Особенности транспортной логистики – какие существуют секреты для увеличения товарооборота?
Внешнеторговый оборот регионов СЗФО, который упал в 2015 году, теперь демонстрирует рост. Однако ждать прежних объемов пока не приходится. К примеру, Архангельская область в этом году на 40 процентов увеличила товарооборот с давним партнером - Финляндией. Но дойти до успешного 2013-го пока проблематично. Сегодня на экспорт приходится 93 процента внешнеторгового оборота Поморья. В переводе на денежное выражение - это 2,4 миллиарда долларов в год. Основными пунктами назначения считаются Нидерланды, Бельгия, Франция, Финляндия, Тринидад и Тобаго. Успешно развивается торговля с Великобританией, Германией, Китаем, Колумбией и Турцией, также завязался товарообмен с Арменией и Сербией. Но нужно понимать, что морские перевозки при этом будут конкурентоспособны только при больших объемах.
С начала года в Балтийской таможне весовой объем экспортных грузов вырос на 38 процентов, тогда как импортных - лишь на 4 процента. Для того чтобы отечественная продукция вышла за рубеж нужно преодолеть еще очень много препятствий. Главной проблемой является транспортная логистика, она как раз тормозит развитие международной торговли. Озадачены этой проблемой и зарубежные партнеры. Стоит отметить, что к 2024 году объем экспорта не сырьевых товаров по всей стране должен оцениваться в 250 миллиардов долларов США в год.
Чтобы достичь поставленных целей, многим регионам нужно будет искать новые торговые пути, прогнозируют эксперты. Глядя на Архангельскую область можно увидеть, насколько непросты транспортные схемы. Казалось, что регион находится на выгодном логистическом положении: выход в море, ежегодно работающий порт, до центра страны совсем недалеко, но при таком раскладе бизнесу невыгодно отправлять товары морем и выстраивать причудливые сухопутные маршруты. Такой вопрос как раз обсуждали в рамках международного торгового форума в Архангельске.
Совсем недавно норвежская компания заинтересовалась регулярными поставками в страну фьордов крупных партий архангельской продукции. Поставщики сразу предложили отправлять груз наземным транспортом. Хотя норвежцы удивились, почему не использовать морской транспорт. К примеру, Мурманск успешно использует этот вид перевозок. Российские бизнесмены утверждают, что морем отправить груз выходит дороже. К тому же порт зимой замерзает, а поставки нужны круглогодичные. Логистика имеет важное значение, так как она влияет на стоимость продукции,
а при издержках и делает ее неконкурентоспособной.
Конечно, лучше тот путь, который выгоден, при этом на выбор маршрута влияют множество факторов. Непременно главной составляющей становится стоимость перевозки, которая складывается из нескольких статей транспортных расходов. Например, для перевозки морем нужны портовые сборы, туда входит стоимость ледовой проводки в портах погрузки и выгрузки, фракт судна, бункерное топливо. Что касается мультимодальных перевозкок, то к затратам «на море» входит еще и оплата железнодорожных тарифов. Также грузовладелец учитывает и неценовые критерии, а именно качество сервиса на перевалочной площадке, скорость обработки груза.
Один простой груза на подъезде к порту может быть равен по стоимости размеру портовых сборов. Если речь идет о Скандинавии, то там многое зависит от объема грузов. Если партии небольшие, то выгоднее отправлять их наземным транспортом. Однако стоит учитывать пересечение нескольких границ, задержка в таможенных зонах и многие другие факторы. Если объемы большие, то лучше воспользоваться морскими перевозками. Стоит отметить, что для развития экспорта необходимо создания комфорта для всех участников рынка. Малому и среднему бизнесу не просто выйти на международную арену с его небольшими партиями.
- Может ли водитель со своим авто, занимающийся перевозкой грузов, быть самозанятым? Хочу оформиться официально.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Международные морские грузоперевозки
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Новая транспортная система для перевозки грузов через Туркменистан
- Морские грузоперевозки: особенности, правила оформления
- Что угрожает морским перевозкам грузов, правила безопасности
Объемы перевозок достигли внушительных показателей, поэтому любые улучшения логистических процессов могут принести перевозчику ощутимый рост прибыли, в том числе за счет сокращения расходов.
Даже не думала, что есть какие-то секреты, оказывается не так просто. В любой случае, в убыток себе никто работать не будет и маленькие хитрости есть.
Морские перевозки при правильном подходе всегда выгодны, для этого и объемы грузов собираются у разных грузоотправителей, просчитываются сроки сбора и поставки товара. Вот тут логистика и нужна, и лучше на новом, цифровом уровне.
Друзья, мне кажется, что Архангельской области действительно стоит переосмыслить подход к логистике экспортных товаров. Несмотря на увеличение товарооборота с Финляндией на 40%, это все же не возвращает нас к уровням 2013 года. Да, морские перевозки кажутся естественным выбором, учитывая географическое положение региона и наличие порта. Однако, как отмечают российские бизнесмены, это может быть не самым экономически выгодным решением, особенно с учетом ледовых проблем зимой. Сравните это с Мурманском, который успешно справляется с морскими перевозками. Возможно, стоит пересмотреть стратегию использования мультимодальных перевозок, добавив наземные маршруты, чтобы снизить издержки. К тому же, стоит учитывать, что на логистику влияет множество факторов, включая скорость обработки грузов и качество сервиса на перевалочных площадках. Если мы хотим достичь цели в 250 миллиардов долларов не сырьевого экспорта к 2024 году, как отмечается, необходимо создавать более комфортные условия для малого и среднего бизнеса, которые зачастую сталкиваются с трудностями выхода на международные рынки. Важно, чтобы каждый участник рынка чувствовал поддержку и имел возможность выбирать оптимальные маршруты для своих нужд.
Как житель региона, я вижу, что логистика - это ключевой момент, который тормозит развитие. Пока Архангельская область не наладит транспортные пути, ожидать ощутимого роста сложно. Надеюсь, международные форумы помогут найти новые пути решения этих проблем.
Интересно, что Архангельская область делает ставку на экспорт, а не на импорт. 93% внешнеторгового оборота - это серьёзный показатель. Но без оптимизации логистики, по моему мнению, дальнейшего роста не будет. Проблемы с замерзанием порта зимой и дороговизной морских перевозок требуют решений.