Введут аналог «Платона» для региональных дорог
Дальнобойщики продолжают акции протеста в связи с введением системы «Платон», а министерство транспорта РФ продолжает разрабатывать планы по дальнейшему распространению аналогичных технологий, собирающих плату с перевозчиков, в регионы.
Несмотря на предупреждения Счётной палаты о «возникновении реального риска социальной напряжённости», законодатели уже получили соответствующий законопроект на рассмотрение.
Ассоциация территориальных органов управления дорогами РОДОР сетует на водителей большегрузов, которые в обход системы «Платон» съехали с федеральных трасс и активно эксплуатируют региональные дороги. Предположения о возникновении данной ситуации высказывались ещё в 2015 году.
А теперь остаётся лишь констатировать факт высокой степени преждевременного износа региональной сети. Максим Соколов, глава Минтранса, поддерживает идею дальнейшего распространения «Платона», высказывая тем самым солидарность с дорожными службами.
В свою очередь, в профсоюзе «Дальнобойщик» утверждают, что использовать региональные дороги для перевозки грузов просто нецелесообразно, поскольку, радиально-кольцевая система дорожной сети не позволяет большегрузу избежать проезда по федеральным магистралям.
Намерения правительства лишь подтверждают опасения дальнобойщиков. Пытаясь воздействовать на власти в области тарифной политики системы «Платон», перевозчики в самое ближайшее время столкнутся с процессом уплотнения её инфраструктуры, который напрочь лишит возможности избежать внесения оплаты в терминал за покрытые километры и тем самым хоть как-то сэкономить.
В компании FM Logistik утверждают, что данное решение кабмина носит закономерный характер и, безусловно, найдёт свою поддержку среди законодателей. Положительные результаты для бюджета от введения «Платона» на федеральных трассах только подогревают активность правительства. Объём собранных с перевозчиков средств приближается к 20 млрд рублей.
Федеральным дорожным службам приходится расставаться со значительной частью доходов и передавать их в регионы. Поэтому создание региональной сети аналогов «Платона» даст возможность использовать собранные средства лишь на ремонт и реконструкцию федеральных трасс.
- Телега для перевозки
- Кого лучше выбрать для перевозки?
- Документы для создания фирмы грузоперевозок
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Трейд ин для грузовых автомобилей
- Введут аналог «Платона» для региональных дорог
- Ситуация на региональных дорогах России вызывает особую тревогу и озабоченность
- Как изменится транспортная сфера в новом 2020 году?
- В Ленобласти установят 7 пунктов автоматического весового контроля на региональных дорогах
- Власти рассчитывают на поддержку в строительстве Владивостокской кольцевой автодороги
В большинстве регионов дороги и без большегрузов страшные, убитые. Нужно капитально их ремонтировать, некоторые реконструировать перед введением платного проезда. Окупятся они не скоро.
Если система работает и пополняет казну, зачем от неё отказываться, её нужно развивать
Представляю, как водители будут рады, когда введут плату за проезд по региональным дорогам. Против "Платон" протестуют, а тут еще и в регионах.
Жаль, что большая часть из этих миллиардов набьёт чей-то карман, а не на ремонт потратится. Вы бы видели региональные дороги в нашем крае... Заплатка на заплатке.
Честно говоря, вся эта ситуация с системой 'Платон' и последующими протестами дальнобойщиков вызывает у меня двоякие чувства. С одной стороны, я понимаю, что инфраструктура требует финансирования, и введение такой системы способно обеспечить дополнительные средства на ремонт дорог. Однако, с другой стороны, дальнобойщики, которые и так несут большие расходы на топливо и техническое обслуживание, оказываются в ещё более сложной ситуации. Подобные протесты уже были в некоторых европейских странах, например, во Франции, где водители также выступали против увеличения налогов и сборов. И там, и здесь, основной аргумент заключается в том, что без поддержки и компенсаций со стороны государства, такие меры могут негативно сказаться на всей логистической отрасли. Возможно, стоит рассмотреть какие-то гибридные решения, которые позволят постепенно адаптировать систему, чтобы избежать резких скачков в тарифах и минимизировать социальную напряжённость. Как было упомянуто, использование региональных дорог становится нецелесообразным, и это может привести к их быстрому износу, что лишь усугубит проблемы, которые 'Платон' пытается решить на федеральных трассах. Надеюсь, что власти учтут все аспекты и найдут компромиссное решение, которое устроит обе стороны.
Интересно, что думают о всей этой ситуации сами водители? С одной стороны, поддержка инфраструктуры - это явно плюс, но с другой, их расходы явно возрастут. Надеюсь, что в будущем найдут способ, как сбалансировать все эти интересы, чтобы не было перекосов в одну сторону.
Мне кажется, что расширение 'Платона' на региональные дороги - это палка о двух концах. Да, больше денег для дорог, но и больше давления на перевозчиков. В Германии, если не ошибаюсь, подобные системы уже давно существуют, но там все немного иначе организовано. Важно, чтобы у нас учли опыт других стран.