Европа на пути возрождения древнего транспортного коридора
Польша, Словакия и Венгрия подписали соглашение, регламентирующее создание 11-го грузового транспортного коридора.
Новый логистический маршрут станет аналогом древнего Янтарного пути. Подробностей о подписании трёхстороннего меморандума не так уж много.
Однако, есть предположения, что благодаря новому транспортному коридору можно будет беспрепятственно проехать от порта Копер в Словении, затем придерживаясь западной части Венгрии попасть в Словакию и Польшу. Старый Янтарный путь использовался в глубокой древности ещё во времена Римской империи кельтскими племенами для перевозки торговых грузов, в основном янтаря.
Он соединял Балтийской побережье с портами Средиземного моря. Сегодня этот логистический маршрут используется в туристической сфере на международном уровне. В 2012 году началась работа над международным туристическим проектом «Всемирный путь Янтаря». Его авторы сразу подчеркнули, что проект требует внимания всех заинтересованных сторон на европейском уровне.
Впрочем, в свете последних политических событий, когда напряжённость с западными соседями растёт, Россия пока находится вне игры. А вот восточные страны Европы заинтересованы в развитии международных транспортных коридоров. Однозначно, отстранение России от данного проекта носит временный характер. Ещё в 2001 году в этом направлении были сделаны первые шаги.
Проект носил название «2К». Заговорили о нём ведущие грузовладельцы, крупные транспортные компании из России, Беларуси, Литвы и Казахстана. Его суть заключалась в возможности перевозки грузов из Китай и Казахстана в страны Западной Европы путём перевалки их портах Калининграда и Клайпеды. Продолжение движения груза должно было пойти по Янтарному пути.
Через 15 лет Польша, Словакия и Венгрия решаются на открытие нового логистического маршрута. Но извлечение максимальной выгоды из проекта путём организации полной его загруженности, может произойти только при подключении к нему стран СНГ и Китая.
«Шёлковый путь» и его ответвления способны охватить южный и центральный районы РФ. Северо-запад остаётся в стороне. Проект «2К» в свете подписанного меморандума приобретает сегодня новое значение.
- Транспортные перевозки
- ООО Транспортные системы
- Грузоперевозки из Польши в Калининград
- По транспортной карте детский билет по цене равен взрослому. Законно ли это?
- Как наказать транспортных вандалов?
- Европа на пути возрождения древнего транспортного коридора
- Характеристика рынка автомобильных перевозок: проблемы и решения
Россия в любом случае должна стать полноценным игроком в возрождения этого древнего транспортного коридора. И я думаю, что станет. Это выгодно всем сторонам, как Европе, так и Азии, так и самой России. Но надо искать компромисс.
Поиски перспективных транспортных коридоров важны для экономики любой страны, возможно, возрождение Янтарного Пути даст стимул для некоторых европейских стран.
Конечно, отстранение России от проекта "2К" - временное явление, вызванное политикой, а не экономикой. Но эта "временность" может продолжаться десятилетия.