Минтранс РФ делает встречные шаги владельцам грузовых фур
Минтранс РФ готово сделать встречные шаги в направлении владельцев грузового транспорта. При отсутствии платы за проезд, водители грузовиков массой, превышающей 12 тонн, будут освобождены от штрафов. До внесения соответствующих поправок в Административный кодекс РФ.
Из официальной информации, опубликованной на сайте министерства, следует, что за первое нарушение правил проезда грузовых фур 12 тонн владелец грузового транспорта будет наказан штрафом в размере 50 тыс. рублей (в первоначальной редакции закона – 450 тыс. руб.), последующее нарушение повлечёт за собой штраф в размере 100 тыс. рублей (вместо предложенного варианта в 1 млн руб.). По сообщениям Минтранса РФ, до официального введения поправок в КоАП, должностные лица не вправе выписывать штраф.
Ещё одна уступка властей выразилась в намерение освободить от уплаты этого сбора владельцев грузового транспорта, которые выполняют перевозку сельхозпродукции, включая скот и молоко. По заявлению представителя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерия Васильева, законодатели планируют подготовить пакет собственных предложений относительно функционирования системы «Платон».
При проведении акции протеста владельцев грузового транспорта предъявляли справедливые претензии к разработчикам данной системы. Было высказано множество обвинений в её ненадёжности и некорректности. Практически, это выражается в том, что интернет-сервис выстраивает виртуальные маршруты, номинально увеличивая длину пробега, по сравнению, например, с сервисом «Яндекс-карты».
Разница составляет от нескольких единиц до нескольких сотен километров. Таким образом, «Платон» вынуждает переплачивать за проезд грузовых фур, исключая саму возможность использования альтернативного, а значит, более дешёвого маршрута.
Система взимания платы с грузовых фур уже существует за рубежом. Однако её введение прошло незаметно. В России, очевидно, дорожные сборы усугубляют социальную напряжённость. Ведь под угрозой находится рентабельность бизнеса не только в сфере транспортных услуг. Страдают интересы производителей и потребителей.
Однозначно, власть не откажется от реализации столь заманчивого проекта. Однако, как всякое нововведение, эта ситуация требует всестороннего и более тщательного исследования возможных последствий.
- Зачем грузовой машине шестиступенчатая коробка передач?
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- 12-тонники и грузовые фуры большей массой будут платить за проезд по федеральным трассам
- Запретят ли частникам выполнять услуги по перевозке грузов
- Транспортный налог для 12-тонников
- Минтранс РФ делает встречные шаги владельцам грузовых фур
- Ограничение движения по МКАД большегрузам
Вот и первый лед тронулся в решении созданной проблемы, которую решать необходимо быстрее, ситуацией уже хотят воспользоваться в части увеличения цен на товары.
Почему нам в пример всё время приводят Европу, да дороги у них платные. Но у них есть дороги за проезд по которым не жалко и заплатить, а не наши жалкие подобия дорог. В общем правительство само подрывает экономику страны.
Без уступок было бы сложно разрешить ситуацию, тем более что недоработок проявилось больше и претензии водителей справедливые.
А на мой взгляд, неправильно освобождать от штрафов исключительно водителей грузовиков массой, превышающей 12 тонн. Многие водители считают это решение несправедливым. А изменения касающиеся владельцев грузового транспорта, которые выполняют перевозку сельхозпродукции, включая скот и молоко, я точно поддерживаю, это правильно.
Честно говоря, новость о готовности Минтранса пойти на уступки вызывает смешанные чувства. С одной стороны, снижение штрафов и освобождение от уплаты для определённых категорий перевозчиков — это шаг вперёд. Но почему не учесть опыт других стран, где подобные системы работают без таких проблем? Например, в Германии давно внедрена система взимания платы за грузоперевозки, и она функционирует более гладко благодаря чёткой инфраструктуре и прозрачным условиям для водителей. Здесь же ситуация усугубляется тем, что «Платон» работает некорректно, создавая виртуальные маршруты, которые увеличивают расходы перевозчиков. Это напоминает мне ситуацию с внедрением электронных документов в госслужбах: идея хорошая, но реализация подкачала. В результате страдают не только транспортные компании, но и конечные потребители, ведь все эти дополнительные расходы в конечном итоге ложатся на нас. Я понимаю, что власти не откажутся от столь выгодного проекта, но надеюсь, что они всё-таки прислушаются к мнению профессионалов и постараются улучшить систему. Без этого сложно рассчитывать на положительные изменения в отрасли.
Введение изменений в штрафы — это, конечно, шаг в нужном направлении, но почему бы сразу не исправить саму систему? «Платон» напоминает мне старые IT-программы, которые вроде работают, но постоянно глючат. Надеюсь, власти учтут все недочёты и сделают её более справедливой.
Интересно, что власти начали слушать транспортников. Снижение штрафов — это, конечно, хорошо, но сама система «Платон» остаётся спорной. В других странах такие сборы не вызывают столько проблем, как у нас. Надеюсь, они всё-таки доработают алгоритмы и учтут реальные маршруты.