Госавтоинспекция МВД России выходит в рейд
Госавтоинспекция решила провести массовую проверку всех автобусных перевозок и перевозчиков. Инициатором массовых проверок стали увеличение аварий с участием пассажирских автобусов. Последние аварии произошли в Тверской области и Чувашской Республике. Число погибших составило более двадцати человек, свыше десяти получили ранения различной степени тяжести. В связи с этим руководство Госавтоинспекции МВД России приняло решение провести профилактические мероприятия для устранения дальнейших нарушений перевозчиков.
За последние девять месяцев этого года отмечено увеличение числа ДТП с участием пассажирского транспорта, а именно автобусов. Хотя рост аварий составил всего один процент, но это все равно рост. Зафиксировано таких аварий 8923, в которых погибло 600 человек и пострадавших более 13 тысяч человек. Самые тяжелые аварии зафиксированы на маршрутах перевозок пассажиров автобусами в межрегиональном и междугородном сообщении. Чаще всего ДТП происходит на скоростных участках дорог.
Территориальным органам ГИБДД поручено проанализировать оперативную обстановку, проанализировать маршруты движения автобусов, их начальные, промежуточные и конечные пункты. Также сотрудники ГИБДД совместно с органами транспортного надзора проведут рейды, в которых определят легальность деятельности перевозчиков. Проверят и согласованность маршрутов перевозки, наличие мест организованной стоянки автобусов, а также соблюдения условий для предрейсового технического и медицинского осмотров. Большое внимание будет уделено соблюдению режима труда и отдыха водителей.
Пройдут проверки по организации межрегиональных и междугородних сообщений автобусов в вечернее и ночное время. Планируют привлечь медицинских работников для определения состояния здоровья водителей. Проверят водителей на состояние алкогольного или наркотического опьянения, применение лекарственных препаратов, которые могут ухудшить быстроту реакции и внимания, а также проверят болезненное или утомительное состояние водителей. Еще будет проведена скрытая проверка для выяснения причин нарушения правил дорожного движения.
Сейчас с владельцами автодорог прорабатываются проекты по изменению организации дорожного движения. Поступили предложения по ограничению скоростного режима движения автобусов. Таким образом, к дорожным знакам 3.24 «Ограничение максимальной скорости» (110-130 км/ч) повесят дополнительные таблички 8.4.3 «Вид транспортных средств» (легковой автомобиль). Такие знаки не будут распространяться на автобусы и грузовики. Получается, что автобусам ограничат скорость 90 км/ч. Придется автобусам даже на магистралях придерживаться скорости 90 км/ч, хотя по правилам дорожного движения это запрещено.
В свою очередь Госавтоинспекция рекомендует пассажирам отнестись со всей ответственностью к выбору перевозчиков. Госавтоинспекция решила провести массовую проверку всех автобусных перевозок и перевозчиков. Инициатором массовых проверок стали увеличение аварий с участием пассажирских автобусов. Последние аварии произошли в Тверской области и Чувашской Республике. Число погибших составило более двадцати человек, свыше десяти получили ранения различной степени тяжести. В связи с этим руководство Госавтоинспекции МВД России приняло решение провести профилактические мероприятия для устранения дальнейших нарушений перевозчиков.
- Организации, регламентирующие деятельность перевозчиков?
- Существуют профессиональные союзы перевозчиков?
- Работа перевозчиков в январе
- Какими перевозчиками отправляете груз?
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- В России вводят глобальный дистанционный контроль за автобусными перевозчиками
- Госавтоинспекция МВД России выходит в рейд
Однозначно, что эта идея хорошая, надо начинать наводить порядок с пассажирскими перевозками. Только это все не должно сводится к штрафам, от которых многие перевозчики прекратят свою деятельность.
Особое внимание на транспорт и организацию работы водителей в части отдыха необходимо удилять ГИБДД, чтобы пассажир мог уверенно покупать автобусную поездку, понимая что все в порядке.
У нас как обычно, пока жаренный петух не клюнет кой куда, никто шевелиться не будет. А вот минус двадцать живых душ - это катализатор к проверке. Но вопрос в другом, что даст эта проверка. Как по мне, то - ничего.
Контроль со стороны ГИБДД конечно нужен, но и состоянии автобусов помнить тоже нужно. Если в центре России - еще хоть как то следят за состоянием автопарка, то в отдаленных районах и областях без слез на автобусы взглянуть нельзя в ужасающем состоянии (и о какой безопасности в этом случае может идти речь, даже при соблюдении скорости).
Честно говоря, инициатива Госавтоинспекции провести массовую проверку автобусных перевозок кажется вполне обоснованной на фоне роста числа аварий. Статистика показывает, что, хотя рост незначительный, он все же есть, и это тревожный знак. Например, в авиационной отрасли, при малейшем увеличении числа инцидентов, сразу же вводятся дополнительные меры безопасности. Здесь ситуация аналогичная — необходимо проводить тщательный анализ маршрутов и проверять техническое состояние транспортных средств. Особенно важно уделить внимание межрегиональным и междугородним перевозкам, где чаще всего происходят серьезные аварии. Это похоже на ситуацию в железнодорожной отрасли, где особое внимание уделяется скоростным участкам. Что касается проверки состояния водителей на алкоголь или наркотики, это давно назревшая мера. В странах Европы, например, такие проверки являются нормой, и это позволяет значительно снизить количество аварий. Однако, ограничение скорости до 90 км/ч вызывает вопросы. С одной стороны, это может повысить безопасность, а с другой — снизить скорость перевозок, что может отразиться на экономике. В целом, меры, предложенные Госавтоинспекцией, кажутся разумными, но их реализация потребует времени и ресурсов. Надеюсь, что это принесет положительные результаты и поможет сохранить жизни людей.
Ограничение скорости для автобусов — спорный момент. Конечно, безопасность превыше всего, но снижение скорости может повлиять на время в пути, что не всегда удобно для пассажиров. Возможно, стоит рассмотреть альтернативные меры, такие как улучшение качества дорог и внедрение современных технологий для контроля за состоянием транспортных средств.
Проведение таких проверок, как предложила Госавтоинспекция, — это шаг в правильном направлении. Важно, чтобы они были регулярными, как, например, в авиационной безопасности. Только так можно добиться снижения аварийности. Особенно важно привлекать к проверкам медицинских работников для оценки состояния водителей. Это должно стать стандартом в транспортной отрасли.