Drewry сообщает о профиците контейнеров
Перевозчики способствуют возникновению профицита контейнеров. Телеграмм-канал «Логист» сообщает о лишних 6 млн TEU, зафиксированных экспертами. Причина возникновения ситуации в перепроизводстве контейнеров.
Производители наращивали обороты на фоне дефицита, образовавшегося в 2020 и в 2021 годах. Повторный всплеск пандемии коронавируса в Китае вызвал логистический кризис, связанный с
В 2020 и 2021 годах, когда всплеск контейнерных перевозок нарастал, а Китай задерживал отправку порожних контейнеров.
«Логист» ссылается на отчёт консалтинговой службы Drewry, согласно которому профицит контейнеров станет тенденцией на ближайший период. Всё началось с жалоб портовых служб по всему миру на то, что место для хранения «пустых ящиков» на территории порта не предусмотрено.
О скоплениях «ящиков» сообщают и железнодорожные терминалы. Склады и прилежащие территории ограничены. Лишнее оборудование вызывает недовольство сотрудников и клиентов логистических хабов.
В своём анализе Drewry указывает: «Глобальный пул морских контейнеров увеличился на 13% и достиг почти 50 млн TEU в 2021 году… Если смотреть в будущее, то в ближайшие два года основными покупателями оборудования будут морские перевозчики, а затем лизингодатели снова возьмут контроль в свои руки, увеличив свою долю в пуле до 54% к 2026 году».
По сравнению с 2020 годом показатель увеличился в 3 раза. На это повлияло стремление морских перевозчиков сэкономить за счёт устаревших КТК (контейнеров, допущенных к перевозке грузов). В последнее время подобное оборудование снимают с эксплуатации всё реже.
Возможно, это связано с желанием перевозчика подстраховаться, поскольку в некоторых случаях решить проблемы узких мест в цепочке поставок можно лишь с помощью свободного контейнера. Время возврата пустого контейнера может увеличиваться. Поэтому и создаётся запас порожней крупногабаритной тары.
Неблагоприятная ситуация усугубилась ростом производства контейнеров для перевозки грузов в Китае, зафиксированном на конец 2020 года. В текущем году объём продаж новых контейнеров снижается. В 2023 году объём производства не превысит 2,4 млн. TEU.
Перевозчики уверены, что в случае возврата на рынок дефицита, всегда можно будет обратиться к закупке подержанного оборудования, поскольку продажи контейнеров, снятых с торгов, продолжают расти.
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Трал для перевозки негабаритных грузов
- Новинка в производстве контейнеров – в рулонах
- Прицепы и полуприцепы для перевозки грузов от компании Fliegl
- Мягкие контейнеры из полиэтилена для транспортировки грузов
- Ручные грузовые тележки для транспортировки
- Роспотребнадзор против пластиковой тары
Если грузоперевозки в Россию при помощи кораблей увеличатся, то это значит что будет больше товаров в стране. Таких как телефоны и телевизоры и много электроники и компьютерной техники.
Новость порадовала. Надеюсь, что уже в скором времени удастся прочувствовать это на себе и лютые задержки доставки товаров из заграницы останутся в прошлом.
Не думаю, что профицит контейнеров стал большой проблемой. Недовольны остались лишь владельцы портов, где эти контейнеры и хранятся. Если спрос увеличится, не нужно станет ждать производства новых TEU. В свободном доступе всегда будет иметься несколько лишних миллионов контейнеров.
Интересная ситуация складывается на рынке контейнерных перевозок. Похоже, что мы наблюдаем классический случай перепроизводства, который часто встречается в различных отраслях. Похожий сценарий происходил в автомобильной индустрии, когда производители наращивали выпуск автомобилей в ожидании высокого спроса, но затем сталкивались с затовариванием. Здесь важно отметить, что проблема не только в перепроизводстве, но и в логистических узких местах, которые стали особенно заметны на фоне пандемии. Китайский кризис показал, насколько хрупкими могут быть глобальные цепочки поставок. В будущем, чтобы избежать подобных ситуаций, мне кажется, что логистическим компаниям стоит больше внимания уделять прогнозированию спроса и более гибкому управлению запасами. Это позволит не только избежать излишков, но и сократить издержки на хранение пустых контейнеров. Интересно, как в дальнейшем распределится баланс между морскими перевозчиками и лизингодателями, ведь от этого зависит немалая часть стратегии закупок и управления активами в индустрии. Возможно, стоит обратить внимание на опыт других отраслей, где более гибкое управление активами помогло справиться с подобными проблемами. Например, в авиационной сфере использование лизинга и продажи старых самолетов помогло многим компаниям поддерживать парк в оптимальном состоянии.
Ситуация с профицитом контейнеров напоминает мне историю с перепроизводством нефти в 2014 году. Тогда тоже все думали, что спрос будет расти бесконечно, но реальность оказалась иной. Логистические компании должны более ответственно подходить к прогнозированию спроса.
Кажется, что индустрия контейнерных перевозок оказалась заложником своего успеха в 2020-2021 годах. Перепроизводство контейнеров сейчас - это как обратная сторона медали. Надеюсь, что компании смогут найти баланс и оптимизировать свои процессы, чтобы избежать подобных проблем в будущем.