ФАС проверяет тарифы региональных перевозчиков

В регионах цены на проезд в общественном транспорте начала проверять Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Инициативой проверки стала поступление многочисленных жалоб на повышение цен на пассажирские перевозки в общественном транспорте. Так в Екатеринбурге проезд на метро с 1 мая повысился на четыре рубля: раньше было 28 рублей, а теперь – 32 рубля. Повышение цен власти комментируют тем, что финансирование необходимо для приобретения новых вагонов. Насколько эта мера вынужденная, предстоит разораться сотрудникам ФАС.

повышение цен на пассажирские перевозки

На сегодня по стране цены на общественный транспорт варьируются в расчете от 23 до 30 рублей. Если учесть тот факт, что сколько поездок может приобрести житель региона на среднюю зарплату, то лидером является Ямал. В Салехарде средняя зарплата составляет 100 тысяч рублей, а билет на автобусе – 25 рублей, то при этом здесь будет самая низкая цена на проезд.

На данный момент существует два подхода к ценообразованию на общественном транспорте. Первый из них – регулируемые тарифы, когда устанавливают сами власти. Главная проблема – споры между ведомством и перевозчиками о назначении цены на проезд. Перевозчики недовольны из-за постоянного роста цен на топлива, да и компенсацию за льготников государство не спешит выплачивать.

Стоит отметить, что в Самаре спустя три года решили поднять цены на проезд с 25 до 28 рублей. Однако себестоимость перевозки одного пассажира составляет почти 29 рублей в автобусе, а вот в метро уже выше 65 рублей, заявляет глава городского департамента транспорта Сергей Маркин. Вот и получается, что стоимость проезда отстает.

Власти повышение цен в Екатеринбурге объяснили тем, что у них нет финансирования на обновление составов. Только один состав стоит около 250 миллионов рублей, так что без вклада пассажиров они не справятся. При этом мэр Екатеринбурга Александр Высокинский обещает, что не будет повышения цен на другие виды транспорта. Таким образом, цены на проезд на трамвае, автобусе, троллейбусе останутся прежними.

Другой подход к ценообразованию общественного транспорта – это нерегулируемые тарифы, их определяет уже перевозчик. Перевозчику главное не переусердствовать с повышением цен, иначе клиенты уйдут к другим перевозчикам. Перевозчики всячески привлекают клиентов, к примеру, предлагают купить за 700 рублей неограниченное количество поездок.

Жалобы на повышение цен на проезд в общественном транспорте поступали в ФАС из многих регионов. Сейчас ФАС совместно с Минтрансом разрабатывают меры на обеспечение максимально широкой и доступной сети комфортного общественного транспорта. Необходимо продолжать бороться с нелегальными перевозчиками и создавать хорошую конкуренцию самим перевозчикам.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 1820
Автор новости: / Дата публикации: 07-05-2019
Поиск запроса "повышение цен на пассажирские перевозки" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Лариса Хабаровск 01.07.2019

С таким ростом цен на проезд в общественном транспорте, стало выгодней ездить на такси. Для семьи из 4-х человек такая поездка обходится чуть ли не в половину дешевле, особенно если ехать с пересадками - проверено на личном опыте.

1
0
Ответить
Алексий Хабаровск 20.11.2020

Для семьи выгоднее уже не большая машинка

0
0
Ответить
Борис Москва 29.03.2022

Понимаю, что затраты растут и у владельцев городских автобусов, и у метро. Однако и у тех, и у других есть дополнительные доходы, которые могли бы сдержать тарифы. Например, в переходах метро полно киосков, владельцы которых платят метрополитену за аренду приличные деньги. Также в автобусах и вагонах метро наклеено много рекламы. Рекламодатели за это тоже платят. Куда же уходят все эти средства?

0
0
Ответить
Гейдар 06.11.2024

Интересно наблюдать, как ситуация с ценами на проезд в общественном транспорте становится все более актуальной в разных регионах. ФАС, конечно, делает правильный шаг, проверяя обоснованность повышения тарифов. Это напоминает ситуацию в других странах, где государственные органы также активно вмешиваются в ценообразование. Например, в некоторых городах Европы власти субсидируют определенные виды транспорта, чтобы удерживать цены на уровне, доступном для большинства жителей. В Екатеринбурге повышение на четыре рубля может показаться незначительным, но для некоторых это уже ощутимый удар по бюджету. С другой стороны, вопрос обновления вагонов – это действительно необходимая мера, ведь устаревший транспорт может негативно сказаться на безопасности и комфорте пассажиров. Интересно, что методика ценообразования варьируется, и у нас пока что остаются два основных подхода: регулируемые и нерегулируемые тарифы. В первом случае, конечно, возникают частые споры между ведомствами и перевозчиками, что мы и видим сейчас. Однако нерегулируемые тарифы могут привести к хаосу, если перевозчики начнут сильно повышать цены без учета платежеспособности населения. Важно, чтобы ФАС и Минтранс совместно нашли золотую середину, которая удовлетворит и перевозчиков, и пассажиров. Ведь в конечном итоге, общественный транспорт должен быть доступным и комфортным для всех. Будем надеяться, что такие проверки помогут улучшить ситуацию и сделать транспорт в наших городах более доступным и эффективным.

0
0
Ответить
Кристиан 07.11.2024

ФАС делает важное дело, проверяя обоснованность повышения тарифов. Цены на проезд в разных городах действительно разнятся, и важно, чтобы они соответствовали реальной экономической ситуации в регионе. Надеюсь, что проверки приведут к справедливым решениям и улучшению качества транспортных услуг.

0
0
Ответить
Семён 08.11.2024

Повышение цен на проезд в Екатеринбурге вызывает смешанные чувства. С одной стороны, я понимаю необходимость обновления вагонов, но с другой – это бьет по карману. Возможно, стоит рассмотреть другие способы финансирования, например, через государственные субсидии. Это было бы более справедливо по отношению к жителям.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: