Увеличение продаж спецтехники приближается к 100 процентам
Росспецмаш фиксирует факт быстрого роста национального рынка коммерческого транспорта, дорожно-строительной и сельскохозяйственной спецтехники. Ситуация спровоцирована активизацией внутриэкономических процессов: стабилизация рубля, меры государственной поддержки, обстоятельствами, связанными с отложенным спросом. Транспортные и строительные компании, а также аграрные предприятия стремятся воспользоваться сложившимися на рынке обстоятельствами, поскольку стабилизация носит временный характер.
В середине ноября Комитет производителей дорожно-строительной спецтехники совместно с Ассоциацией европейского бизнеса сделал официальное заявление об увеличении продаж на 60% по итогам III квартала 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Что касается тяжёлого класса спецтехники, то данный сегмент демонстрирует, поистине рекордные показатели. Судите сами: продажи гусеничных тракторов увеличились на 93%, колёсных экскаваторов – на 82%. На этом фоне кажутся низкими показатели объемы реализации экскаваторов-погрузчиков (73%)и гусеничных экскаваторов (55). Колёсные погрузчики, похоже, не в тренде – всего 33%. Зато продажи самосвалов, оснащённых жёсткой рамой шасси, побили все рекорды за последние несколько лет: 175%!
Производители дорожно-строительной спецтехники, равно как и автозаводы, выпускающие коммерческий автотранспорт спешат воспользоваться сложившейся на рынке положительной конъюнктурой. Рубль занял стабильную позицию по отношению к основным мировым валютам. Со стороны инвесторов наблюдается повышенный интерес к строительным проектам. Тон задаёт государство, которое напрямую финансирует возведение ряда сложных объектов в Южном федеральном округе, строительство инфраструктурных объектов, которые будут задействованы в проведении ЧМ-2018 по футболу, а также в нефтяной и газовой отрасли. Всё это стало играть роль мощного рычага, который стремительно поднимает рынок строительно-дорожной спецтехники.
На этом фоне активизировались внешние поставщики импортных машин. Пока доля российских компаний-производителей спецтехники не превышает 50%. Но существует реальная угроза, что интересы западных производителей всё же пострадают. Многое зависит от той позиции, которое займёт наше правительство по отношению к западным партнёрам. Не меньшую роль играют технические характеристики продукции нового поколения отечественного машиностроения. Техника, создаваемая на российских производственных площадках, с каждым годом приобретает не только новый внешний облик, но и получает существенное техническое переоснащение в полном соответствии с новыми требованиями современного рынка.
- Состояние пассажирского транспорта и качество предоставляемых услуг.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Карьеры (песчаные и гравийные) Московская область
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Влияние коронавируса на аренду спецтехники
- УАЗ «Профи» приобретает новое назначение
- Продажи коммунально-строительных машин продолжают снижаться
- Транспортная отрасли требует дополнительных средств
- Увеличение продаж спецтехники приближается к 100 процентам
Такие цифры статистики говорят не только о сиюминутном росте, но и заданном направлении движения, а так же необходимости смелее выходить на рынок нашим производителям техники
Половина продаж спецтехники для наших предприятий производителей совсем не много, из поддерживать нужно, только не в ущерб качеству и функционалу техники.
В принципе, мне понятен рост продаж грузовиков и спецтехники. Думаю, все хотят облегчить себе труд и оптимизировать рабочий процесс. В сфере складской логистики, никак нельзя обойтись без грузовиков и специальных машин. Главное, чтобы стоимость была доступной.
Впечатляет, как быстро меняется ситуация на рынке спецтехники! Недавно читал, что стабилизация рубля и поддержка со стороны государства действительно дают свои плоды. Особенно радует рост в сегменте тяжёлой техники. Например, 93% прироста продаж гусеничных тракторов — это впечатляющий показатель. Это напоминает о ситуации в китайском секторе спецтехники, где рост тоже был обусловлен внутренними экономическими реформами. Однако, интересно наблюдать за тем, как западные компании начнут реагировать на такую динамику. Не секрет, что доля российских производителей пока что не превышает половину рынка, но при таком темпе развития есть вся вероятность, что ситуация изменится. К тому же, качество и технические характеристики отечественной техники становятся всё более конкурентоспособными. Вспоминаются подобные изменения в автомобильной промышленности, когда отечественные марки начали догонять западные аналоги по качеству и цене. Конечно, многое будет зависеть от правительственной политики и дальнейших экономических условий, но уже сейчас заметно, что рынок находится на подъёме. Интересно будет следить за развитием этого тренда в ближайшие годы и, возможно, видеть, как российские компании начнут занимать более значимые позиции на мировом рынке.
Интересно, что рост продаж самосвалов на 175% — это действительно рекорд! Похоже, проекты, связанные с ЧМ-2018, подстегнули спрос. Вспоминается, как перед Олимпиадой в Сочи тоже был похожий всплеск интереса к технике.
Видимо, колесные погрузчики действительно теряют популярность, всего 33% роста. Похожая ситуация была в Германии, когда рынок переключился на более инновационные решения. Интересно, что будет дальше с этим сегментом.