Экономическое будущее в разрезе транспортного развития Арктики

Будущее Арктики сегодня тесно связывают с развитием морских перевозок на Северном морском пути. С перевозками в этом регионе все в порядке, а вот сам Севморпуть только начинает новую жизнь, несмотря на его давнюю историю. Новая жизнь транспортной артерии в этом регионе вызывает споры и вопросы. В основном вопрос к будущему грузопотоку – к 2024 году объёмы перевозки планируют довести да 80 млн. тонн. Эта цифра вызывает споры – ведь даже в самом удачном 1987 году было перевезено всего 7 миллионов тонн. А это значит, что объем перевозимых грузов к 2024 году должен возрасти в 10 раз. Возникает вопрос – за счет чего будет увеличен грузопоток?

Оптимисты говорят – за последние пять лет грузопоток увеличился в 4 раза, так что такой рост грузопотока вполне ожидаем. Представитель ФГУП "Администрация Севморпути" сообщил, что к концу 2018 года объем грузопотока составит 16917 миллионов. А еще пять лет назад грузопоток составил всего 3 миллиона тонн.

перевозки 2024

В настоящее время по Северморпути везут газ, уголь, металлы, нефтепродукты. И главная ожидаемая составляющая увеличения грузопотока – это масштабные проекты по добыче сырья в Арктике. Именно на это ставится основной упор в формировании объема перевозки в 2024 году. Ожидается возведение крупнотоннажных морских сооружений в Мурманской области. На Новой земле планируется разработка Павловского месторождения свинцово-цинковых руд, в Арктике сегодня насчитывается до 15 таких перспективных разработок.

Так что задел есть, но до цифры в 80 миллионов тон перевозка добываемого в Арктике сырья не дотянет. Нужны другие грузы, но пока они вносят лишь небольшую часть от общего объема перевозимого груза. Группа компаний начала регулярные перевозки рыбы с Дальнего Востока. Прошлым летом крупный перевозчик доставил красную рыбу контейнеровозом весом в 17 тысяч тонн. А рефрижераторы за весь год перевезли всего 5 тысяч тонн рыбы. Вот такая арифметика.

Сегодня строятся 25 круизных судов ледового класса, в том числе и для Арктики. Кстати, сегодня для туристов арктических судов практически нет. Примечательно, что суда еще не построены, а билеты на них уже распроданы. Так что остается только надеяться, что стратегия транспортного развития Арктики выбрана правильно.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 419
Автор новости: / Дата публикации: 11-12-2018
Поиск запроса "перевозки 2024" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Александр Зеленогорск 25.04.2019

Чтобы загрузить Северный морской путь по полной, нужно выполнить два условия - создать большой атомный флот для сопровождения и подключить к перевозкам Китай с его товарооборотом. Тогда эффект будет такой, с учётом нац.проектов по освоению Арктики, что это даже можно будет назвать прорывом.

0
0
Ответить
Наталья Москва 09.06.2021

Сколько государство Российское существует, северный морской путь осваивался, развивался и развиваться будет, так как ещё наши предки поняли его стратегическое значение. Страна тратит большие деньги на обучение специалистов для судовождения в экстремальных условиях. А вот с рыбой в России плохо. Имея такие ресурсы, искусственного лосося в Китае закупаем. Вот здесь организацию доставки такой важной продукции надо менять и развивать.

0
0
Ответить
Сергей Самара 09.08.2023

Сейчас эта транспортная артерия почти загнулась. Грузопоток упал в разы, его использовали в основном для перевозки полезных ископаемых, с введением санкций, маршрут через Арктику из реки превратился в крошечный ручеек. Проекты уже сворачивают, а перспективы развития весьма туманные.

0
0
Ответить
Бонавентура 06.11.2024

Честно говоря, тема развития Северного морского пути вызывает в последнее время много обсуждений, и я не могу остаться в стороне. С одной стороны, идея увеличить грузопоток до 80 млн тонн кажется амбициозной, особенно если учесть, что даже в лучшие годы было перевезено всего 7 млн тонн. С другой стороны, если посмотреть на динамику за последние пять лет, когда объемы выросли в четыре раза, то такой рост становится более реалистичным. Тем не менее, основная проблема, как мне кажется, заключается в диверсификации грузов. Да, мы видим, что везут газ, уголь и металлы, но этого недостаточно для достижения таких объемов. Важно развивать инфраструктуру и логистику, чтобы привлечь другие виды грузов. Интересно, что акцент делается на добычу сырья, но стоит обратить внимание и на другие перспективные проекты. Например, развитие круизного туризма в регионе. Строительство 25 круизных судов ледового класса – это шаг в нужном направлении, однако пока они не построены, а спрос уже есть. Это говорит о потенциале, который можно использовать. Но, конечно, нужно учитывать и климатические риски, которые могут существенно повлиять на планы. В общем, стратегия развития имеет хорошие предпосылки, но для достижения поставленных целей необходимо комплексное и тщательно продуманное взаимодействие всех заинтересованных сторон.

0
0
Ответить
Салман 07.11.2024

Проекты по добыче сырья в Арктике действительно могут стать катализатором увеличения грузопотока. Однако без диверсификации перевозимых товаров достичь 80 млн тонн будет сложно. Туризм и рыболовство – это ниши, которые стоит развивать параллельно.

0
0
Ответить
Тихон 08.11.2024

Севморпуть всегда был сложным проектом, но его потенциал огромен. Рост грузопотока в четыре раза за пять лет впечатляет, но нужно учитывать, что такие темпы требуют качественной инфраструктуры. Если все получится, это станет настоящим прорывом.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: