Региональные дороги будут ремонтировать на федеральные деньги
Подрядчики, специализирующиеся на ремонте дорог, рассчитывают на крупные государственные заказы. Речь идёт о выполнении поручения президента о приведении к нормативному состоянию к началу 2020 году 85% всех федеральных автомагистралей. В связи с этим в 2018 году запланировано увеличение бюджетных расходов на 49 млрд. рублей. Общая сумма составит 289 млрд руб.
Если ремонт федеральной сети дорог производится поступательно, в системе, то решение проблемы региональных дорог, без государственной помощи, похоже с места не сдвинется. Сегодня порядка 60% дорог не соответствует нормативным требованиям. В некоторых регионах этот показатель доходит до 80%.
Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, на этот раз планируется передача 17 тыс. км региональной сети дорог в федеральное ведомство. Это наиболее загруженные участки, по которым осуществляется межрегиональное движение автотранспорта. При этом деньги из местных дорожных фондов будут перераспределены на ремонт и реконструкцию оставшейся части дорог, общая протяжённость которых составляет 500 тыс. км.
Впрочем, даже при удачном исходе дела это позволит привести в соответствие не более 10 процентных пунктов. Состояние регионального финансирования ухудшается с каждым годом. Поступления за счёт транспортного налога, топливных акцизов и штрафных выплат – явно недостаточно. А ведь новый майский указ президента, согласно которому необходимо довести долю отремонтированных дорог до 50% надо выполнять. Регионы просят перевести дороги из региональной в федеральную собственность, мотивируя отсутствие средств на их содержание. Правительство пока соглашается и принимает заявки от местных чиновников. Но положительное решение будет зависеть от объёма местного трафика, а также от местонахождения спорного участка.
Росавтодор регулярно принимает от регионов новые участки дорог в оперативное управление. В прошлом году в распоряжение федералов поступило около 1500 км местных дорог. Запланированные передача 17 тыс. км является наиболее крупным «переделом собственности» за весь период существования дорожного хозяйства.
- Сталкивались ли с выездным ремонтом шлангов рвд
- Ремонт поворотной оси на цементовозе FELDBINDER
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Ответственность за плохое состояние дорог
- В Минтрансе прошло заседание, где были запланированы пути развития отрасли
- Региональные дороги будут ремонтировать на федеральные деньги
- В Саратовской области появятся современные дороги
- Проект "Безопасные и качественные дороги" запущен в Приморье
- В Подмосковье приняли решение не закрывать дороги для большегрузов
Проехала сегодня немножко по региональным дорогам, некоторые из них ужасны. Ямы, кривые заплатки, трещины, новый экскурсионный автобус аж подпрыгивал. И это не в захолустье, а на очень оживленных местах. Если регионы сами не справляются с ремонтом, может хоть федералы отремонтируют. С этой новостью появляется такая надежда.
Хоть за счет федерального бюджета, хоть за счет регионального(. Дорог как не было, так и не будет. Только ещё больше будут "кивать друг на друга" и говорить : Денег нет (((
Региональная сеть дорог конечно сильно уступает федеральным, особенно вдали от центральных магистралей, не плохо бы конечно чтоб планы реализованы были по федеральным средствам на ремонт.
Ситуация с дорогами в нашей стране действительно требует срочных решений. Я думаю, что передача части региональных дорог в федеральное ведомство — это шаг в правильном направлении. Такой подход напоминает мне опыт некоторых европейских стран, где дороги национального значения всегда находятся под управлением центральных властей, что обеспечивает более стабильное финансирование и контроль за качеством. Но важно понимать, что даже при увеличении финансирования на 49 млрд рублей, этого может быть недостаточно для существенного улучшения ситуации. Поручение президента о приведении дорог к нормативному состоянию — это амбициозная задача, но без комплексной стратегии по перераспределению и увеличению бюджетов, а также без учета специфики каждого региона, ее реализация может затянуться. Важно, чтобы деньги, выделенные на дороги, использовались максимально эффективно, а это значит, что необходимо внедрять современные технологии в дорожном строительстве и ремонте. В конце концов, наша цель — это не только повышение процента отремонтированных дорог, но и улучшение их качества и безопасности.
Передача 17 тыс. км в федеральное управление — серьезный шаг! Но как это скажется на качестве дорог в целом? Надеюсь, что это не просто бумажная перестановка, а реальное улучшение для водителей.
Думаю, что увеличение расходов на дороги — это хорошо, но почему всегда страдают региональные участки? Похоже, местные фонды не справляются с нагрузкой. Может, пора пересмотреть подход к финансированию?