Какие сегодня планы в развитии транспортной инфраструктуры в Приморье?
Государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", заключив соглашение с администрацией края, решила улучшить транспортную структуру, вложив в это собственные средства. Основной упор сделан на строительство Владивостокской кольцевой автодороги. Планы большие, но часть из них не суждено сбыться по причине огромных финансовых влияний.
Между тем соседи из Хабаровского края уже строят на условиях ГЧП объездную дорогу "Обход Хабаровска". Цена этого проекта - 40 миллиардов рублей. В Приморье сегодня обсуждают грандиозный проект – ВКАД, который соединит район Эгершельда с островом Русский. Это давняя мечта жителей Владивостока, этот проект обсуждают аж с 2013 года. Корейская ассоциация строителей международных проектов профинансировала разработку технико-экономического обоснования проекта. В 2016 году просчитали - реализация этого проекта обойдется в 1,2 миллиарда долларов. Помощнику президента РФ Игорю Левитину в феврале этого года проект был представлен, и пока остается гадать, будет ли продолжение у проекта.
Кабмин осенью 2018 года подписал план расширения и модернизации инфраструктуры вплоть до 2024 года. Еще одна фишка - переход с материка (Хабаровский край) на Сахалин. Но финансовые средства на этот проект пока не заложены. Он будет иметь право на жизнь при условии дополнительного финансирования и подтверждения увеличении грузового потока. Грузовые перевозки должны составить 37 миллионов тонн. Ориентировочная стоимость - 540 миллиардов рублей. Маршрут уже обоснован, а вот какой будет путь – мостовой или тоннельный, пока не решен.
На мост через Лену пять лет назад нужно было 60 миллиардов рублей, а сегодня этот проект уже оценивают в 80 миллиардов рублей. Но воз и ныне там – на осуществление этого проекта нет денег. Пока же большие объемы стратегического сырья перенаправляют с левого побережья по трубам. Мост жителям Якутска нужен как воздух, так как с наступлением холодов паромная переправа закрывается. Сегодня опоздавший дальнобойщик из-за поломки машины ожидает, когда река окрепнет и можно будет по ней перебраться на другой берег. В общем, перспектива для дальнобойщика не совсем радужные, также, как и для жителей Якутска.
- Транспортные перевозки
- ООО Транспортные системы
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Как наказать транспортных вандалов?
- ООО "Транспортная Логистика"
- Как изменится транспортная сфера в новом 2020 году?
- Не пройти, не проехать китайским товарам мимо Беларуси
- Государственная Дума рассматривает проект ФЗ «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в РФ»
- Екатеринбург не собирается отказываться от пересадочного тарифа
- Крупнейший российский транспортно-логистический оператор «ПЭК» проникает в Европу
Радует, что планы по развитию дорог в Приморье разрабатываются с долгосрочной перспективой, только для реализации проектов финансовое обоснование необходимо закладывать уже сразу, при составлении планов.
Я думаю что время не стоит на месте и всегда развитие идет вперед. да и здесь транспортная инфраструктура Приморья будет двигаться вперед и проект будет осуществлен.
Стоимость, конечно, колоссальная. Но при таком объёме работы думаю сложно справиться меньшим (главное избежать коррупционных проблем). Маршрут этот необходим, и на мой взгляд более грамотно будет сделать его тоннельным (это будет значительно удобнее).
Интересная статья, спасибо за информацию! Мне кажется, что ситуация с проектами транспортной инфраструктуры в России очень напоминает картину, которая складывается в других странах с развивающейся экономикой. Например, в Индии тоже часто сталкиваются с проблемами недостатка финансирования для реализации крупных инфраструктурных проектов, таких как железные дороги и мосты. В случае с ВКАД во Владивостоке, конечно, не может не радовать, что проект наконец-то начинает двигаться, пусть и с задержками. Но, как показывает история с мостом через Лену, всегда остаётся риск, что финансирование может быть переоценено, и проект может так и остаться на бумаге. Это также напоминает мне проект в Бразилии, где мост через Амазонку долгое время был лишь мечтой из-за финансовых ограничений. Надеюсь, что наши власти найдут способ привлечь больше инвестиций и реализовать эти необходимые для региона инициативы.
Ситуация с мостом через Лену действительно удручает. Удорожание проекта за последние пять лет – это просто невероятно. Очень надеюсь, что найдутся решения, которые помогут наконец реализовать эту необходимую инфраструктуру для Якутска. Без таких мостов регионы остаются отрезанными от основных транспортных артерий, что негативно сказывается на их развитии.
Всегда интересно следить за развитием таких проектов, как "Обход Хабаровска". ГЧП действительно может стать спасением для подобных инициатив, особенно когда речь идёт о таких крупных суммах. Это хороший пример того, как можно объединять усилия государства и частного сектора для достижения общих целей.