Внимание: временные ограничения движения большегрузов
С марта республики СНГ и российские регионы начинают череду ввода временного ограничения движения большегрузов. В Казахстане ограничения на проезд тяжёлых грузовиков уже начало действовать – с 1 марта 2016 года.
Машины, у которых нагрузка на одиночную ось превышает 8 тонн до 1 мая будут ездить по национальным дорогам только при наличии специального разрешения.
Согласно сообщениям пресс-службы Министерства по инвестразвитию Казахстана, на время весенних ограничений практикуется снижение общей массы и осевой нагрузки на 20% от традиционных значений. Если взять в качестве примера трёхосный большегруз, общая масса которого не превышает 25 тонн, с нагрузкой на его сдвоенные оси – 16,5 тонны, то в период весенней распутицы допустимая масса для такого грузовика на должна превышать 20 тонн, а нагрузка на оси, соответственно, – 13,2 тонны.
Транспортным компаниям, которые намерены отправить груз после 1 марта по дорогам Казахстана, необходимо заблаговременно обзавестись разрешительным документом. Международными соглашениями, регламентирующими выполнение транспортных услуг перевозки грузов и пассажиров, предусмотрено некоторое отступление от правил.
На эту категорию транспортных средств, равно как и на технику, осуществляющую работу в рамках профилактики и ликвидации ЧС введение ограничений на проезд не распространяется. Список дополняют грузовики, перевозящие пострадавшим гуманитарную помощь. Перевозки продуктов питания, медикаментов, пассажиров и багажа также входят в льготную категорию.
Комитет транспорта Министерства по инвестициям и развитию РК намерен жёстко контролировать выполнение правил на период весеннего временного ограничения движения фур и грузовиков. Вся необходимая информация опубликована на сайте ведомства. Кроме того, чиновники готовы проводить дополнительные разъяснения, касающиеся особенностей выполнения транспортных услуг перевозки грузов после 1 марта 2016 года.
Наряду с Казахстаном, ограничительные меры вводятся и в российских регионах. В Оренбурге – с 4 марта, в Саратове – с 15 марта. Необходимо следить за официальными сообщениями. Ежегодные весенние ограничения на движение большегрузов направлены на защиту дорожного покрытия от преждевременного разрушения.
В связи с массовым таянием снега, грунт в теле насыпи переувлажняется. Конструкция дорожной одежды ослабевает. Её несущая способность снижается. Движение тяжёлых машин оказывает непосильное воздействие на элементы дорожной конструкции.
- Рывки при установившемся движении
- Повышение штрафов за нарушение правел дорожного движения
- Сколько времени занимает переоформление газового оборудования?
- Подорожает ли в скором времени солярка?
- Страховка без ограничения на полгода
- Летом в дневное время проезд по Крымскому мосту для большегрузов будет закрыт
- Очередное скопление российских фур на белорусско-литовской границе
- Роспотребнадзор разъяснил поправки в правила самоизоляции для водителей грузовиков
- Перевезти груз неограниченного объёма
- Грузоперевозчики требуют отменить запрет на движение по региональным трассам с нагрузкой на ось более пяти тонн
Думаю, большинство водителей большегрузов понимают, что ограничения такие нужны, чтобы не получить летом разбитую и продавленную трассу, которую потом целый сезон ремонтировать будут. Они найдут, где объехать закрытый участок.
Мне кажется, проблему надо решать кардинально и ограничения для большегрузов нужно вводить на весь год. Только так можно сохранить отечественные трассы.
Нужно обязательно вводить ограничение в движении большегрузов и не только в Оренбурге и Саратове. На российских курортах надо вообще ограничить движение большегрузов в дневное время, особенно в летний период. Они вполне могут двигаться ночью, когда дороги относительно свободны.
Интересно наблюдать, как Казахстан и регионы России синхронно вводят временные ограничения на движение большегрузов весной. Это решение, безусловно, важно для сохранения дорожной инфраструктуры
Интересно, что Казахстан и Россия принимают такие меры одновременно. Это говорит о внимательном подходе к управлению транспортной инфраструктурой
Хорошо, что власти учитывают необходимость защиты дорожного покрытия. Временные ограничения, конечно, создают сложности для перевозчиков, но без них дороги быстро выйдут из строя