Возникла идея разделить компанию РЖД
По сообщениям информагентства ТАСС, Минэкономразвития РФ намерен рассмотреть вопрос о разделе компании РЖД на два подразделения: инфраструктурное и локомотивное.
По словам главы департамента государственного регулирования тарифов инфраструктурных реформ и энергоэффективности (МЭР) Ярослава Мандрона, этот шаг позволит более пристально наблюдать и контролировать деятельность обеих вновь созданных компаний.
Они будут продолжать функционировать в рамках одного холдинга, однако, их "операционное разделение" поможет выявить все "неэффективности труда". Прежде чем принять окончательное решение, ведомство открыто обсуждает эту идею со всеми заинтересованными лицами: с руководством монополии, а также с грузоотправителями и операторами железной дороги.
По мнению ченовников, все рычаги управления локомотивами останутся у компании РЖД. Компания сможет продолжать заниматься диспетчеризацией и эксплуатацией локомотивов, однако, их собственником являться не будет. Сегодня, для бесперебойной работы железнодорожных грузовых перевозок не хватает 500 локомотивов. До предполагаемого раздела у компании РЖД существовали проблемы с обновлением парка. Разделение функций поможет решить эту задачу на условиях аренды и лизинга. Грузовые вагоны останутся в ведении Федеральной грузовой компании.
В представительстве компании РЖД высказывают опасения, что отделение железнодорожных грузовых перевозок компании от инфраструктуры неизбежно вызовет рост транзакционных издержек. Возникнут разного рода технологические несогласованности. Каждая сторона будет стремиться реализовывать собственную приоритетную политику в ущерб интересам партнёра.
Монополия не осуществляет открытого противодействия этому предложению. Однако, предлагает апробировать новую схему деятельности на ограниченном количестве тупиковых участков, которые будут выступать в качестве экспериментальных площадок.
Проблему обновления локомотивного парка РЖД считает возможным решить за счёт использования профицита тягового подвижного состава, то есть проинвентаризировать более 4000 локомотивов, находящиеся в запасе.
- Порядок организации перевозок детей
- Организация пассажирских перевозок.
- Транспортная компания КИТ хотелось бы узнать ваше мнение
- Какой грузовой автомобиль выбрать?
- Поиск грузовых автомобилей для перевозки
- Осмотрщиков сменят электронные пломбы
- Онлайн-продажи повысили рейтинг железнодорожных перевозок
- Россия и Финляндия договорились об объёмах грузовых и пассажирских перевозок
- Железнодорожные операторы уверенно наращивают объёмы грузоперевозок
- РЖД вышли в "плюс" по перевозкам грузов
РЖД со времен СССР остается самым надежным транспортом, мысли о нововведениях по разделению чего либо всегда будорожат умы, так как при разделении возможно крошки на столе останутся, которые смахнуть можно будет в нужную сторону. Прежде чем, делить сто раз отмерить нужно, РЖД мощнейшая машина, выпавший винтик который при ошибке, может затронуть судьбы тысяч людей.
По поводу разделения компании РЖД надо тщательно все обдумать. На сегодняшний день компания справляется со своими обязанностями и есть ли смысл делить на два подразделения. Если для создания новых рабочих мест то это другой вопрос. А так пока вопросов и проблем не возникало с РЖД то этот вопрос можно отложить и заняться решением других проблем.
Зачем тогда по сути создавали такого монополиста и считали это большим достижением, что в сферу одной компании включили все перевозки. Если разделять, то опять нужно создавать дополнительные места для начальников, которые будут съедать еще больше бюджета компании.
Нововведение, на мой взгляд, весьма и весьма спорное. Вообще непонян момент, кто будет собственником компании и к чему приведет эта "революция" в конце концов. Не проще ли найти профессионального кризисного менеджера, который бы смог разобраться во всех делах?
На мой взгляд, разделение РЖД на инфраструктурное и локомотивное подразделения — это шаг в правильном направлении. Это можно сравнить с опытом английской железнодорожной системы, где в 1990-х годах было проведено разделение на инфраструктурные и операционные компании. Хотя там возникли определенные сложности, в конечном итоге это помогло улучшить обслуживание и создать конкурентную среду. Конечно, учитывая масштаб и сложность российской железнодорожной системы, необходимо будет внимательно следить за тем, как разделение повлияет на операционные процессы и не приведет ли оно к увеличению затрат. Однако потенциал для улучшения эффективности труда и обновления парка локомотивов очевиден. С другой стороны, опасения, связанные с ростом транзакционных издержек и технологическими несогласованностями, вполне обоснованы. Важно, чтобы регуляторы и руководство РЖД работали над минимизацией этих рисков, возможно, через внедрение более прозрачных и эффективных процессов взаимодействия. В любом случае, интересен подход с экспериментальными площадками, который позволит протестировать новую схему и учесть возможные недостатки, прежде чем внедрять изменения на более широком уровне. Будет важно следить за тем, как этот экспериментальный период пройдет и какие выводы будут сделаны.
Идея разделения РЖД на два подразделения может привести к повышению эффективности, но важно учесть, как будут распределены обязанности и ответственность между новыми структурами. Это напомнило мне о реформе в Deutsche Bahn, где также были свои нюансы. Важно не повторить их ошибки.
Интересно, как разделение РЖД повлияет на грузоотправителей. Если они смогут получить более прозрачные условия и доступ к инфраструктуре, это может стать плюсом. Однако, как показывает практика, такие изменения часто сопряжены с временными сложностями, что может повлиять на бизнес-процессы.