Эта осень стала весьма технологичной для перевозки грузов
Осень текущего года выдалась весьма технологичной, а именно был запущен эксперимент по электронным накладным, стартовало тестирование первого отечественного электрического грузовика, а также осуществили первую беспилотную междугороднюю грузовую перевозку.
Главный осенний прорыв – внедрения полноценного электронного документооборота. Стоит напомнить, что еще к ноябрю 2018 года обещали выдать законодательное разрешение на использование электронной транспортной накладной.
Только с 1 октября 2020 года был запущен эксперимент по использованию в грузоперевозках электронных накладных. Это уже результат, чем пустые разговоры о скором внедрении электронных накладных.
Из-за отсутствия правил грузоперевозок по электронным документам требуется больше времени и затрат на оформление их бумажных аналогов. В основном, отчет срока оплаты транспортных услуг начинается с получения оригиналов документа, а они доставляются «Почтой России», значит весьма небыстро.
На данный момент, эксперимент по внедрению электронных накладных проводится только в шести регионах страны, сроком лишь на один месяц. Участвовать в эксперименте могут компании, которые имеют свой собственный автопарк, посредником между ними и государственными органами является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».
Разработанная предприятием информационная система является единственно возможным способом оформления электронных документов. В дальнейшем такой порядок взаимодействия документов тоже сохранится. Таким образом, работа с «цифровыми» накладными будет осуществляться через операторов электронного документооборота, которая получит соответствующий допуск от государства.
Когда именно будет переход на электронные накладные в грузоперевозках, неизвестно, но если начался эксперимент, то возможно это произойдет в следующем году. К тому же новые правила перевозок, которые должны вступить в силу с 1-го января 2021 года, уже содержат отсылку на документы в электронном виде.
Стоит отметить, что в начале октября «Магнит» начал проводить тестирование первого отечественного электрического грузовика Moskva. Электромобиль развивает скорость в 110 км/ч и имеет запас хода на одном заряде 200 км. Московские сети магазинов расположены в радиусе 80 км от распределительного центра, значит этого хватит.
Первую беспилотную грузоперевозку осуществила беспилотная «Газель» доставив груз с овощами из Владимира в Москву, проехав 240 км.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Грузоперевозки в экстремальных погодных условиях
- ПТС в Электронном виде
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Грузоперевозки из Польши в Калининград
- Когда «безбумажные грузы» станут реальностью?
- Беспилотные системы на рынке перевозок
- Особенности оформления заказов на перевозку грузов в формате онлайн
- 12 советов, как выбрать транспортную компанию и не попасть на деньги!
- Влияние коронавируса на грузоперевозки в России
Я считаю, что данное новшество будет очень полезным. Электронные накладные это очень просто и удобно. Скорее всего и надежности в перевозках будет больше. Да и безопасность будет выше.
Да, прогресс на лицо. Столько полезных нововведений. Я думаю, что электронные накладные будут востребованы. Но, у отечественного электромобиля Москва сильно маленький размер заряда, всего лишь на 200км. Это очень мало. Частые остановки скажутся на времени доставки.
Без внедрения передовых технологий сложно представить современный рынок грузоперевозок, и со временем стоит ожидать более эффективных технологических решений.
Читая статью, не могу не вспомнить, насколько долго в нашей стране обсуждали переход на электронные накладные. Даже в 2018 году звучали обещания, но вот только сейчас начался реальный эксперимент. Конечно, это шаг вперед по сравнению с пустыми разговорами. Вспомним, как долго в банковском секторе шла интеграция с международными стандартами, и сейчас, кажется, логистика движется в том же направлении. Электронный документооборот существенно сократит время и ресурсы, ведь сейчас приходится ждать «Почту России» для получения оригиналов документов. Примером может служить опыт других стран, где электронные накладные уже давно стали нормой. Однако настораживает, что эксперимент проводится всего в шести регионах и длится всего месяц. Это слишком короткий срок для полноценной оценки всех рисков и преимуществ. Вдобавок, возникает вопрос: как будут взаимодействовать компании без собственного автопарка? Будут ли они также иметь доступ к этой системе? Оператор «ЗащитаИнфоТранс» выступает посредником, но что будет, если они не смогут справиться с объемами? Надеюсь, что эксперимент станет основой для более масштабного внедрения в будущем году и поможет нашим компаниям стать более конкурентоспособными на международной арене. Главное, чтобы была разработана прозрачная и доступная система для всех участников рынка.
Интересно, что «Магнит» тестирует отечественный электрический грузовик. Это напоминает, как Tesla начинала с легковых автомобилей, а сейчас активно работает над грузовыми. Если проект окажется успешным, это будет серьезным шагом для нашей автопромышленности.
Беспилотная «Газель» на маршруте Владимир-Москва — это, конечно, впечатляет! Хотя 240 км не самый большой маршрут, но это начало. Напоминает, как в Китае активно развивают беспилотные автобусы. Возможно, скоро и у нас такие технологии станут обыденностью.