Экстренное закрытие станций метро приводит к транспортному коллапсу
Жители Петербурга недовольны закрытием станций метро и с постоянными жалобами обращаются к петербургским транспортным чиновникам из-за необеспечения перевозки пассажиров в момент закрытия.
Только за последний месяц метро проверяли двадцать раз. В связи с закрытием станций на окрестных улицах начинается настоящий транспортный коллапс.
По словам официального представителя петербургского метрополитена, с обнаружением бесхозного предмета на территории метро при соблюдении транспортной безопасности мы обязаны закрыть доступ в метро. Чаше всего оставленные без присмотра предметы становятся сумки, пакеты, коробки.
В основном эти предметы находят сами сотрудники метрополитена. На некоторых станциях даже работает автоматизированная система, которая настроена на нахождении забытых предметов. Автоматизированная система нисколько не повлияла на закрытие станций. Вместе с тем увеличилось число обращений граждан.
С обнаружением подозрительного предмета эвакуируются пассажиры и метрополитен закрывается, дожидаясь кинологов и саперов со спецтехникой. Для проверки объекта уходит несколько минут. В общем случае с закрытия метрополитена и до его открытия с окончанием проверки проходит полчаса. Но случай с закрытием станции «Гражданский проспект» к концу ноября побил все рекорды. Проверка проходила больше трех часов.
Двери на станцию закрылись в 17.05, а открылись лишь 20.09. К тому же закрытие станции совпало с вечерним часом пик, и специалисты добрались до станции «Гражданского проспекта» только к восьми часам. Некоторые пассажиры провели все это время возле вестибюля, другие решили штурмом воспользоваться автобусами. Некоторым повезло сесть в автобус, но им пришлось еще простоять в длинной пробке. Некоторые пассажиры решили добраться пешком до «Академической».
До него идти три километра, это далековато, но пройти вполне реально. Когда закончился трехчасовой кошмар и станцию открыли, выяснилось, что переполох начался из-за забытой буханки хлеба. Естественно при закрытии станций метро, наземный транспорт не справляется с пассажиропотоком. Поэтому властями написано обращение в комитет по транспорту, выводить на линию дополнительные автобусы в момент перекрытия метро, или же договариваться с владельцами маршруток. Пока эти предложения рассматриваются.
Дмитрий Курдесов, руководитель общественного движения «За безопасность» считает, что выходом из ситуации может стать организация для саперов «зеленого коридора». Необходимо обеспечить возможность добраться до места специализированным группам.
Если они прибудут за десять минут и проверка займет еще 10 минут, то станция будет закрыта лишь на 20 минут. Так что городским чиновникам необходимо все просчитать и распределить пассажирские потоки при закрытии станции метро, чтобы люди смогли добраться наземным транспортом до следующей станции.
- Требуется перевозка низкорамной платформой шириной 4 метра и грузоподъемностью 90-100 тонн.
- Экстренные телефоны
- Закрытие границ из-за коронавируса, что делать перевозчикам?
- Экстренное закрытие станций метро приводит к транспортному коллапсу
Такое внезапное закрытие метро неприятно, доставляет проблемы с проездом, но мера оправдана нашей же безопасностью. Жертвой теракта оказаться не хочется никому, поэтому стоит быть терпимее. Сейчас подобных внештатных ситуаций не избежать.
Длительное закрытие станций метро создает проблемы с транспортом и естественно недовольство пассажиров, но эвакуация и проверка необходима для безопасности. Хорошо, когда выясняется, что обнаружены забытые вещи.
Бардак с закрытием
Никогда не изменят при такой власти
Мне кажется, проблема с закрытием станций метро в Петербурге стала действительно острой. Конечно, безопасность пассажиров должна быть в приоритете, но, может, стоит пересмотреть некоторые протоколы? Например, автоматизированные системы, которые находят забытые предметы, есть на многих станциях, но они, похоже, не слишком помогают в ускорении процесса. Возможно, стоит изучить опыт других городов, где подобные технологии уже внедрены и работают более эффективно. В Лондоне, например, также есть проблемы с забытыми вещами, но закрытие станций происходит реже, благодаря более оперативной работе служб безопасности. Может быть, стоит подумать о создании дополнительных маршрутов наземного транспорта на время закрытия станций, чтобы разгрузить транспортную систему. В любом случае, я думаю, что решение проблемы должно быть комплексным и учитывать не только безопасность, но и удобство передвижения горожан. Возможно, стоило бы рассмотреть вариант с введением каких-то временных зон для проверки подозрительных предметов, чтобы не закрывать всю станцию. Понятно, что это требует определенных ресурсов, но, в конечном итоге, это может снизить уровень недовольства среди пассажиров. Идея с 'зеленым коридором' для саперов звучит интересно, но её реализация потребует хорошей координации с другими службами города. В общем, надеюсь, что транспортные чиновники найдут оптимальное решение, которое устроит всех.
Ситуация с закрытием станций метро в Петербурге напоминает мне хаос в Берлине, когда они только внедряли новую систему безопасности. Надеюсь, что власти смогут найти способ быстрее реагировать на такие вызовы, чтобы не приходилось ждать по три часа.
Читал про эти проблемы с метро в Петербурге и просто диву даюсь. Почему нельзя заранее предусмотреть такие ситуации? Вон в Токио, хоть и другой масштаб, но там транспортные проблемы решают гораздо оперативнее. Может, стоит у них поучиться?