
Владимир Герман 14.09.2021

То, что консалтинговые компании успешно зарабатывают на перерегистрации литовских перевозчиков, может радовать, но такая миграция бизнеса предполагает самые серьезные последствия для экономики обеих стран.

0
0
Ответить
Сергей Клин 14.09.2021

И почему бы и нет. Вообще границы надо открыть. Пусть люди находят себе применение там где хорошо платят, применяя свои умения и профессионализм там где он нужен.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: