Государство продолжает принимать меры к легализации «серого» рынка грузоперевозок
Минтранс РФ готовит к выходу проект постановления о переводе отчётности грузоперевозчиков на электронную форму. По мнению транспортного ведомства, это вынудит часть мелких компаний, включая ИП, отказаться от «серых схем», что способствует осуществлению более прозрачной бизнес-деятельности. Оформление накладных в онлайн-режиме является частью цифрового документооборота.
Проверка электронных накладных будет производиться налоговыми органами в автоматическом режиме. Все заключённые договора на перевозку грузов станут доступны налоговикам. Скрывать часть доходов станет значительно сложнее. Задача правительства – увеличить налоговые поступления – в данном случае решается в полном объёме. Значительная часть перевозчиков вынуждена будет перейти на легальное положение.
Введение в действие нового постановления Правительства РФ ожидается не ранее IV квартала 2018 года. Переход на электронный документооборот для грузоперевозчиков будет носить поступательный характер. Вначале проект получит статус пилотного и принимать участие в нём можно будет по желанию. Бумажная накладная продолжает сохранять функцию полноценного отчётного документа.
Подобные правительственные меры, возможно, помогут избежать очередного кризиса на рынке грузоперевозок, начало которого, согласно прогнозам аналитиков, следует ожидать в ближайшие 1-2 года. Как считают в ассоциации НП «Грузавтотранс» одной из его причин могут стать непредсказуемые действия индивидуальных перевозчиков, работающих на внутреннем российском рынке. Они не поддаются контролю со стороны государства, следовательно, не подвергаются мерам государственного регулирования. С другой стороны, нелегальные перевозки грузов оказывают решающее влияние на состояние национального рынка грузоперевозок, усложняя тем самым обстановку для компаний перевозчиков, «вышедших из тени» и способных осуществлять цивилизованную бизнес-деятельность.
- Перевозка груза на постоянной основе
- Москва и область. Падение спроса на перевозки.
- Договор с посредником на перевозку
- Междугородняя перевозка грузов
- Документы для перевозки груза через таможню
- Новая система контроля международных перевозок
- Перевозка грузов с DDP условиями
- Перевозчики в Татарстане будут работать по электронным накладным
- Когда «безбумажные грузы» станут реальностью?
- К 2026 году Европа намерена перейти на электронные накладные
Как по мне, так этот процесс монополизации рынка. Правительство хочет оставить нв рынке 5-6 крупных компаний, которые и поделят этот рынок. Причем они будут нк государственные, а частные. И находиться в руках крупных чинуш.
С одной стороны, система электронных накладных действительно замечательна, поскольку позволяет справится с целым рядом мошеннических схем. С другой стороны, в этой сфере еще не все идеально отлажено.
Электронные накладные проблему не решат - при помощи цифровых технологий станет ещё проще подделать любой документ. Тем более, что бумажные накладные всегда более надежные и подделывают их не так часто, как может произойти с электронными документами.
Мне кажется, что Минтранс РФ делает шаг в верном направлении с переводом отчётности грузоперевозчиков на электронную форму. Это может стать мощным инструментом для снижения уровня теневой экономики в отрасли. Подобные шаги уже предприняты в других странах, например, в Германии, где цифровизация транспортной отчётности значительно упростила контроль за налоговыми поступлениями и сократила количество нарушений. Автоматическая проверка электронных накладных налоговыми органами позволит выявлять и устранять серые схемы, что положительно скажется на всей индустрии. Конечно, для мелких компаний и ИП это может стать вызовом, но в долгосрочной перспективе это принесёт больше пользы, чем вреда. Пилотный проект, на мой взгляд, — это разумный подход, который позволит оценить все плюсы и минусы цифровизации. Интересно будет посмотреть, как скоро другие сегменты экономики последуют примеру транспортной отрасли. Надеюсь, что такие меры помогут избежать кризиса на рынке грузоперевозок и создадут более прозрачную и честную конкуренцию среди участников рынка.
Инициатива Минтранса по цифровизации отчётности — это шаг к большей прозрачности в грузоперевозках. Пример других стран показывает, что это может быть эффективным инструментом для борьбы с теневой экономикой. Надеюсь, что это поможет не только увеличить налоговые поступления, но и улучшить условия для честного бизнеса.
Перевод отчётности в электронный формат — это логичный шаг в эпоху цифровизации. Это поможет контролировать нелегальные перевозки и создаст равные условия для всех участников рынка. Думаю, что в перспективе это принесёт больше пользы, чем трудностей, особенно для компаний, которые уже работают легально.