Галичский автокрановый завод запатентовал собственную разработку инновационной стрелы автокрана
Галичский автокрановый завод (ГАКЗ) разработал новую технологию производства стрел автокранов, выполненных из эллиптического профиля, который, в процессе испытаний, продемонстрировал определённые преимущества по ряду параметров. Необходимость поиска нового решения специалистов завода подтолкнули современные требования строительного рынка. В своё время тяжёлые крановые надстройки монтировались на конструктивно предназначенные для этого специальные шасси. Стоимость узкопрофильных грузовых платформ превышает стоимость грузовой техники серийного производства.
Снижение массы крана повлечёт за собой ухудшения технических характеристик, падения качества и общей надёжности спецтехники. Проблему решил новый профиль стрелы в форме эллипса. Пара наклонных граней образуют дополнительные рёбра жёсткости, увеличивая тем самым параметры плоскости металлической конструкции телескопической стрелы галичского автокрана. Общая масса стрелы снижается, одновременно увеличивается степень жёсткости конструкции, уменьшаются показатели прогиба при работе стрелы с грузом.
В результате тестовых испытаний, проходящих в реальных условиях при выполнении грузоподъёмных операций, были зафиксированы показатели тензометрических датчиков, свидетельствующие о падении напряжений в металлических секциях конструкции стрелы с учётом динамических составляющих. Грузовысотные технические характеристики увеличились на 20%. Грузовой момент достиг 378 т·м, увеличившись на 23 единицы. Опытным путём доказано, что эллипсоидный профиль превосходит традиционный «овоид» по многим показателям. Предприятие запатентовало новую технологию изготовления крановых стрел и теперь является полноправным её собственником.
Разработка новой конструкции стрелы автокрана «Галичанин» велась на протяжении 2017 года под эгидой Минпромторга РФ. Первым её носителем станет 100-тонный кран «Галичанин» КС-84713-2, выполненный на шасси МЗКТ-740001.
- Аренда стрелы
- Аренда автокрана у частника
- Анализ цен на автомобильные краны в октябре 2018 года
- Крановая техника «ГАЛИЧАНИН»: новые модели, особенности
- Автокран Камаз «Галичанин» КС-55721-1В серии «ПИОНЕР»: обзор и новые технологии
- Обзор рынка российских автомобильных кранов
- Прорыв в отечественном краностроении
Казалось бы что в этом сегменте техники уже все придумано, а оказалось что далеко не все и такая стрела конкретный пример, со своими рекордными показателями грузоподъёмности.
Как приятно читать, что в нашей стране изобретают что-то нужное, важное и патентуют. Желаю Галичскому автокрановому заводу новых технологических разработок.
Да, строительный рынок выдвигает все больше требований, поэтому даже казалось бы, идеальную технику приходится улучшать. Разработка выглядит интересной, и этот кран уже выпущен. Но мне попадалась информация, что в нем используются шасси марки Volvo, Scania и прочих западных гигантов.
Галичский авто крановый завод все сделала правильно, тем более, что разработка совершенно новая и уже показала себя с положительной стороны при пробных испытаниях. Сейчас такое время, что свои достижения надо защищать, особенно, когда касается таких серьёзных разработок.
Интересно было прочитать о новой технологии производства стрел из эллиптического профиля на Галичском автокрановом заводе. Это напоминает мне о недавних изменениях в авиационной отрасли, где также активно ищут способы уменьшения веса конструкций без ущерба для их прочности. Применение эллиптического профиля в автокранах - это нечто действительно новое и перспективное. Прежде чем такие инновации становятся стандартом, необходимо провести множество испытаний, чтобы доказать их эффективность и безопасность. Похоже, ГАКЗ успешно справился с этой задачей: показатели тензометрических датчиков подтверждают уменьшение напряжений в конструкции, что, безусловно, влияет на долговечность и надежность техники. Интересно, как это решение повлияет на рынок в целом. Возможно, в будущем мы увидим новые стандарты в производстве строительной техники, как это произошло с переходом на алюминиевые сплавы в автомобильной отрасли. Также нужно отметить важность патентования таких технологий: это позволяет предприятию сохранить конкурентное преимущество и стимулирует дальнейшие исследования. В целом, я считаю, что такая инновация может стать значительным шагом вперед для всей отрасли, и с нетерпением жду, когда увижу, как это решение будет применяться в других моделях и, возможно, даже в других сферах.
Здорово, что ГАКЗ смогли адаптироваться к требованиям современного рынка и предложить нечто действительно новое. Эллиптический профиль в кранах - это звучит многообещающе, особенно учитывая увеличение грузовысотных характеристик на 20%. Надеюсь, что эта технология найдет широкое применение в будущем.
Меня всегда удивляло, как даже в такой консервативной сфере, как производство автокранов, находятся пути для инноваций. Применение эллиптического профиля - это смелый шаг, и результаты испытаний внушают оптимизм. Интересно, как это повлияет на другие компании и их подход к проектированию техники.