Автомобильная выставка в Ганновере 2016: Mercedes и «Группа ГАЗ»
Сфера коммерческих автоперевозок ищет новый вид транспорта, наиболее оптимально решающий вызовы современной логистики. Какое направление окажется наиболее перспективным, определится в самое ближайшее время.
Пока на повестке дня рассматриваются следующие кандидаты: беспилотный, электрифицированный и газовый автомобиль.
Перейти однозначно на какой-то новый конкретный вид транспорта в существующих условиях, пожалуй, не решится ни одна транспортная компания. А вот попытаться совместить эксплуатацию ряда новинок в совокупности с грузовиками традиционного исполнения готовы многие.
Mercedes
Выставочная площадка IAA-2016 на автомобильной выставке в Ганновере 2016 стала подиумом для двух моделей электрического концепта экспозиции Мерседес-Бенц. Малотоннажный грузовик Mercedes-Benz Vision Van, по прогнозам экспертов, станет Спринтером будущего поколения. За счёт электрического привода машина приобретает вездесущий характер. Необходимо помнить, что в Европе увеличивается число зон, въезд в которые разрешён лишь электротранспорту.
Становятся актуальными услуги перевозки грузов электромобилем. Грузоподъёмность грузовика определяется ёмкостью аккумуляторной батареи. Дальность пробега обратно пропорциональна грузоподъёмности. Впрочем, перевозки груза на небольшие расстояния в пределах города в новом фургоне оправдают себя в самое короткое время. При этом электрический двигатель Mercedes-Benz Vision Van работает в паре с традиционным агрегатом.
Работа другой модификации основана исключительно на автомате. У водителя нет возможности даже вмешаться. Ему отведена почётная роль оператора. В машине отсутствует руль. Видимое управление осуществляется только с помощью джойстика. Но наиболее привлекательным является даже не способ вождения. Хотя и он вызывает неподдельный интерес у участников выставки. Немецкие производители разработали абсолютно новую систему погрузки/разгрузки.
Она основана на слаженной работе механизмов четырёх коптеров и автоматических тележек. Таким образом, сама услуга доставки груза может осуществляться без участия оператора. Предполагается, что данная модель нового коммерческого грузовика будет загружаться в офисе компании грузоотправителя и, без участия водителя, отправляться в самостоятельное «плавание» по городским улицам непосредственно в контору грузополучателя.
Здесь же, на основе заданных параметров, механизм грузовика автоматически освободит кузов. Все эти операции, безусловно, будут производиться с помощью удалённого диспетчера, включая действия по оплате, контролю движения и процесса погрузки/разгрузки. Есть ли перспективы в ближайшем будущем у такого вида транспорта – вопрос спорный. В этом случае важно направление развития западной инженерной мысли:
• электрификация и газификация транспортного средства;
• возможности беспилотного управления;
• использование облачных, информационных технологий.
«Группа ГАЗ»
Ведущий отечественный производитель привёз на автомобильную выставку в Ганновере 2016 весь модельный ряд поколения NEXT. «Группа ГАЗ» намерена всерьёз завоевать свою долю западноевропейского рынка, тем более, что в странах восточной Европы с продукций российского автозавода знакомы не понаслышке.
Наибольшее внимание зарубежных партнёров привлёк 10-тонный самосвал с колёсной базой 6х6. Посетители выставки вступали в самые ожесточённые дискуссии по поводу рентабельности и перспектив эксплуатации тяжёлого грузовика из Миасса.
Самая последняя разработка 2016 года – цельнометаллический микроавтобус Газель NEXT, предназначенный для перевозки 16 пассажиров. Для повышения уровня безопасности в конструкцию заложены увеличенная жёсткость кузова и зоны деформации. Новинка уже сумела вызвать огромный интерес среди российских потребителей. В Нижнем Новгороде уверены: автобус найдёт своего покупателя за рубежом.
Для городских пассажирских перевозок «Группа ГАЗ» предлагает 9-метровую маршрутку, оснащённую отечественным двигателем ЯМЗ 534 и 9-ступенчатой КПП ZF. Безусловно, данная модель, наиболее приближена к реальным запросам современных перевозчиков. Именно этот автобус вскоре появится на улицах российских городов. Но пробиться на европейский рынок будет гораздо сложнее.
Муниципалитеты западных мегаполисов озабочены экологической составляющей технических характеристик общественного транспорта. Газовая модификация данного автобуса является более перспективной по сравнению с выставленным на IAA-2016 дизельным вариантом.
В качестве среднетоннажного грузовика, работающего на альтернативном топливе, интересной моделью является «ГАЗон NEXT CNG», оснащённый газовым двигателем. Компоненты газового оборудования прошли сертификационное тестирование в соответствии с международными требованиями ЕЭК ООН 110.
Запас хода протяжённостью 370 км обеспечивают 7 баллонов общим объёмом 72,8 м куб. В России его массовые продажи пока придерживаются. А пока широкому кругу покупателей приходится иметь дело с вариантом дизельного исполнения «ГАЗона».
«Группа ГАЗ» стала единственным представителем отечественного автопрома на экспозиции столь высокого уровня, какой является Международный автосалон IAA-2016. Возможно, газовские модели проигрывают западным автопроизводителям в отношении практического применения инновационных технологий.
Но вся линейка коммерческого транспорта, представленная на автомобильной выставке в Ганновере 2016, претендует на достойное звание современного автомобильного транспорта, способного эффективно работать во всех сферах промышленности, грузовых и пассажирских перевозках.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Заказать или не заказать ассенизатор, вот в чём вопрос
- Увеличение стоимости проезда в такси по факту в сравнении с заявленной ранее на сайте организации
- Экскаваторы для пермокультуры в сельском хозяйстве
- Показатели эффективности в работе водителей и кондукторов
- Mercedes-Benz запускает в серию грузовик на электротяге
- Автомобильная выставка в Ганновере 2016: Mercedes и «Группа ГАЗ»
- Реализация лёгкого и среднего грузового транспорта продолжает ускоряться
Перспективные модели показаны, теперь дело за производством, ряд интересных моделей уже бы сейчас были востребованы, особенно в части экологичности, сейчас это тренд.
ГАЗ, действительно, вполне конкурентны, ещё бы в эксплуатации были равны Мерсу - так вообще бы им цены не было. Но пока что- то отечественный автопром не доработал, к сожалению
Такой версии соболя я не ожидал, газовцы знают однозначно что делают. Не машина а зверь натуральный теперь, такой аппарат всюду проедет с такими здоровыми колесами. Передние сиденья прям как у гоночных машин. Реализация подвески выглядит очень даже интересно.
Статья затрагивает интересные аспекты будущего коммерческих автоперевозок, особенно в контексте внедрения новых технологий. Меня особенно впечатлила часть о Mercedes-Benz Vision Van. Электрический привод и беспилотное управление - это шаги в правильном направлении, если смотреть на растущие экологические требования в Европе. Вспоминая примеры Tesla с её концепцией автономного вождения, можно предположить, что переход к беспилотным грузовикам неизбежен. Но, как и с любыми новыми технологиями, вопрос в том, насколько быстро они смогут внедриться в повседневную жизнь. Интересно, как автоматизация погрузки и разгрузки груза с использованием коптеров и тележек сможет изменить индустрию. Если такие системы будут распространены, это значительно сократит время доставки и уменьшит затраты на рабочую силу. Однако, все-таки остаётся вопрос надежности и безопасности таких систем. Что касается «Группы ГАЗ», их упор на газификацию транспорта также выглядит перспективно. Учитывая, что газовое топливо может быть более доступным и чистым по сравнению с традиционными дизельными двигателями, это может дать им отличное преимущество на рынке. Важно учитывать, что многие западные транспортные компании могут не спешить переходить на полностью электрические или беспилотные системы из-за высоких начальных затрат и необходимости серьёзной перестройки инфраструктуры. Возможно, комбинирование традиционных и новых технологий станет тем самым оптимальным решением, которое искала индустрия.
Меня радуют амбиции «Группы ГАЗ» по завоеванию западного рынка. Газовые двигатели действительно могут стать отличной альтернативой в условиях растущих экологических требований. Интересно, как они смогут конкурировать с такими гигантами, как Mercedes, в плане технологических инноваций.
Концепт Mercedes-Benz Vision Van с его электрическим приводом и беспилотным управлением - это просто революция в сфере логистики. Однако, я все-таки остаюсь скептиком по поводу полной автоматизации. Пока что, для меня это больше похоже на фантастику, чем на реальность.