Ситуация на региональных дорогах России вызывает особую тревогу и озабоченность
Главе Минтранса Максиму Соколову поступила жалоба от депутатов Госдумы на то, что система «Платон» уничтожает региональные дороги России.
Дальнобойщики чаще всего не хотят платить за проезд по федеральным трассам, тем самым ищут все возможные объезды по региональным дорогам.
Таким образом система «Платон» просто «убивает» региональные дороги России. В проекте Общероссийского народного фронта – «Карта убитых дорог», пользователями занесено 7 тысяч 141 км таких дорог, точнее направлений дальнобойщиков, не желающих платить.
В прошлом году федеральные трассы удалось довести до норматива, что не скажешь про региональные дороги. Критика региональных дорог России справедлива, так как они соответствуют нормативу лишь на 40 процентов. Ситуация на региональных дорогах вызывает особую тревогу и озабоченность.
И, конечно же, без увеличения финансирования в дорожные фонды не обойтись. С введением системы «Платон» большегрузные машины начали объезжать федеральные трассы, переезжая на региональные дороги России. Однако региональные дороги не рассчитаны на большегрузные машины.
Таким образом дороги постепенно разрушаются. Под угрозой стали и мосты регионального значения. К тому же жители не в восторге от проезжающихся мимо их домов большегрузов. С повышением тарифов для большегрузов ситуация на дорогах может окончательно усугубиться.
Решить проблему с большегрузами можно с установленными законными методами. Прежде всего ввести ограничения для проезда большегрузных автомобилей по времени передвижения и по массе, если дорога не предназначена для усиленных нагрузок. Для нарушителей будут введены штрафы, которые как раз будут направлены в региональные дорожные фонды.
Стоит напомнить, что собранные средства в системе «Платон» идут на ремонт и строительство дорог. В прошлом году было собрано около 22 млрд. рублей. Благодаря системе привели в нормативное состояние около 9 тысяч километров федеральных дорог и более тысячи километров дорог отремонтированы в 40 городах и регионах нашей страны.
- Долговечность резины по дорогам России
- Можно ли перевозить селекционные растения через границу из России?
- Белорусские права в России
- Перевозки между Украиной и Россией
- Ситуация на дороге со спецтранспортом
- Ситуация на региональных дорогах России вызывает особую тревогу и озабоченность
- Нарушения, допущенные в процессе ремонта дорог, законом не преследуются
- По уровню смертности республика Башкирия стала лидером в России
- Построят магистраль которая войдет в сеть новых скоростных дорог
- Нормы и права пользователей платных дорог для грузовиков
Может проблема здесь не в системе «Платон», а в том, что проезд по федеральным дорогам дорогой для перевозчиков.
Вводить систему "Платон" необходимо было, просчитав все последствия. Тогда можно было предотвратить разрушение региональных дорог.
А это было предсказуемо. Если еще повысить тарифы, то региональные дороги станут основными для грузоперевозок.
Ситуация с системой «Платон» и её влиянием на региональные дороги действительно вызывает много вопросов. С одной стороны, понятно, что система направлена на улучшение состояния федеральных трасс, что уже заметно по статистике ремонта. Но, с другой стороны, нельзя забывать о региональных дорогах, на которые теперь ложится дополнительное бремя от большегрузов. Это напоминает ситуацию с общественным транспортом в больших городах, где вводят платные парковки, чтобы снизить нагрузку на центральные улицы, но на окраинах от этого становится только хуже. Введение каких-то ограничений по времени и массе, как предлагается в статье, может помочь, но это лишь временная мера. Возможно, стоит обратить внимание на зарубежный опыт, например, в Германии, где подобные системы уже интегрированы и работают более эффективно. Там средства, собранные от платных дорог, распределяются равномерно между федеральными и региональными нуждами, что позволяет поддерживать баланс. Важно помнить, что дороги — это не только проезд для фур, но и важная часть инфраструктуры для местных жителей, и их интересы должны быть учтены в первую очередь. Надеюсь, что депутаты и руководство Минтранса найдут компромиссное решение, которое будет выгодно всем сторонам и позволит сохранить как федеральные, так и региональные дороги в хорошем состоянии.
Интересно, что в статье упоминается о возможных штрафах для нарушителей, но более важно, чтобы эти меры действительно применялись, а не оставались на бумаге. Надеюсь, что это станет стимулом для улучшения региональных дорог, а не просто очередной бюрократической мерой.
Честно говоря, ситуация с «Платоном» и региональными дорогами напоминает классический пример перекладывания проблемы с одного места на другое. Да, федеральные трассы улучшились, но за чей счёт? Сильно сомневаюсь, что жители регионов довольны таким развитием событий.