Япония готова к грузовикам на водородном топливе
Японские машиностроители намерены занять нишу водородного грузового автотранспорта на мировом рынке автомобилестроения.
В случае успешных испытаний грузовик Toyota Portal станет первой тяжеловесной моделью, оснащённой водородным двигателем и готовой к запуску в серийное производство.
Наличие силового агрегата, работающего на водородном топливе не должно повлиять на технические характеристики машины, которая изначально предназначена для выполнения международных грузовых перевозок. Японский концерн закладывает в новый проект высокие мощностные показателе двигателя – 680 л. с. Предполагаемая грузоподъёмность грузовика Toyota Portal составляет 36 тонн.
Принцип устройства инновационного двигателя основан на взаимосвязанной работе двух модулей: электрического и водородного. Двигатель запускается в работу электрической системой, которая питается от энергии, полученной в результате вступления в химическое взаимодействие воздуха и водорода. В качестве отработанного вещества получается безопасная для окружающей среды вода. Кроме того, отсутствуют шумовые эффекты, которые неизбежно сопровождают работу двигателя на традиционном топливе.
Toyota не единственный автопроизводитель, готовый в ближайшее время предоставить на рынок коммерческого транспорта новый грузовик на водородном топливе. В этом же направлении успешно продвигается американская компания Nikola Motor Compani.
Разработанный проект под названием Nikola Ola представляет собой шестиколёсный тягач, максимальная скорость которого достигает 105 км/ч. Силовая установка работает от водородного бортового генератора, питаемого блоком литийионных аккумуляторов на 320 кВт/ч. Возможности водородного двигателя от Nikola Motor соответствуют мощности в 2 тыс. л. с.
И Япония, и США столкнуться с необходимостью создания разветвленной сети инфраструктурных элементов, обеспечивающих своевременную заправку ультрасовременных грузовиков, работающих на водородном топливе.
Либо это будут зарядные станции готовые возместить потраченный объём литийионных батарей, либо более удобный способ пополнения энергии. В любом случае, заявленная Nikola Motor Compani дата запуска в производство нового типа грузового транспорта, 2020 год вряд ли соответствует реальности.
- Подорожание топлива на начало года
- Перевозки на грузовике ГАЗ-63
- Работа на праворульном грузовике манипуляторе Mitsubishi
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Будущее за водородным транспортом
- Грузовики, собранные в единственном экземпляре
- Техника будущего: грузовик Mercedes-Benz Future Truck 2025
- В Австрии начинают производство грузовиков на водородном топливе
- Первый водородный грузовик появился в автопарке обычной транспортной компании
Перспективный двигатель с большой историей создания на многих производственных площадках и везде в основе вопросы безопасности водорода, тот кто решит её тот будет с большим шагом вперёд
Вот эта техника будущего! Вот бы и мне поработать на технике из водородного топлива.
Вот это крутые разработки будущего. Только есть один нюанс, когда их внедрять будут, это же такое топливо на заправках будет невозможно найти первое время.
Очень интересно наблюдать за тем, как японские компании, такие как Toyota, стремятся занять нишу в водородном транспорте. Это напоминает мне о том, как в своё время Tesla революционизировала рынок электромобилей. Но если Tesla пришлось прорубать путь в новой области, то Toyota и такие компании, как Nikola Motor, уже могут полагаться на опыт предшественников. Водородные грузовики — это шаг вперед в решении проблемы выбросов в атмосферу, ведь они производят только воду. Но всё же, мне кажется, что главное препятствие на пути к массовому внедрению — это инфраструктура. На данный момент в мире не так много водородных заправок, и создание такой сети потребует огромных инвестиций. Интересно, какой будет бизнес-модель в этой области: будут ли компании строить свои собственные заправки или заключат партнерства с существующими сетями? Кроме того, мощность в 680 л. с. для Toyota Portal — это впечатляющая заявка, но конкуренты из Nikola Motor уже предлагают аж 2 тыс. л. с. Это может заставить японских производителей пересмотреть свои стратегии. В любом случае, будущее грузоперевозок на водороде выглядит многообещающе, и я с нетерпением жду, когда эти технологии станут частью нашей повседневной жизни.
Водород как топливо — это безусловно будущее. Однако, сравнивая с электромобилями, возникает вопрос: сможет ли водород соревноваться по эффективности и доступности? Пока мы видим только первые шаги, но направление очень перспективное.
Звучит здорово, но по-моему, водородные грузовики столкнутся с теми же проблемами, что и электромобили на ранних этапах — нехватка инфраструктуры и высокие издержки производства. Будет интересно увидеть, как производители решат эти задачи.