Федеральные власти рассмотрели проблемы, касающихся региональных перевозок, на уровне Госсовета
Впервые федеральные власти рассмотрели проблемы, касающиеся региональных перевозок на уровне Госсовета. Будут внесены изменения в законодательство наделяющие руководителей субъектов РФ полномочиями по развитию единой транспортной системы в своих регионах. Ранее вся ответственность лежала на федеральных властях. Но существует ряд ключевых проблем, ответственность за решение которых необходимо возложить на регионы.
По словам заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула, в рамках прошедшего недавно форума по транспортной инфраструктуре, губернаторам будет поручена новая обязанность по разработке комплексных транспортных программ регионов – теперь проблемы с транспортными перевозками грузов будут решать регионы. На сегодня в транспортном комплексе ощутима отраслевая разобщенность, каждый вид идет по своему, заметна внутренняя конкуренция за пассажиров, когда один вид транспорта выполнять услуги за счет другого. Поэтому комплексные транспортные программы должны увязать все виды между собой общим планом развития.
Также будут прописаны стандарты по транспортному обслуживанию, за соблюдением их будут следить региональные власти. На сегодня есть нормативы качества состояния дорог, но в стране не прописаны стандарты качества транспортного обслуживания населения. Существуют только методические рекомендации. Федеральные власти решили сделать эти стандарты обязательными к применению на всех видах пассажирских перевозок. Однако возможности федерального бюджета не высоки для того чтобы обеспечить потребности регионов, это не дает им право уходить от финансовой ответственности.
Региональные власти признали проблемы транспортной среды в сфере перевозок грузов, которая напрямую зависит от экономического развития. Примером служат пробки на дорогах, которые напрямую влияют на отрасли экономики, зависящие от транспорта. Дело касается не только задержек поставки сырья. Даже опоздание сотрудника на работу влияет за собой снижение производительности труда на предприятии. Поэтому решение проблем транспортного обслуживания должно быть под контролем властей.
Заместитель генерального директора Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (НИИАТ) Екатерина Брязгина пояснила, что главной задачей в развитии транспортного региона является сократить выбросов от автотранспорта и загруженности улично-дорожной сети, поэтому для регионов главной целью становится свести субсидирование пассажирских перевозок к минимуму.
Петербург и Ленобласть давно работают в этом направлении. Воспользоваться петербургским проездным билетом «Подорожник» в ближайшем будущем можно будет и на территории Ленобласти. Главной проблемой остаются перевозки льготных категорий пассажиров, какой именно регион будет субсидировать из бюджета. Сейчас чиновники решают этот вопрос и заверяют, что он будет решен.
- Совместная перевозка груза
- Перевозка груза Москва-Воронеж
- Транспортные перевозки
- Продажа морских контейнеров из Украины для перевозки грузов
- Перевозка грузов из украины
- Транспортные перевозки сборных грузов
- Как Транспортная стратегия урегулирует проблемы в системе перевозки грузов
- Транспортная экспедиция груза
- Транспортные перевозки опасных грузов требуют организации безопасной перевозки
- В РЖД уверены, что сбоев в перевозках грузов не будет
Решения конечно выверенные, нельзя в отрыве от регионов решать задачи на федеральном уровне и масштабно и учитывая все особенности районов и городов. Комплексный подход снизу, с субъектов, приблизит желаемые результаты к видению уже федерального развития транспортной инфраструктуры.
Положительно то, что проблемами перевозок, в частности региональных, занялись на уровне Госсовета. Возможно, делегирование части транспортных вопросов на региональный уровень позволит решать назревшие задачи быстрее и эффективнее.
Наши власти как всегда поздно реагируют на проблемы. Спасибо, что хоть начали подвижки в единой транспортной системе. Правда в нашем регионе это не заметно, но может кому то повезло больше.
Интересная инициатива, которая давно назрела. Передача полномочий по развитию транспортной системы регионам может привести к более оперативным и эффективным решениям, ведь местные власти лучше знают специфику своих территорий. Вспоминается опыт Германии, где регионы активно участвуют в транспортном планировании, и это приносит свои плоды. Однако важно, чтобы регионы несли реальную ответственность за свои решения. Увязывание всех видов транспорта в единую систему, как упомянуто, напоминает подходы, используемые в мегаполисах, например, в Токио, где разные виды транспорта работают как единый организм. Но реализация таких программ требует не только грамотного планирования, но и значительных финансовых вложений. Без соответствующей поддержки из федерального бюджета, регионы могут столкнуться с нехваткой ресурсов. Также актуальна проблема стандартизации качества транспортного обслуживания. В Европе давно действуют жесткие стандарты, и их внедрение в России может повысить доверие населения к общественному транспорту. Однако, как правильно заметили в статье, пробки и задержки в перевозках оказывают огромное влияние на экономику. Надеюсь, что новые программы помогут минимизировать эти проблемы. Важно, чтобы власти действительно контролировали процессы и не ограничивались формальными отчетами.
Передача полномочий регионам в сфере транспортного развития — это шаг к децентрализации, который может привести к позитивным изменениям. Главное, чтобы региональные власти смогли эффективно использовать эти полномочия. Неплохо было бы перенять методы планирования у стран с развитой транспортной системой.
Хорошо, что стандарты транспортного обслуживания становятся обязательными. Это давно следовало сделать. Но важно, чтобы новые правила не остались только на бумаге. Надеюсь, что регионы смогут справиться с этой задачей и улучшат качество перевозок для всех категорий граждан.