Билеты на плацкарт в новогодние каникулы уже в дефиците
По некоторым направлениям билеты в плацкартные вагоны на Новый год уже невозможно купить. При этом об этом забеспокоились не сами пассажиры, а владельцы сайтов по бронированию билетов. На новогодние каникулы 2018 года можно купить билеты на верхнюю полку в купе по РЖД планирует перевезти около четырех миллионов пассажиров. Это на 5 процентов больше по сравнению с прошлым годом.
Несмотря на то, что в этом году дополнительных поездов назначено на 8,5 процента больше, чем в прошлом году, билетов желающим приобрести не всем хватило. Интерес к железнодорожным пассажирским перевозкам 2018 года усилился, так как там можно перевезти тяжелый (до 36 кг) чемодан на одно место, а вот в самолете за такое удовольствие придется доплатить – с осени этого года минимальный вес багажа по возвратным билетам составляет 10 кг. Стремительно раскупают билеты на плацкарт на поезда на 29 и 30 декабря по направлению из Москвы в Казань, Саратов, Самару, Саранск, Чебоксары, Архангельск, Ульяновск, Кисловодск, Новороссийск.
В связи с большим спросом на места в плацкартные вагоны в период новогодних праздников 2018 года в ФПК приняли решение снизить стоимость проезда в вагонах других типов за счет акций и скидок. Таким образом, стоимость проезда в купейных вагонах на 15-20 процентов ниже, чем в прошлом году. Сейчас билет в купе по направлению Москва-Казань стоит на 29 декабря от 1666 рублей с учетом сервисных сборов. В том же направлении в вагоне с местами для сидения можно купить билет от 1000 рублей.
В 2016 году ФПК приобрело 294 вагона, в текущем году – 425 вагонов. Так что пассажирский парк неплохо обновляется. Однако недостаточно закупить вагоны, нужно еще повысить пропускную способность железных дорог, ведь по ним следуют не только пассажирские составы, но и грузовые и пригородные электрички. Так что ФПК использовала все инфраструктурные ресурсы, назначив 610 дополнительных рейсов поездов. Наибольшее количество поездов из Москвы в праздничные дни отправятся в направлении Санкт-Петербург, Казань, Чебоксары, Самара, Пенза, Саратов, Тамбов, Белгород, Воронеж и Тольятти. Также будет на новогодние каникулы увеличено количество поездов в сообщении с Финляндией - традиционно одной из самых популярных у туристов стран, а также в сообщении с Таллинном.
- Нужна консультация по пассажирским перевозками
- Пассажирские перевозки в эпоху пандемии
- Пассажирские перевозки. Документы на лицензию
- Пассажирские перевозки из Украины в Крым
- Перевозка инвалидов
- 2018 год – это Год железных дорог. Что в перспективе?
- На праздники в мае билеты на железнодорожные пассажирские перевозки будут дешевле
- Билеты на плацкарт в новогодние каникулы уже в дефиците
Очень тяжело взять билеты на поезд на такие праздники, нужно всегда делать заранее. Хоть и много дополнительных поездов дает, все таки не хватает билетов.
Да уж, в Новогодние каникулы народ мигрирует по всей стране и за ее пределы. В основном, конечно, нагрузка ляжет на железную дорогу по маршрутам, пролегающим через большие города и через Москву в первую очередь.
И такая грустная ситуация возникает с билетами на плацкарт из года в год. Чтобы выполнить все задуманное, приходится мониторить билеты по нужному направлению и сразу их выкупать, иначе можно вообще остаться без билетов и поездка на новогодниее каникулы отменится.
Как путешественник с многолетним опытом, я не могу не заметить, как железнодорожные перевозки становятся все более востребованными, особенно в праздничные дни. Увеличение числа поездов на 8,5% – это, безусловно, шаг в верном направлении, но, судя по ажиотажу, этого недостаточно. Сравнивая с авиаперевозками, где багажные ограничения становятся все более жесткими, железная дорога предлагает более гибкие условия. Однако, даже несмотря на это, спрос все равно превышает предложение. Я думаю, что компании нужно не только увеличивать количество вагонов, но и развивать инфраструктуру, чтобы справляться с потоком пассажиров. Проблемы с доступностью билетов показывают, что обновление парка вагонов и назначение дополнительных рейсов – это только полумеры. Пассажирский поток в определенные направления, такие как Казань или Самара, явно нуждается в более серьезных решениях. Возможно, стоит обратить внимание на европейский опыт, где высокоскоростные поезда и развитая сеть железных дорог позволяют значительно увеличить пассажиропоток. В целом, снижение цен на купе – это отличное решение для привлечения пассажиров, но в долгосрочной перспективе необходимо серьезное обновление инфраструктуры и оптимизация графиков движения. Без этого, даже самые низкие цены не смогут удовлетворить всех желающих путешествовать в праздники.
Ситуация с билетами на Новый год напоминает мне историю с авиабилетами во время пиковых сезонов. Всегда есть дефицит и высокий спрос, так что ничего удивительного. Радует, что ФПК снижает цены на купе – это хороший стимул для пассажиров пересмотреть свои предпочтения.
Быстро раскупленные билеты на плацкарт – это классика. Хорошо, что ФПК думает наперед и снижает цены на другие типы вагонов. Интересно, как это повлияет на выбор пассажиров в будущем. Может, люди начнут больше путешествовать в купе?