Новый налог на транспорт в 2015 году: ловушка для старых машин
Федеральная налоговая службу предоставила возможность владельцам автотранспортных средств самостоятельно рассчитать налог на транспорт в 2015 году, запустив на собственном официальном сайте вновь созданный сервис «Налоговый калькулятор – Расчёт транспортного налога».
Чтобы воспользоваться услугами сервиса, необходимо внести сведения относительно года владения машиной и её типа. Затем вносятся данные, позволяющие рассчитать транспортный налог: мощность ДВС в лошадиных силах, а также число месяцев, за которые необходимо заплатить налог. Необходимо понимать, что услуга сервиса ФНС является предварительной. Оплата транспортного налога осуществляется по-прежнему на основании официального налогового уведомления, которое должно быть направлено адресату не позднее чем за 30 дней до наступления срока уплаты.
В этом году правительство РФ планирует внести изменения в систему расчёта налога на транспорт в 2015 году и брать во внимание объём двигателя, стоимость и соответствие экологическому стандарту. Крупные перевозчики всерьёз думают о необходимости обновления автопарка. Данные изменения наиболее болезненно коснуться владельцев автомобилей старше 10 лет. Старый транспорт будет содержать невыгодно, выплачивая огромные суммы на экологический сбор.
Эти нововведения ещё будут обсуждаться на правительственном уровне в конце 2015 и в начале 2016 года. Власти субъектов федерации отстаивают позиции, направленные на сохранение транспортного налога. Он является существенным вливанием в региональный бюджет. С этого года в Налоговый кодекс внесены изменения, которые дают субъектам некоторую свободу действий в отношении установления выплаты по экологическим показателям. Однако, как показывает практика, такой возможностью на местах ещё не воспользовались. Эксперты не могут однозначно спрогнозировать последствия изменений на пополнение бюджета.
2016 год станет стартовым для последовательного внедрения новой системы расчёта налога на транспорт в 2015 году. Будут выбраны пилотные российские регионы. По результатам работы расчёты, возможно, скорректируют. Однако, как это отразится на кошельках автовладельцев, предугадать несложно.
- Карантин по приезду на авто в Краснодарский край
- Куда жаловаться на парковку в не разрешенных местах?
- Поднимутся ли цены на бензин к Новому году?
- Пропуска на въезд в Москву
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Обзор рынка HCV в России
- Какие изменения ждут рынок транспортно-логистических услуг
- Новый налог на транспорт в 2015 году: ловушка для старых машин
Новость не из лучших для автомобилистов. По поводу экологической составляющей налога еще можно согласиться и оправдать его, а то, что касается технических параметров автомобилей, может очень сильно ударить по автомобилистах и перевозчиках.
Конечно для многих автомобилистов это не очень приятная новость. Ведь не у всех хватает денег на приобретения нового автомобиля. Теперь налог на старые авто ударит по карману многим автомобилистам нашей страны.
В конце концов будут приняты такие законы и введены такие штрафы, чтобы полностью люди избавились от старого автотранспорта, особенно выпущенного в советское время.
Транспортный налог однозначно нужен. Вопрос экологии сейчас весьма актуален на всей планете и каждому из нас тоже нужно способствовать в решении этой уже сильно перезревшей проблемы. Надеюсь, власти выберут оптимальный вариант, устраивающий все стороны.
Я считаю, что инициатива ФНС по внедрению сервиса для расчёта транспортного налога — это шаг в правильном направлении. Это напоминает мне, как в некоторых европейских странах уже давно используются подобные онлайн-инструменты, чтобы облегчить жизнь гражданам. Однако, несмотря на удобство, важно помнить, что эти расчёты носят предварительный характер. Даже самый точный калькулятор не заменит официального уведомления. Интересно, как изменения, планируемые правительством, повлияют на рынок. Если учесть объём двигателя и экологические стандарты, это может подтолкнуть владельцев старых авто к обновлению парка. Но с другой стороны, для многих это станет финансовым бременем. Особенно для тех, кто использует автомобили старше 10 лет. Введение экологического сбора может стать серьёзным ударом по их карманам. Мне кажется, что властям стоит взвесить все плюсы и минусы, прежде чем внедрять такие изменения. Пока что регионы не спешат использовать возможности новой системы, и, возможно, это связано с отсутствием чётких прогнозов по её эффективности. В любом случае, пилотирование изменений в 2016 году должно дать более ясную картину. Надеюсь, что всё будет сделано с учётом интересов всех участников процесса.
Ну, наконец-то сделали сервис, чтобы не путаться с расчётами. Жаль только, что пока это всё предварительно. Интересно, как пилотные регионы справятся с новой системой. Надеюсь, что это упростит жизнь, а не создаст новые проблемы.
Здорово, что теперь можно самому рассчитать транспортный налог. Но всё же положусь на официальные данные, чтобы не ошибиться. Особенно интересно, как нововведения повлияют на старые машины. Думается, что старый автопарк обновят, но это не каждому по карману, конечно.