Египет и Судан готов эксплуатировать белорусские грузовики и спецтехнику
Президент Республики Беларусь уверенно расширяет внешние экономические связи за счёт поставок белорусской спецтехники за рубеж.
В рамках личного визита А.Г.Лукашенко в Египет и Судан, были достигнуты предварительные договорённости об открытии на территории этих стран сборочных предприятий.
Такая необходимость возникла в связи с сокращением объёмов сегмента белорусских товаров на российском рынке. Несмотря на дальнейшее существование Союзного государства, партнёрские отношения Россия-Беларусь продолжают терять былую активность.
Российский автопром наращивает выпуск собственной продукции, постепенно вытесняя белорусские грузовики и спецтехнику с внутреннего рынка. Европейское сообщество всё ещё настороженно относится к «последнему оплоту тоталитаризма» и остерегается экономического сближения с неподатливым Батькой.
Впрочем, искусственно созданные препятствия лишь стимулируют деятельность белорусского президента, на продвижение местной продукции. А.Г. Лукашенко лично представлял страну на бизнес-форуме стран африканского континента. Непростые переговоры закончились весьма успешно для последующих поставок белорусских грузовиков и спецтехники.
Уже заработал в египетской Александрии сборочный цех от Минского тракторного завода. В течение 2017 года БЕЛАЗ отправит в Египет 5 единиц 45-тонных самосвалов. В конце 2016 года 18 грузовиков МАЗ были поставлены на этот же рынок.
Причём, данная партия является лишь первым этапом процесса регулярного пополнения местного национального автопарка белорусскими грузовиками и спецтехники. На прошедших переговорах обсуждалась возможность открытия на территории Египта и Судана двух сборочных площадок, на которых будет отлажен выпуск грузовиков и спецтехники МАЗ.
- Белорусские права в России
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Понизилось качество минских тракторов и грузовиков МАЗ
- Египет и Судан готов эксплуатировать белорусские грузовики и спецтехнику
- Очередное скопление российских фур на белорусско-литовской границе
- Белорусская экспозиция строительных грузовиков на выставке Budexpo-2018
- Грузовики играют в футбол
Поставка продукции на новые рынки может оказаться настоящим спасением для белорусского автопрома, который переживает не лучшие времена.
Правильно Лукашенко действует, сократились поставки в одну страну, надо штурмовать рынки в другой. Это ведь валюта. Дай Бог, сотрудничество продолжится, белорусские трактора приживутся на восточном рынке.Порадуемся за соседей.
Это хорошо что белорусская техника все больше пользуется спросом за рубежом на свою технику.
Белорусские БЕЛАЗы это именно тот случай, когда можно сказать что «хороший товар в рекламе не нуждается». Спрос на этот вид транспорта будет всегда.
Интересно наблюдать, как Беларусь переориентирует свои внешнеэкономические стратегии и находит новые рынки сбыта. Конечно, потеря позиций на российском рынке — это серьёзный вызов, ведь российский автопром активно развивается и занимает свою нишу. Но, как говорится, когда закрывается одна дверь, открывается другая. Примером такого подхода служат нынешние договорённости с Египтом и Суданом. Беларусь не просто экспортирует технику, но и создаёт условия для её сборки на месте, что не только снижает логистические издержки, но и позволяет быстрее адаптироваться к нуждам местного рынка. Это напоминает стратегию, которую в своё время использовали такие компании, как Toyota, активно развивавшие сборочные заводы в разных странах, чтобы усилить своё присутствие на новых рынках. Белорусская техника, такая как самосвалы БЕЛАЗ и грузовики МАЗ, уже доказала свою надёжность и функциональность, поэтому не удивительно, что она может заинтересовать африканский рынок, где важны экономичность и выносливость. Лично мне кажется, что это хороший шаг в условиях, когда европейские страны пока что не спешат к сотрудничеству. Конечно, остаётся вопрос, насколько долго это будет экономически выгодно для Беларуси и как быстро местные рынки смогут адаптироваться к новым условиям. Но в любом случае, это достойный ответ на современные вызовы и способ сохранять экономическую устойчивость в условиях ограниченного выбора.
Стратегия Беларуси по открытию сборочных заводов в Египте и Судане — это разумный шаг, учитывая текущие рыночные условия. Похоже на то, как другие страны стараются расширять своё присутствие на новых рынках, чтобы компенсировать снижение спроса на домашнем. Посмотрим, как это будет развиваться дальше.
Интересно, как Беларусь адаптируется к новым реалиям, заключая соглашения с африканскими странами. Это хороший пример того, как можно находить альтернативные рынки в условиях снижающегося спроса на традиционных. МАЗ и БЕЛАЗ — это действительно сильные игроки, и их успех в Африке может стать важным этапом в истории белорусского экспорта.