Грузоперевозчикам придётся заплатить за использование сервисом Яндекс
«Яндекс» намерен коммерциализировать авторские приложения «Яндекс. Навигатор» и «Яндекс. Карты».
В компании заявили, что частным гражданам беспокоится не стоит. Для них данный сервис продолжит работать в формате общедоступности.
А вот сотрудничество с юридическими лицами, работающими в транспортной сфере, в ближайшее время будет регламентировано специальным договором. К этой категории относятся таксопарки, компании, выполняющие услуги грузоперевозок и службы доставки. Таким образом, использование гео сервисов «Яндекс. Навигатор» и «Яндекс. Карты» в предпринимательской деятельности будет производиться на платной основе.
Новый платный режим уже запущен «Навигатором» с 1 мая. До конца месяца на аналогичный формат работы перейдут и «Яндекс. Карты». «Коммерсантом» опубликованы данные, согласно которым 21,9 млн человек обратились к приложениям «Яндекса» в течение месяца. Из них 11,5 млн стали пользователями 2Яндекс. Навигатора».
Стремление ведущего российского транснационального оператора зарабатывать вполне логично. Впрочем, тарифы системы, необоснован о завышены. В зависимости от объёмов запросов, общая стоимость пользования гео сервисом Яндекс может превышать 50 тыс. рублей в месяц, при условии, что компания-партнёр оплатила предварительную лицензию.
Стоимость последней составляет 120 тыс. рублей. Запросы конкурентов выглядят куда как скромнее. Сервис, реализующий аналогичные услуги оценивает свою лицензию в 15 тыс. рублей. Цена за ежемесячное использование менее разрекламированных приложений не превышает 10 тыс. рублей.
В «Яндексе» прогнозировали возникновение обстоятельств, связанных с возможным оттоком аудитории. Разработчики не скрывают, что стоимость пользования гео сервисами Яндекс может быть скорректирована для достижения оптимального балансе между покидающими данную модель с одной стороны и привлечённой прибылью другой стороны.
Наглядно демонстрирует подобную ситуацию картографическое приложение API от Google. Его коммерциализацией воспользовались бесплатные сервисы конкурентов, которые заполучили огромное число новых пользователей, отказавшихся от бизнес-предложения международной корпорации.
- Удобный сервис и приложение
- Перевозка всех видео зерновых культур. Караван Сервис
- Хороший сервис в Москве
- "Яндекс.Диспетчерская" - кто пользовался?
- Уберите надпись: Работает в сервисе .... месяцев. Вводите людей в заблуждение!!!
- Полезные сервисы в интернете для водителей авто
- Грузоперевозчикам придётся заплатить за использование сервисом Яндекс
- Бесплатный сервис совместных поездок предлагает заплатить за бронирование
- Минтранс РФ делает встречные шаги владельцам грузовых фур
- Налоговая заинтересовалась карпулингом
Хорошо хоть частным гражданам платить не придется, а тарифы системы нужно пересмотреть, сделать цены адекватными.
Надо же, как жаль. Я как грузоперевозок часто пользовался приложением яндекс карты и что мне совсем не хочется платить.
Понятно, что и программистов надо поддерживать, ведь они немало сделали полезного для перевозчиков. Но главное, чтобы эта плата была в пределах здравого ума.
Коммерциализация «Яндекс.Навигатора» и «Яндекс.Карт» — шаг, который был вполне ожидаем, учитывая нынешние рыночные реалии. Однако, стоимость, предложенная Яндексом, вызывает вопросы. Если сравнивать с другими игроками рынка, такими как Google Maps API, становится очевидно, что Яндекс рискует потерять часть аудитории из-за завышенных цен. С одной стороны, это дает конкурентам шанс завоевать рынок, предлагая более доступные условия. Я лично наблюдал похожую ситуацию, когда Google перешел на платную основу: многие мелкие компании и стартапы стали активно искать альтернативы, и их нашли. Цена лицензии в 120 тыс. рублей и ежемесячные платежи в 50 тыс. рублей — это серьезная нагрузка на бюджет, особенно для небольших компаний. Возможно, Яндексу стоит пересмотреть свою ценовую политику, чтобы удержать пользователей. Интересно, как это отразится на рынке в целом и какие новые игроки могут появиться в результате этой коммерциализации. В то же время, нельзя не отметить качественный сервис Яндекса, который уже зарекомендовал себя как надежный инструмент для бизнеса. Возможно, они надеются, что их репутация и качество услуг оправдают высокую стоимость. Но, как показывает практика, пользователи все чаще выбирают решения, которые предлагают оптимальное соотношение цены и качества. Надеюсь, Яндекс учтет это в своей стратегии.
Платная коммерциализация сервисов — это всегда риск. Интересно, как они будут конкурировать с менее дорогими, но эффективными решениями. Время покажет.
Интересный шаг от Яндекса, учитывая, что многие компании уже отказываются от подобных решений в пользу более дешевых альтернатив. Жду, как рынок отреагирует на это.