Двигатель на дизельном топливе ЕА189 под вопросом
Компания Volkswagen на этой неделе оказалась в центре крупного скандала. В середине сентября ведомство США, контролирующее охрану окружающей среды, выдвинуло обвинение в отношении группы Volkswagen.
Причина - наличие на машинах с двигателем на дизельном топливе специального программного обеспечения, которое искажает показатели уровня выбросов вредных веществ.
По мнению экспертов, данное электронное устройство может находиться в 11 млн автомобилей немецкой компании. Страны ЕС, а также Южная Корея уже заявили о своём намерении провести проверки в отношении продукции Фольксваген 2009 года. США уже начали собственное расследование. Возникшая ситуация касается машин VW с двигателем ЕА189, который соответствует экостандартам Евро-5.
Данная модель была представлена концерном в 2009 году. В 2012 году её сменила линейка ЕА288. Её особенностью являются высокая экономичность и снижение выбросов СО2. Выявленные проблемы к последней модели не имеют отношения. Вызывает вопросы двигатель на дизельном топливе ЕА189, который установлен в том числе на Audi A3 и A6, Volkswagen Golf, Jetta, Passat и других машинах.
Представительство США заявляют о недобросовестной политики Volkswagen и требуют у компании отозвать с внутреннего американского рынка 500 тыс. автомобилей. Майкл Хорн, представляющий интересы VW в США, открыто заявил, что компания вела себя некорректно по отношению к ведомству охраны окружающей среды и к своим клиентам. Он принёс публичные извинения и дал обязательство исправить ситуацию в максимально короткие сроки.
Негативным последствием разразившегося скандала является стабильное снижение стоимости акций. На 21 сентября их падение составило 19%, причём процесс продолжается. 22 сентября курс акций снизился ещё на 21,65%. Со стороны США компании грозит штраф в размере 18 млрд долларов. На покрытие расходов Volkswagen уже выделил 6,5 млрд евро.
По сведениям аналитического агентства «Автостат» доля продаж Volkswagen в России не превышает 3%. Двигатель ЕА189 установлен в основном на внедорожники, число которых не превышает 7% от всех реализованных машин VW.
- Почему перегревается двигатель на форде?
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Экологические требования к дизельному двигателю
- Как заменить радиатор печки на Фольксваген Транспортер 2005 г.в.
- Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля?
- Volkswagen Amarok, немецкий пикап
- Двигатель на дизельном топливе ЕА189 под вопросом
На мой взгляд, это жизненно важное ситуация для компании, особенно на рынке ЕС. Так как в странах Евросоюза, очень тщательно следят за выбросами СО2. Может дело и не обойдется без суда, в следствии чего сильно пострадает рейтинг компании.
Собственно, только одну компанию обвиняют. Не слишком ли малая выборка для статистических выводов? Фольксванген часто полоскали в прессе по поводу выбросов с дизеля, однако для меня как была это самая надежная марка, так и осталась.
Вот они интересные, это стратегические партнеры, но только если это не как не отражается на "планах" и жизни американцев, в противном случае за малейший проступок засудят и поругают.
Не только в ЕА189 обнаружили нарушения, и далеко не только Фольксваген попал под раздачу. Т. н. Дизельгейт конкретно тряхнул весь мировой автопром, поломал и перекроил планы многих автопроизводителей. Кто-то от разработки и дальнейшего использования дизельных двигателей отказался, а некоторые говорят об "отмене" ДВС вообще. Заговор "зелёных", не иначе :-)
Я думаю, что скандал с Volkswagen может стать серьезной вехой в автомобильной отрасли. Это не просто вопрос обмана на тестах выбросов, а сигнал о том, что иногда технологии, разработанные для улучшения экологических показателей, могут обернуться против самих компаний. Сравнивая эту ситуацию с другим громким случаем — Toyota и её проблемами с педалями газа в 2009 году, можно заметить, что обе компании сталкиваются с серьёзными последствиями из-за недочетов в качестве продукции или недостаточной прозрачности. Тогда Toyota потратила годы на восстановление репутации, и Volkswagen, вероятно, придётся пройти через нечто подобное. Удивительно, как быстро упали акции компании — это отражает доверие инвесторов, которое было подорвано. Интересно, как VW будет восстанавливать своё имя и какие меры предпримет, чтобы избежать подобных ситуаций в будущем. Возможно, мы увидим усиление контроля и внедрение новых стандартов проверки продукции, что, в конечном счёте, может повлиять на всю индустрию. Надеюсь, что этот кризис станет уроком для всех автопроизводителей и приведет к более ответственному отношению к экологии и клиентам.
Этот скандал с Volkswagen напоминает историю Mitsubishi, когда они также скрывали проблемы с выбросами. Похоже, что некоторые компании до сих пор не понимают, насколько важна прозрачность в наше время. Это нехорошо скажется на всей отрасли и может вызвать волну проверок других автопроизводителей.
Я не ожидал такого поворота событий от компании с такой историей и репутацией, как Volkswagen. Сложно поверить, что они могли так рисковать своим именем ради краткосрочной выгоды. Это явно удар по доверию к бренду, и многие покупатели теперь задумаются дважды перед покупкой их автомобилей.