Внимание: временные ограничения движения большегрузов

С марта республики СНГ и российские регионы начинают череду ввода временного ограничения движения большегрузов. В Казахстане ограничения на проезд тяжёлых грузовиков уже начало действовать – с 1 марта 2016 года.

Машины, у которых нагрузка на одиночную ось превышает 8 тонн до 1 мая будут ездить по национальным дорогам только при наличии специального разрешения.

Согласно сообщениям пресс-службы Министерства по инвестразвитию Казахстана, на время весенних ограничений практикуется снижение общей массы и осевой нагрузки на 20% от традиционных значений. Если взять в качестве примера трёхосный большегруз, общая масса которого не превышает 25 тонн, с нагрузкой на его сдвоенные оси – 16,5 тонны, то в период весенней распутицы допустимая масса для такого грузовика на должна превышать 20 тонн, а нагрузка на оси, соответственно, – 13,2 тонны.

Транспортным компаниям, которые намерены отправить груз после 1 марта по дорогам Казахстана, необходимо заблаговременно обзавестись разрешительным документом. Международными соглашениями, регламентирующими выполнение транспортных услуг перевозки грузов и пассажиров, предусмотрено некоторое отступление от правил.

На эту категорию транспортных средств, равно как и на технику, осуществляющую работу в рамках профилактики и ликвидации ЧС введение ограничений на проезд не распространяется. Список дополняют грузовики, перевозящие пострадавшим гуманитарную помощь. Перевозки продуктов питания, медикаментов, пассажиров и багажа также входят в льготную категорию.

Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК намерен жёстко контролировать выполнение правил на период весеннего временного ограничения движения фур и грузовиков. Вся необходимая информация опубликована на сайте ведомства. Кроме того, чиновники готовы проводить дополнительные разъяснения, касающиеся особенностей выполнения транспортных услуг перевозки грузов после 1 марта 2016 года.

Наряду с Казахстаном, ограничительные меры вводятся и в российских регионах. В Оренбурге – с 4 марта, в Саратове – с 15 марта. Необходимо следить за официальными сообщениями. Ежегодные весенние ограничения на движение большегрузов направлены на защиту дорожного покрытия от преждевременного разрушения.

В связи с массовым таянием снега, грунт в теле насыпи переувлажняется. Конструкция дорожной одежды ослабевает. Её несущая способность снижается. Движение тяжёлых машин оказывает непосильное воздействие на элементы дорожной конструкции.

Рейтинг: 13
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 1023
Автор новости: / Дата публикации: 31-03-2016 / Обновлено: 12-09-2022
Поиск запроса "временные ограничения движения большегрузов" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марина Нижний Новгород 23.09.2018

Думаю, большинство водителей большегрузов понимают, что ограничения такие нужны, чтобы не получить летом разбитую и продавленную трассу, которую потом целый сезон ремонтировать будут. Они найдут, где объехать закрытый участок.

0
0
Ответить
Макс Новосибирск 08.04.2021

Мне кажется, проблему надо решать кардинально и ограничения для большегрузов нужно вводить на весь год. Только так можно сохранить отечественные трассы.

0
0
Ответить
Марина Сочи 07.11.2022

Нужно обязательно вводить ограничение в движении большегрузов и не только в Оренбурге и Саратове. На российских курортах надо вообще ограничить движение большегрузов в дневное время, особенно в летний период. Они вполне могут двигаться ночью, когда дороги относительно свободны.

0
0
Ответить
Ромен 07.11.2024

Интересно наблюдать, как Казахстан и регионы России синхронно вводят временные ограничения на движение большегрузов весной. Это решение, безусловно, важно для сохранения дорожной инфраструктуры. Вспоминая аналогичные меры в Европе, можно заметить, что такие ограничения тоже практикуются, особенно в странах с переменчивым климатом. Важно, что в период весенней распутицы дорожное полотно особенно уязвимо, и нагрузка от тяжёлых машин может привести к серьёзным повреждениям. Ограничения на нагрузку осей кажутся разумными, если учитывать, что переувлажнённый грунт теряет свою прочность. Интересно было бы узнать, как транспортные компании справляются с этими ограничениями. Ведь даже с учётом льгот для некоторых категорий грузов, таких как гуманитарная помощь, перевозка медикаментов и продовольствия, многим приходится менять свои маршруты и графики. Надеюсь, что такие меры действительно помогут продлить срок службы дорог и избежать больших затрат на их ремонт. Кроме того, важно, чтобы транспортные компании имели доступ к необходимой информации и могли своевременно получить разрешения. В некоторых странах вводят цифровые системы для облегчения процесса получения разрешений, что, возможно, стоит рассмотреть и в нашем регионе. В любом случае, подобные меры показывают важность межгосударственного сотрудничества в области транспортной политики, и это хороший знак для будущего.

0
0
Ответить
Оливер 08.11.2024

Интересно, что Казахстан и Россия принимают такие меры одновременно. Это говорит о внимательном подходе к управлению транспортной инфраструктурой. Важно, чтобы соблюдение правил действительно контролировалось, иначе от введённых ограничений не будет пользы.

0
0
Ответить
Ансельм 09.11.2024

Хорошо, что власти учитывают необходимость защиты дорожного покрытия. Временные ограничения, конечно, создают сложности для перевозчиков, но без них дороги быстро выйдут из строя. Надеюсь, что информация о новых правилах будет доступна для всех заинтересованных сторон.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: