Грузовая база на Каспии требует обновления

На данный момент на Каспии нет конкуренции в сфере морских грузоперевозках. Уровень ставок определяется за счет спроса и предложения груза и флота, впрочем, как и везде. Но груз поступает нерегулярно. Заключить новые договора становится всё сложнее. Перед окончанием навигации судовладельцам приходиться догадываться, стоит ли ждать груз в зимнюю навигацию или нет.

Кто-то решает уходить до закрытия реки, другие решают остаться в бассейне. Именно от их решения зависит, сколько судов останется на Каспии. Вот и получается, то густо, то пусто. Поэтому, чтобы флот жил и прирастал на Каспии, его нужно "прикармливать". Требуется создание новой инфраструктуры. Но даже это не главное. Необходима поддержка существующих маршрутов стабильным грузооборотом.

Первым шагом может стать появление постоянной каспийской грузовой базы, которая будет обслуживать торговлю между российскими портами (например, Махачкалой, Астраханью) и Ираном. Однако иранцы субсидируют собственный флот, к тому же в иранских портах сборы для судов под национальным флагом ниже, так как субсидируется бункерное топливо, поэтому иранские судовладельцы на Каспии более конкурентоспособны.

Появляется возможность привлечения на Каспий транзита из Индии в Европу (коридор Север - Юг). В данный момент у индийского груза нет никаких проблем с доставкой морем в Новороссийск, Санкт-Петербург. Если брать доставку груза из Индии через Иран, то здесь пока только одно преимущество - потенциально меньший срок доставки, а вот над стоимостью перевозки предстоит поработать. Также существуют проблемы со страхованием груза по территории Ирана, нет необходимого объема возврата контейнеров в Индию и нет регулярного паромного сервиса между иранскими и российскими портами.

Остается надеяться на существенный рост торговли зерном между Россией и Ираном и потенциальную локализацию иранского производства в России. В период санкций Тегеран создал собственные производства, такие как металлургический завод и другие производственные объекты. В связи с этим снизился уровень морских грузоперевозок между странами.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 6 Просмотров: 501
Автор новости: / Дата публикации: 27-05-2018
Поиск запроса "морские грузоперевозки на Каспийском море" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Артём Москва 08.07.2018

Сплошная констатация проблем и никаких конкретных решений, только рассуждения, основанные на предположениях. Кто же должен создавать постоянный грузовой флот? И кто должен обеспечивать существующих судовладельцев гарантированными регулярными заказами? Госпредприятия, не иначе? Это долгая песня. Вот понизить стоимость таких перевозок государство вполне в состоянии уже сейчас. Может тогда и т. н. зимних клиентов у каспийских перевозчиков прибавится.

0
0
Ответить
Виктор Москва 26.08.2018

Весьма злободневная тема. Надо находить пути решения проблемы и делать все возможное для того чтобы грузоперевозки были эффективными. Причем независимо от сезонности.

0
0
Ответить
Александр Москва 10.07.2023

Каспийская грузовая база, безусловно, требует обновления и не точечного, как кажется, на первый взгляд,  а скорее капитального. Но это касается не только этой базы. К сожалению, на данный момент не были сделаны необходимые действия в этом направлении. 

0
0
Ответить
Зденек 06.11.2024

Читая статью, сразу вспоминается ситуация с Дунайским речным флотом. Там тоже периодически возникают проблемы с нерегулярностью грузопотока и отсутствием стабильной инфраструктуры. Однако, в отличие от Дуная, Каспий обладает потенциалом для развития международного транзита, например, в рамках коридора Север-Юг. Это может стать отличной возможностью для развития не только региональной, но и международной торговли. Но, конечно, для этого нужно решить массу проблем. Основная из них — создание постоянной грузовой базы и развитие инфраструктуры. Без этого сложно говорить о стабильности и конкурентоспособности. Также стоит учитывать субсидии иранским судовладельцам, которые создают неравные условия на рынке. Возможно, стоит изучить опыт других регионов и стран, где подобные проблемы были успешно решены. Например, в Балтийском море удалось достичь определенного успеха благодаря интеграции транспортных сетей и поддержке государств. Надеюсь, что и на Каспии удастся создать условия для стабильного грузопотока, что, в свою очередь, поможет развивать экономику региона.

0
0
Ответить
Исидор 07.11.2024

Интересно, как ситуация на Каспии перекликается с проблемами в других частях мира. Вспоминается, например, как Тегеран развивал собственные производства, чтобы снизить зависимость от внешних поставок. Возможно, стоит рассмотреть аналогичные меры и для Каспия, чтобы уменьшить зависимость от нерегулярных грузопотоков и повысить конкурентоспособность местного флота.

0
0
Ответить
Август 08.11.2024

Ситуация с каспийскими грузоперевозками напоминает мне проблему, с которой сталкиваются многие региональные рынки. Без должной инфраструктуры и стабильного грузооборота сложно привлекать инвестиции. Решение может быть в создании постоянной грузовой базы и поддержке уже существующих маршрутов. Это поможет не только стабилизировать рынок, но и создать новые рабочие места.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: