Перспективы развития заправок СПГ в Европе

Крупногабаритный транспорт в Европе переходит массово на газ. Метан на заправках становится всё более востребованным топливом. Специалисты подсчитали, что уже в этом году нужно будет на 20 млрд кубометров газа больше, чем в прошлом. Для большегрузов газовый энергоресурс оказывается выгоднее. По прогнозам NGVA, в 2030 году по дорогам будут ездить 400 тысяч грузовиков, заправленных газом. В перспективе через 5-7 лет будет наблюдаться резкий скачок перехода грузовиков на метан.

Учитывая резкое подорожание цен на бензин, природный газ является выгодным энергоносителем плюс экологичным. К 2050 году на дорогах можно будет встретить чаще всего грузовики на газовом топливе, чем на дизельном. А вот грузовики на энергоносителе сегодня пока являются дорогим удовольствием, поэтому спрос на это вид энергоносителя небольшой. Для того, чтобы грузовики на газе беспрепятственно ездили по стране, нужно обеспечить развитие сети заправок с метаном. Лидером в этой сфере является Испания, Голландия, Италия, Португалия, Польша и Германия.

Уже в 2014 году Европейская комиссия подготовила программы, реализация которых позволила увеличить количество грузовиков, работающих на газе. В диапазоне 400 км должны быть обязательно установлены заправочные станции СПГ. В настоящее время согласно регламенту по Европе построена уже 101 заправка.

Газ-топливо во время падения цен на нефтепродукты все равно будет экономически выгодным. Впрочем, учитывая сегодняшнюю ситуацию с дизтопливом на рынке, это еще произойдет не скоро. Сегодня цена на СПГ составляет всего 55% от цены на дизтопливо, при этом энергоэквивалент равноценен. Так зачем же переплачивать, когда можно платить почти в два раза меньше?

Возросший спрос на газ в Европе могут удовлетворить поставки из России, США и Ирана. Одновременно возрастет спрос на 25 % на грузовые фуры, работающие на газе. А это значит, воздух на дорогах стане чище – не будет таких фур, которые дымят и коптят, загрязняя окружающую природу.

 

Рейтинг: 3
Всего оценок: 1 Комментариев: 6 Просмотров: 1151
Автор новости: / Дата публикации: 30-06-2018
Поиск запроса "метан на заправках" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Владимир Москва 07.07.2018

Да, это раньше автомобили с ГБО плохо заводились в мороз, тяга на газе была хуже, а расход побольше, чем на привычной солярке. Теперь же оборудование всё совершеннее. Надо сказать, метан всегда стоил дешевле, ну хоть немного, чем ДТ. Однако делать прогнозы на тридцатилетнюю перспективу, я бы не решился. Кто знает, как изменится рынок топлива и технологии автомобилестроения до 2050 года.

0
0
Ответить
Георгий В. Каргат 08.07.2018

Это не сложно было предвидеть. Страны, которые на внешнем рынке продают газ должны учитывать спрос, ведь это прекрасный способ развить еще лучше этот сектор.

0
0
Ответить
Александр Нурлат 08.07.2018

Прогнозы развития транспорта на пазовом топливе лишь подтверждают дальнейшие перспективы и развитие газового рынка и оборудования в европейском направлении, амдначит новые строящиеся ветки газопроводов будут очень востребованы.

0
0
Ответить
Ульрих 06.11.2024

Интересно, как Европа адаптируется к переходу на газ в качестве основного топлива для грузовиков. Это напоминает ситуацию в США, где природный газ также становится все более популярным среди автопарков, особенно в свете растущих цен на традиционные виды топлива. Действительно, газовые грузовики предлагают значительные преимущества в плане операционных расходов и снижения выбросов. Однако, несмотря на перспективы, остается вопрос о развитии инфраструктуры. Как и в случае с электромобилями, без достаточного количества заправочных станций переход на новый вид топлива может затормозиться. В статье упоминается, что в Европе уже построено 101 заправка, но для полноценного функционирования сети потребуется гораздо больше. В США, например, компании, такие как Clean Energy, активно развивают инфраструктуру для СПГ, что способствует росту рынка. В Европе лидерами в этом направлении являются Испания и Германия, что неудивительно, учитывая их активное участие в экологических инициативах. Интересно будет наблюдать, как другие страны присоединятся к этой тенденции. Надежда на улучшение экологической ситуации в крупных городах и снижение зависимости от нефти делает этот переход особенно актуальным. В долгосрочной перспективе это может означать значительное сокращение транспортных издержек и улучшение качества воздуха. В любом случае, это важный шаг к более устойчивому будущему, и я с нетерпением жду дальнейшего развития событий.

0
0
Ответить
Шарль 07.11.2024

Замечательно, что Европа движется в сторону использования более чистого топлива. Это не только экономически выгодно, но и помогает снизить выбросы. Надеюсь, что и другие регионы последуют этому примеру, учитывая, как важна сейчас экологическая устойчивость.

0
0
Ответить
Рамадан 08.11.2024

Отличная новость о росте популярности газовых грузовиков в Европе! Это действительно может изменить правила игры в транспортной отрасли. Тем более, что цены на дизель продолжают расти. Радует, что есть альтернатива, которая и экономичнее, и экологичнее.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: