Перевозки пассажиров автотранспортом – самый массовый вид транспортных услуг, но не самый безопасный
На сегодня самым опасным транспорт по перевозке пассажиров считается вертолет. В этот год именно с ним произошло большое количество катастроф. Это не просто слова – об этом говорит статистика Национального союза страховщиков. На втором месте по количеству происшествий находится водный транспорт, а на третьем - пассажирские перевозки.
Госавтоинспекция России проанализировала состояние дел в области безопасности пассажирских перевозок автотранспортом. В итоге она выявила 248 тысяч фактов эксплуатации автобусов с неисправностями. Из них 6,7 тысяч фактов управления автобусом с неисправной рулевой и тормозной системой. В 8,9 тысяч автобусов внесены изменения в конструкцию без разрешения, в итоге у 1,7 тысяч автобусов прекращена регистрация.
850 раз суды принимали в этом году решения о лишении водителя водительских прав, возбуждены 3,7 тысячи административных дел за нарушения режима труда и отдыха. 116 хозяйствующих субъектов оштрафованы на общую сумму 3,6 миллиона рублей, в том числе и за отсутствие тахографов, 7 тысяч должностных лиц перевозчиков оштрафованы на 20,7 миллиона. Возбуждено 1,7 тысячи дел об административных правонарушениях за осуществление деятельности без лицензии. Наиболее трагичны случаи перевозок пассажиров на междугородних и международных маршрутах – там количество потерпевших составляет на 1 миллион – 2,84.
Выплата страховок по случаю смерти составляет 2 миллиона рублей, 201 тысячу выплатили за ущерб здоровью, 28 тысяч рублей выдано на погребение. Дмитрий Медведев внес поправки в правила дорожного движения. В частности, при организованной перевозке детей автобусы должны оснащаться желтой мигалкой, и во время перевозки она должна быть включена.
Сегодня водителям автобусов со стажем один год можно возить детей, а на мотоцикле ограничение со стажем меньше двух лет. Странная градация, не правда ли?
- Лицензия на осуществление пассажирских перевозок
- Лицензирование пассажирских перевозок
- Порядок организации перевозок детей
- Организация пассажирских перевозок.
- Нужны советы по открытию бизнеса пассажирких перевозок
- В Госдуме предлагают конфисковать автотранспорт, водитель которого будет уличён в нелегальных перевозках
- Автобус МАЗ 231 стал претендентом на перевозки на ЧМ-2018
- Ростов-на-Дону меняет систему автобусных перевозок
- Сovid-19 регулирует правила международных перевозок
- Собственников грузовиков и автобусов обязуют оборудовать свои машины приборами контроля и отдыха водителя
Да, вот и новости неутешительные. На самом деле страшно ездить на маршрутках, так как у нас в городе частенько бывают аварии. Да и к тому же эти маршрутки могут сломаться, что тоже ещё говорит о проблемах с таким видом транспорта.
В трагических авариях с участием автобусов, как выясняется впоследствии, виноват водитель или неисправность. Нужна строжайшая подготовка водителей, чтобы повысить безопасность.
Да, мы часто не задумываемся об опасности наземного транспорта, на самолете боимся летать. Если смотреть статистику у нас по городу, то чаще всего маршрутные такси пригородных направлений в аварии попадают. Гонят на полной скорости по трассам, где почти нет светофоров, обгоняют, превышают безбожно!
Честно говоря, меня всегда беспокоили вопросы безопасности в транспорте, особенно после чтения таких статей. Вертолеты, конечно, являются уникальным средством передвижения, но, как показывает статистика, они также и самые опасные. Это напоминает мне ситуацию с небольшими авиакомпаниями, которые часто экономят на техническом обслуживании, что тоже увеличивает риск. В случае с водным транспортом ситуация не лучше, и это заставляет задуматься о том, насколько мы зависим от стандартов безопасности и их соблюдения. Что касается автотранспорта, то 248 тысяч фактов неисправностей — это просто шокирует. Это ведь не просто цифры, а потенциальные угрозы для жизни людей. Вспоминаю, как на конференции обсуждали, что в Европе стандарты технического контроля более жесткие, и это действительно спасает жизни. Вот и у нас хотелось бы видеть более строгий контроль и ответственность. Обратите внимание, что даже такие меры, как лишение прав и штрафы, пока не дают нужного эффекта. Возможно, стоит перенять опыт других стран, где безопасность пассажиров на первом месте. И, конечно, не могу не отметить странность с ограничениями по стажу для водителей автобусов и мотоциклов. Почему один год для автобусов и два для мотоциклов? Это ведь жизненно важная сфера, и здесь не должно быть места для компромиссов. Надеюсь, что внесенные поправки Медведева помогут улучшить ситуацию, хотя, конечно, одной мигалкой проблемы не решить.
Всегда удивляло, почему у нас так мало внимания уделяется техническому состоянию автобусов. 6,7 тысяч фактов неисправностей рулевой или тормозной системы — это же просто катастрофа. Интересно, как с этим справляются в других странах?
Везде говорят об опасности вертолетов, но забывают про водный транспорт, который тоже не безгрешен. Думал, что после всех происшествий сделают что-то конкретное. Может, стоит обратить внимание на опыт стран, где водный транспорт более безопасен?