«Деловая Россия» заявляет о высоких ценах на грузовики
Александр Щелканов, что возглавляет петербургское отделение «Деловой России», рассказал журналистам REGNUM о том, почему в настоящее время автоперевозчики обновляют свой автопарк очень медленно. Дело в том, что основная причина крайне медленного обновления автопарка - это значительный рост цен на грузовой транспорт.
Сам рост цен объясняется девальвацией рубля и соответственно также от негативных последствий из-за коронавирусной инфекции. В настоящее время из-за того, что грузовой транспорт обновляется медленно, его становится меньше. В итоге просматривается тенденция перераспределения товаропотоков, растут железнодорожные грузоперевозки.
Кстати, в перевозках конкуренции всегда очень жестокая, в результате чего рынок меняется и больших компаний, которые лучше выживают в таких условиях, становится все больше. Просматривается образование большого количества крупных компаний, в том числе компании часто консолидируются с иностранным капиталом.
Небольшие компании перевозчиков покидают рынок. Дело в том, что настоящее время ставки на грузоперевозки такие, что затраты на обновление автопарков в данном случае просто невозможны. Очень много неплатежей по кредитам и лизингу, в итоге некоторые участники рынка могут обанкротиться.
Вопрос про обновление автопарков задали Александру Щелкунову в связи с тем, что не так давно власти Санкт-Петербурга запретили въезд на территорию города грузовикам, у которых экологический класс ниже Евро-3.
Такое ограничение подкосило тех участников рынка, которые не могут себе позволить обновлять автопарк. При определении принятия подобных решений власти должны в первую очередь учитывать интересы всех участников рынка и обсуждать с ними эту проблему, а не просто тупо запрещать въезд грузовиков.
Кстати, многие компании сегодня уже приобретают грузовики класса евро-4 и выше, так как без этого в Европу въезд запрещен. У крупных компаний есть такие возможности, а у мелких нет, к сожалению. Данное ограничение просто-напросто приведёт их ещё к более большой долговой яме, из которой затем будет выбраться просто невозможно.
- Обновление функционала Базы заказов
- Обновление автопарка строительной техники в условиях нынешнего кризиса
- Военная спецтехника должна быть образцом качества
- Новые меры правительства должны снизить количество эксплуатируемых грузовиков класса Евро-4
- Обновление парка сельхозтехники
- Мэрия Бишкека намерена пополнить муниципальный пассажирский автопарк новым транспортом
Безусловно девальвация сыграла серьезную роль в росте цен на технику, плюс ещё зависимость наших производителей от импортных комплектующих, с ремонтом уже тяжеловато стало, не то что с покупкой новой.
Переход на новую технику неизбежен, иначе в городах совсем дышать будет нечем, только ситуация в разных странах своя с возможностями обновления, от неё адекватно и подходить следует к срокам запретов.
Цена на грузовики действительно нынче высокая, да вдобавок ко всему они еще и окупаются медленно. Но ведь в конечном счете окупаются. Да, в плюс перевозчик уходит не сразу, но не бывает же, что прибыль начинает течь без первоначальных вложений.
Ситуация на рынке грузоперевозок напоминает мне аналогичные проблемы в авиационной отрасли, когда из-за резкого роста цен на топливо компании вынуждены были пересматривать свои стратегии обновления флота. Автоперевозчикам сейчас приходится сталкиваться с похожими вызовами. Рост цен на транспорт действительно стал основным барьером для обновления автопарка, что, в свою очередь, влияет на всю логистическую цепочку. Это ведет к увеличению железнодорожных перевозок, что, вероятно, будет выгодно в долгосрочной перспективе, но вызывает краткосрочные трудности для автоперевозчиков. Как и в случае с авиакомпаниями, крупные игроки с устойчивыми финансовыми показателями имеют больше возможностей для адаптации. Они могут позволить себе обновление автопарка и покупку более экологичных грузовиков, соответствующих современным стандартам. А вот малым предприятиям приходится бороться за выживание в условиях, когда ставки на рынке не позволяют покрыть расходы на обновление. Особенно печально, что запрет на въезд грузовиков с низким экологическим классом в Санкт-Петербург стал дополнительным ударом для малого бизнеса. Власти, принимая такие решения, должны учитывать экономические последствия для всех участников рынка, возможно, предлагая льготы или субсидии для поддержки малых перевозчиков. В противном случае мы рискуем потерять значительное количество небольших компаний, которые не выдержат финансового давления. В результате рынок может стать монополизированным, что в конечном итоге негативно скажется на потребителях. Надеюсь, что власти и сами компании найдут компромиссное решение, которое позволит сохранить разнообразие на рынке и поддержать малый бизнес.
Эта ситуация очень напоминает мне кризис в строительной отрасли, когда рост цен на материалы сильно ударил по малым компаниям. Здесь тоже, крупные игроки выживают за счет консолидации, а малые вынуждены покидать рынок. Очень жаль, что меры поддержки для малых перевозчиков пока не видно.
Интересно, как быстро рынок адаптируется к новым условиям. С одной стороны, железнодорожные перевозки растут, а с другой – автоперевозчики вынуждены искать новые способы выживания. Возможно, это приведет к инновациям в логистике и новым бизнес-моделям. Надо следить за развитием ситуации.