Грузовая база на Каспии требует обновления
На данный момент на Каспии нет конкуренции в сфере морских грузоперевозках. Уровень ставок определяется за счет спроса и предложения груза и флота, впрочем, как и везде. Но груз поступает нерегулярно. Заключить новые договора становится всё сложнее. Перед окончанием навигации судовладельцам приходиться догадываться, стоит ли ждать груз в зимнюю навигацию или нет.
Кто-то решает уходить до закрытия реки, другие решают остаться в бассейне. Именно от их решения зависит, сколько судов останется на Каспии. Вот и получается, то густо, то пусто. Поэтому, чтобы флот жил и прирастал на Каспии, его нужно "прикармливать". Требуется создание новой инфраструктуры. Но даже это не главное. Необходима поддержка существующих маршрутов стабильным грузооборотом.
Первым шагом может стать появление постоянной каспийской грузовой базы, которая будет обслуживать торговлю между российскими портами (например, Махачкалой, Астраханью) и Ираном. Однако иранцы субсидируют собственный флот, к тому же в иранских портах сборы для судов под национальным флагом ниже, так как субсидируется бункерное топливо, поэтому иранские судовладельцы на Каспии более конкурентоспособны.
Появляется возможность привлечения на Каспий транзита из Индии в Европу (коридор Север - Юг). В данный момент у индийского груза нет никаких проблем с доставкой морем в Новороссийск, Санкт-Петербург. Если брать доставку груза из Индии через Иран, то здесь пока только одно преимущество - потенциально меньший срок доставки, а вот над стоимостью перевозки предстоит поработать. Также существуют проблемы со страхованием груза по территории Ирана, нет необходимого объема возврата контейнеров в Индию и нет регулярного паромного сервиса между иранскими и российскими портами.
Остается надеяться на существенный рост торговли зерном между Россией и Ираном и потенциальную локализацию иранского производства в России. В период санкций Тегеран создал собственные производства, такие как металлургический завод и другие производственные объекты. В связи с этим снизился уровень морских грузоперевозок между странами.
- Грузоперевозки на дальнее растояние
- Выгодно ли заниматься грузоперевозкой груза на короткие расстояния?
- Грузоперевозки на хендай старекс (мультивенен, транзит и тд) 5-7 кубов пойдут ?
- Весенний рост спроса на грузоперевозки
- Спрос на грузоперевозки в праздничные и выходные дни
- Откажется ли Китай от российской услуги грузоперевозки
- На Каспии будет открыт новый транспортный коридор
- Грузовая база на Каспии требует обновления
- Три великие державы договорились об открытии нового транзитного коридора
Сплошная констатация проблем и никаких конкретных решений, только рассуждения, основанные на предположениях. Кто же должен создавать постоянный грузовой флот? И кто должен обеспечивать существующих судовладельцев гарантированными регулярными заказами? Госпредприятия, не иначе? Это долгая песня. Вот понизить стоимость таких перевозок государство вполне в состоянии уже сейчас. Может тогда и т. н. зимних клиентов у каспийских перевозчиков прибавится.
Весьма злободневная тема. Надо находить пути решения проблемы и делать все возможное для того чтобы грузоперевозки были эффективными. Причем независимо от сезонности.
Каспийская грузовая база, безусловно, требует обновления и не точечного, как кажется, на первый взгляд, а скорее капитального. Но это касается не только этой базы. К сожалению, на данный момент не были сделаны необходимые действия в этом направлении.