Внимание: временные ограничения движения большегрузов
С марта республики СНГ и российские регионы начинают череду ввода временного ограничения движения большегрузов. В Казахстане ограничения на проезд тяжёлых грузовиков уже начало действовать – с 1 марта 2016 года.
Машины, у которых нагрузка на одиночную ось превышает 8 тонн до 1 мая будут ездить по национальным дорогам только при наличии специального разрешения.
Согласно сообщениям пресс-службы Министерства по инвестразвитию Казахстана, на время весенних ограничений практикуется снижение общей массы и осевой нагрузки на 20% от традиционных значений. Если взять в качестве примера трёхосный большегруз, общая масса которого не превышает 25 тонн, с нагрузкой на его сдвоенные оси – 16,5 тонны, то в период весенней распутицы допустимая масса для такого грузовика на должна превышать 20 тонн, а нагрузка на оси, соответственно, – 13,2 тонны.
Транспортным компаниям, которые намерены отправить груз после 1 марта по дорогам Казахстана, необходимо заблаговременно обзавестись разрешительным документом. Международными соглашениями, регламентирующими выполнение транспортных услуг перевозки грузов и пассажиров, предусмотрено некоторое отступление от правил.
На эту категорию транспортных средств, равно как и на технику, осуществляющую работу в рамках профилактики и ликвидации ЧС введение ограничений на проезд не распространяется. Список дополняют грузовики, перевозящие пострадавшим гуманитарную помощь. Перевозки продуктов питания, медикаментов, пассажиров и багажа также входят в льготную категорию.
Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК намерен жёстко контролировать выполнение правил на период весеннего временного ограничения движения фур и грузовиков. Вся необходимая информация опубликована на сайте ведомства. Кроме того, чиновники готовы проводить дополнительные разъяснения, касающиеся особенностей выполнения транспортных услуг перевозки грузов после 1 марта 2016 года.
Наряду с Казахстаном, ограничительные меры вводятся и в российских регионах. В Оренбурге – с 4 марта, в Саратове – с 15 марта. Необходимо следить за официальными сообщениями. Ежегодные весенние ограничения на движение большегрузов направлены на защиту дорожного покрытия от преждевременного разрушения.
В связи с массовым таянием снега, грунт в теле насыпи переувлажняется. Конструкция дорожной одежды ослабевает. Её несущая способность снижается. Движение тяжёлых машин оказывает непосильное воздействие на элементы дорожной конструкции.
- Рывки при установившемся движении
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Сколько времени занимает переоформление газового оборудования?
- Подорожает ли в скором времени солярка?
- Страховка без ограничения на полгода
- Летом в дневное время проезд по Крымскому мосту для большегрузов будет закрыт
- Очередное скопление российских фур на белорусско-литовской границе
- Роспотребнадзор разъяснил поправки в правила самоизоляции для водителей грузовиков
- Перевезти груз неограниченного объёма
- Грузоперевозчики требуют отменить запрет на движение по региональным трассам с нагрузкой на ось более пяти тонн
Думаю, большинство водителей большегрузов понимают, что ограничения такие нужны, чтобы не получить летом разбитую и продавленную трассу, которую потом целый сезон ремонтировать будут. Они найдут, где объехать закрытый участок.
Мне кажется, проблему надо решать кардинально и ограничения для большегрузов нужно вводить на весь год. Только так можно сохранить отечественные трассы.
Нужно обязательно вводить ограничение в движении большегрузов и не только в Оренбурге и Саратове. На российских курортах надо вообще ограничить движение большегрузов в дневное время, особенно в летний период. Они вполне могут двигаться ночью, когда дороги относительно свободны.
Интересно наблюдать, как Казахстан и регионы России синхронно вводят временные ограничения на движение большегрузов весной. Это решение, безусловно, важно для сохранения дорожной инфраструктуры. Вспоминая аналогичные меры в Европе, можно заметить, что такие ограничения тоже практикуются, особенно в странах с переменчивым климатом. Важно, что в период весенней распутицы дорожное полотно особенно уязвимо, и нагрузка от тяжёлых машин может привести к серьёзным повреждениям. Ограничения на нагрузку осей кажутся разумными, если учитывать, что переувлажнённый грунт теряет свою прочность. Интересно было бы узнать, как транспортные компании справляются с этими ограничениями. Ведь даже с учётом льгот для некоторых категорий грузов, таких как гуманитарная помощь, перевозка медикаментов и продовольствия, многим приходится менять свои маршруты и графики. Надеюсь, что такие меры действительно помогут продлить срок службы дорог и избежать больших затрат на их ремонт. Кроме того, важно, чтобы транспортные компании имели доступ к необходимой информации и могли своевременно получить разрешения. В некоторых странах вводят цифровые системы для облегчения процесса получения разрешений, что, возможно, стоит рассмотреть и в нашем регионе. В любом случае, подобные меры показывают важность межгосударственного сотрудничества в области транспортной политики, и это хороший знак для будущего.
Интересно, что Казахстан и Россия принимают такие меры одновременно. Это говорит о внимательном подходе к управлению транспортной инфраструктурой. Важно, чтобы соблюдение правил действительно контролировалось, иначе от введённых ограничений не будет пользы.
Хорошо, что власти учитывают необходимость защиты дорожного покрытия. Временные ограничения, конечно, создают сложности для перевозчиков, но без них дороги быстро выйдут из строя. Надеюсь, что информация о новых правилах будет доступна для всех заинтересованных сторон.