Госуниверситет в Пскове планирует создать автолет
Наверняка каждый из нас мечтает о летающем автомобиле, где нет бесконечных пробок, красных светофоров и опасных пешеходов, да и дорожные работы совсем не помеха.
До недавнего времени мечта оставалась только мечтой, но и впрямь мечты сбываются. Тому свидетельствует Псковский госуниверситет, который запланировал создать автолет. Летающая модель появится на авторынке не позднее чем через десять лет.
Идея о создании удивительного летающего транспорта появилась у профессора Александра Енаева, когда он поехал к теще в поселок Мама, который находится в 400 километров от Иркутска. Нужно было лететь на Ан24, переправляться на пароме, к тому же потом и на гусеничном вездеходе. Вот тогда профессор загорелся идеей создать летающий транспорт, чтобы не трястись по бездорожью, а с комфортом прилететь к теще на блины.
В Москве уже есть некоммерческое партнерство «Летающий автомобиль», необходимо было связаться с известным инженером и ученым Анатолием Дербарендикер, найти нужных людей и приступить к работе. У профессора уже есть чертежи и небольшой макет летающего автомобиля.
На кафедре уже изобрели колесо для автолета. На вид оно напоминает колесо от жигуля. Колесо не требует сложной и тяжелой повестки с пружинами и амортизаторами, что способствует снижению массы автомобиля, которой является главной характеристикой. К тому же упругий элемент на основе полиуретана вместе с пневматической шиной эффективно гасит удары от неровностей дороги. Срок службы такого колеса пять лет при ежегодном пробеге в 15 тысяч километров. На данном этапе идут испытания.
Напомним, еще в 1917 году был сконструирован первый летающий автомобиль американской компанией Curtiss Aeroplane & Motor. Во время Второй мировой войны был придуман легкий вертолет Rotabuggy на базе внедорожника Willys с наращенным деревянным хвостом. Но опытный образец так и не стал прототипом автолета. В наши дни запатентованы и даже опробованы образцы автолетов.
Но массового выпуска летающего автомобиля на авторынок в ближайшее время не будет. Причиной остается прежней - даже маленький самолет, для того чтобы подняться, поднимает винтами пыль. Остается задуматься, что будет, если машины начнут взлетать на дорогах общего пользования.
Зарубежные автолеты имеют также существенные недостатки. Машины имеют складные крылья. Чтобы взлететь, нужно ехать на специальный аэродром расправлять крылья и набирать скорость. Да и про топливную экономичность лучше забыть. Одним словом, современный автолет - это экзотическая игрушка, которой может себе позволить только мультимиллионер.
В Пскове учли все недостатки летающего транспорта и решили пойти своим путем. Автолет похож на обычный автомобиль со всеми габаритами. Крылья заменяют четыре винта, которые не выходят за периметр корпуса. Задние винты соосные, работают от электромоторов. Машина может спокойно ехать по дороге. Когда необходимо преодолеть препятствие, например, впереди пробка, водитель включает воздушные винты. Машина поднимается с вертикальным взлетом словно вертолет. С помощью винтов мы можем регулировать наше направление.
Максимальная скорость автомобиля по трассе 145 км/ч. В воздухе до 200 км/ч. Мощность двигателя 140 л.с. Этой мощности хватит, чтобы перевезти двух человек и 50 кг груза на расстоянии 400 км. При максимальной скорости расход топлива составит 14, 64 литра на 100 км. В воздухе будет больше, примерно 20 литров.
Стоимость такого авто на сегодняшний день около 3 миллионов рублей. Чтобы поднять на воздух автомобиль потребуется около 10 лет, так как современные технологии еще не дошли до совершенства. Так что поживем и, возможно, увидим!
- Страхование груза если транспорт в аренде
- Бесплатный проезд на общественном транспорте
- Каким транспортом довозить товар?
- Налог на транспорт
- Транспорт для перевозки сельскохозяйственной продукции.
- Госуниверситет в Пскове планирует создать автолет
Думаю, не скоро еще автолет появится. Потребуются его испытания, доработки, официальное признание. Вообще, пока в моем представлении это будет что-то громоздкое, неудобное первоначально. А когда появятся массово автолеты, тогда их водители будут умудряться и в небе пробки и ДТП устраивать.
Конечно, в будущем, очень, думаю, отдаленном, появятся и автолеты или что-то подобное. Надо это или нет - покажет время. Главное же, что ученые мыслят нестандартно, изобретают новое.
Это замечательная идея - построить автолет. Десять лет, конечно, срок не маленький, но что это в масштабах истории страны - просто миг. Интересно бы посмотреть.
Новость из области фантастики. Конечно, хорошо, что есть такие энтузиасты, как герой этой новости и есть люди, которые поддерживают такие проекты. Однако в массовость производства подобной техники лично мне что-то слабо верится. Так что, "будем посмотреть"...
Когда я впервые услышал о концепции летающего автомобиля, я был настроен скептически, но эта статья действительно открыла глаза на прогресс, который делают инженеры и ученые в этой области. Псковский госуниверситет, похоже, готов бросить вызов традиционным представлениям о транспорте. Интересно, что они решили не просто повторить ошибки прошлых лет, таких как складные крылья, которые требуют взлетных полос. Вместо этого они используют более инновационный подход с винтами, что может действительно изменить правила игры. Если сравнивать с зарубежными моделями, такими как PAL-V или AeroMobil, которые больше похожи на гибриды автомобиля и самолета, решение Пскова кажется более практичным для городских условий. Впечатляет и их подход к колесам: использование полиуретана для гашения ударов - это шаг вперед в снижении веса и увеличении долговечности, что особенно важно для летающих транспортных средств. Экономичность топлива, конечно, остается вызовом, но с развитием электрических двигателей и аккумуляторов, возможно, мы увидим улучшения в этой области. Конечно, цена в 3 миллиона рублей делает его доступным не для всех, но это ведь только начало. Как и с большинством новых технологий, стоимость со временем может снизиться. В целом, это захватывающее время для наблюдения за развитием технологий, и я с нетерпением жду, когда мы увидим первый полет этого автолета.
Конечно, проект Пскова впечатляет, но меня беспокоит экономичность и экологичность такого транспорта. 20 литров на 100 км в воздухе - это немало. Надеюсь, что в будущем они смогут найти решения, которые сделают автолет более экологичным, может быть, с использованием возобновляемых источников энергии.
Идея летающих автомобилей всегда казалась чем-то из научной фантастики, но похоже, что мы постепенно приближаемся к её реализации. Псковский проект выглядит многообещающе, особенно с учётом вертикального взлета. Это может быть решением для городов с плотным трафиком, и если они действительно учли все недостатки предыдущих моделей, то у них есть шанс на успех.